Получи документы

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Как звери готовятся к зиме?»

Наталия Смотрова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Как звери готовятся к зиме?»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Продолжать уточнять и систематизировать знания детей об осенних изменениях в природе, о трудных и важных заботах животных перед долгой зимой.

Задачи:

- Формировать умение обобщать, делать выводы, вести диалог. Закреплять представления о правилах поведения в лесу, названия осенних месяцев, их приметы, закреплять умение находить соответствия настроения картины и характера музыкального произведения.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Как звери готовятся к зиме?“» размещена в разделах

- Учить детей изображать животных разной величины, передавать движение фигур животных, добиваться выразительности позы, характерные черты свойственные каждому животному. Передать в рисунке, как животные готовятся к зиме. Учить рисовать в нетрадиционной технике (рисование на мятой бумаге). Учить аккуратно рисовать гуашью, закреплять технические приемы рисования красками: хорошо промывать и осушивать кисть, прежде чем набирать другую по цвету краску.

- Развивать внимание, связную речь, чувство ритма, координацию движений с пением; расширять словарный запас притяжательными прилагательными: лисьи, медвежьи и т. п.

- Вызвать интерес к жизни животных. Развивать воображение, любознательность, память и мышление детей.

- Воспитывать бережное отношение к животным; чувство товарищества.

Ход занятия

Музыкальный руководитель: Дети, мне осень прислала письмо, в котором просит о помощи. Художник нарисовал портреты ее сыновей – осенних месяцев, но забыл их подписать. И осень не знает, к какому месяцу относится каждый портрет. Поможем ей разобраться? Ой, что-то не открывается. А давайте вспомним, как зовут каждого месяца! (Дети рассматривают картины и называют названия месяцев, объясняют, почему они так решили).

Муз. руководитель: Ребята, но это еще не все. Здесь находятся музыкальные подарки. Угадайте, к какому месяцу относится первый подарок. (1. Звучит «Фея осени» С. Прокофьева. 2. Отрывок из пьесы «Осень» Вивальди. 3. Отрывок из песни «Огородная» Филиппенко. Дети после каждого прослушивания объясняют, почему они так решили и беседуют о характере музыки).

А почему мы не видим на картине зверей? Куда они подевались и чем занимаются? (Готовятся к зиме)

- Ребята, я предлагаю вам отправиться в лес и посмотреть, как звери готовятся к зиме!

- Но прежде, чем мы пойдем в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу. (По карточкам-схемам)

- Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй

Только, чур, не забывай.

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу всего лишь гость,

Здесь хозяин дуб и лось.

Их покой побереги.

Ведь они вам не враги!

- А теперь вправо-влево повернись, и в лесу очутись.

- Вот мы и в лесу. - Ой, ребята, посмотрите, кто же оставил эти следы? (еж)

- Пойдем по следам, может и ежика встретим. Только тихо, а то вдруг спугнем его. (Дети идут в соответствии с тем, как расположены следы)

- А вот и ежик. Давайте заведем хоровод и спросим куда идет ежик.

Хоровод «Ежик».

- Ежик, а как ты готовишься к зиме?

Еж (ребенок) :

Я тоже буду спать, как мишка.

Я поохотился за лето:

Грибы искал, мышей ловил,

Мне нужно отдохнуть за это,

Устал я, выбился из сил,

- Я устилаю листьями свою зимнюю постель. Кубарем катаюсь по траве и накалываю листву на свои иглы. Вот так я приношу сухие листья в свою норку.

- Спасибо тебе ежик.

- Ребята, посмотрите, здесь еще какие-то следы. Чьи же это? (Лисьи)

- Обратите внимание, как расположены следы. Наверное, лиса за кем-то охотилась. Как она крадется, когда охотится, давайте и мы также пойдем по ее следам.

- А вот и лиса. Расскажи, лисичка, как ты готовишься к зиме?

Лиса (ребенок) : Я осенью линяю. У меня вырастает теплая шерсть. Цвет шерсти я не меняю, я зимой рыжая, потому что мне не от кого прятаться, я сама хищник и запасов на зиму не делаю.

- Ребята, а где живет лиса, кто знает? (В норе)

- Чем питается?

- А чтобы лисоньке было легче гнаться за добычей, надо чтобы у нее лапки были ловкие, быстрые, давайте вместе сделаем зарядку?

Зарядка «Лиса»

Утром лисонька проснулась,

Лапкой вправо потянулась,

Лапкой влево потянулась,

Солнцу нежно улыбнулась.

В кулачок все пальцы сжала,

Растирать все лапки стала –

Ручки, ножки и бока.

Вот какая красота!

А потом ладошкой

Пошлепала немножко.

Стала гладить ручки, ножки

И бока совсем немножко.

Ну, красавица – Лиса!

- Спасибо, лисичка, нам пора отправляться дальше.

- А вот и новые следы. Чьи они? (Заячьи)

(Дети прыгают по следам зайца, а в это время играет песня «Зверя по следам любого узнавать умею я).

- Здравствуй, зайчик. Расскажи нам, как ты готовишься к зиме?

