ирина мельникова
Система наблюдений на прогулках для детей дошкольного возраста (ноябрь, декабрь)
▼ Скачать + Заказать документы
Ноябрь
Первая неделя.
Прогулка 1 (утро).
Наблюдение за лужами.
Цель: рассказать детям, откуда берутся лужи.
Прогулка 2 (вечер).
Наблюдение за кошкой.
Цель: закреплять представления о характерных особенностях кошки.
Прогулка 1 (утро).
Наблюдение за лужами
Цель: дать детям первоначальные знания о том, что вода при низкой температуре превращается в лед.
Прогулка 2 (вечер).
Наблюдение за лужами.
Публикация «Система наблюдений на прогулках для детей дошкольного возраста (ноябрь, декабрь)» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Прогулки. Декабрь
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Прогулки. Ноябрь
- Темочки
Цель: формировать представление о состоянии воды в окружающей среде.
Прогулка 1 (утро).
Наблюдение за насекомыми.
Цель: обратить внимание детей на то, что в ноябре уже не видно насекомых.
Прогулка 2 (вечер).
Цель: продолжать давать представление о домашнем животном – собаке, ее внешнем виде, поведении.
Прогулка 1 (утро).
Наблюдение за погодой.
Цель: продолжать уточнять знания детей о сезонных явлениях.
Прогулка 2 (вечер).
Наблюдение за облаками.
Цель: продолжать формировать понятия об облаках и тучах.
Прогулка 1 (утро).
Наблюдение за ветром.
Цель: продолжать формировать представление о ветре, показать силу ветра.
Прогулка 2 (вечер).
Наблюдение за транспортом.
Цель: формировать умение различать транспорт по внешнему виду, называть основные части, закрепить