Заяц (ребенок) : Осенью я меняю серую шубку на белоснежную, теплую, пушистую. Вот и вся моя подготовка к зиме.

- Зайчик, а почему ты свою нору не утепляешь?

- А у меня нет домика, я зарываюсь от зимней стужи в пушистый снег под кустом.

- Недаром говорят: «Родной куст и зайцу дорог».

Да, ребята, осенью зайчик начинает менять цвет шубки и линять. Но линяет зайчик не сразу. И поэтому зайцы любят тереться о кусты, чтобы побыстрее избавиться от летней шерстки. Поменял зайка шубку – значит, к зиме готов! Зимняя шубка его спрячет и от лисы, и от волка!

Опыт «Как маскируются животные»

(Вырезать заранее силуэт зайца из белого листа и прикрепить его на альбомный лист)

- Ребята, посмотрите, что вы видите на листе? (ничего)

- На этом листе прикреплен зайчик, но его не видно на белом фоне. А если его поместить на зеленый фон, вы видите зайца? (Да)

- Как вы думаете, ребята, волк или лиса заметят его на белом снегу?

- Так зачем же заяц меняет шубку?

Вывод: Животные часто меняют окраску – так, чтобы она слилась с цветом окружающего пейзажа. Это помогает им прятаться от хищников.

- Зайчик, а почему ты такой грустный?

Заяц: я хотел поиграть, но никак не могу разобраться.

- Давай мы с ребятами тебе поможем!

Игра «Чей хвост?»

- Посмотрите, как вы думаете, к кому приведут эти следы? Чьи они? (Беличьи)

(Остановиться от удивления)

-Может быть вы не поверите мне,

Но я увидела грибы на сосне.

Разве грибы на деревьях растут?

Что-то совсем непонятное тут.

Надеты на ветки маслята, опята.

Кто их на зиму сушит ребята?

- Ой, кто это бросил в меня шишку? Посмотрите, как много шишек упало!

Давайте поможем белочке собрать их.

Музыкальный руководитель: Подождите их собирать, давайте с ними поиграем! А вот и белочка!

Игра с белкой. (Ритмика. Проводит музыкальный руководитель)

- Белочка, нам многие звери рассказали, как они готовятся к зиме. А как же ты готовишься?

Я осенью линяю, рыжая шерсть выпадает, и на ее месте растет новая – теплая и серая, чтобы меня было трудно заметить на деревьях зимой. Так я спасаюсь от хищников. Еще я делаю запасы на зиму: шишки, орехи, грибы. Мой дом – это дупло, которое я обустраиваю мхом, перьями, чтобы было теплее.

- Ой, ребята, посмотрите, чьи это такие огромные следы? (Медвежьи)

- Как медведь ходит? Давайте пройдем по его следам. (Подошли). Что-то не видно его. А почему же?

Зимой медведь впадает в спячку. Он ложится спать еще до первого снега, чтобы его следы не были заметны на снегу. А за несколько недель до сна, он запасается жиром: кушает орехи, рыбу, растения.

Ребята, знаете, что медведи, когда спят, сосут лапу. А у медведицы поздней зимой в берлоге появляются медвежата, а весной, она выводит уже подросших малышей и учит их лесным обычаям.

- Каких зверей мы встретили?

А что вам запомнилось?

Кто из зверей впадает в спячку?

А кто делает запасы на зиму?

Как готовятся к зиме звери, чтобы им не было холодно?

- Молодцы, вы все запомнили. Теперь мы знаем, чем заняты звери в лесу осенью и как они готовятся к зиме!

Педагог по ИЗО: Ребята, вы много интересного сегодня рассказали, а теперь давайте нарисуем, как же звери, о которых вы говорили зимуют. Посмотрите на репродукции, определитесь, кого вы будете рисовать.

Педагог по ИЗО: Ребята, а вы знаете, как называются художники, которые рисуют животных?

- Они называются художники – анималисты.

- Посмотрите, на каких листочках мы будем рисовать – это мятая бумага, она лучше всего передает текстуру шерсти животного. Прежде, чем рисовать, давайте, разомнем свои пальчики. (Пальчиковая игра «Теремок»). (Дети рисуют).

- А теперь ребятки, посмотрите, я нарисовала вам картину с зимнем пейзажем. Давайте вырежем наших животных и распределим там, где они зимуют.

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Вправо-влево повернись, в детском саду очутись!

Публикации по теме:

Система наблюдений на прогулках для детей дошкольного возраста (январь, февраль) Январь. Третья неделя Прогулка 1 (утро). Наблюдение за снегопадом. Цель: познакомить детей с понятием снегопад. Зима белого цвета. Прогулка.

Система наблюдений на прогулках для детей дошкольного возраста (ноябрь, декабрь) Ноябрь Первая неделя. Прогулка 1 (утро). Наблюдение за лужами. Цель: рассказать детям, откуда берутся лужи. Прогулка 2 (вечер). Наблюдение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Как звери готовятся к зиме?»
Опубликовано: 30 мая 2014 в 11:26
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Как звери готовятся к зиме?»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Смотрова (УИ 218391) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД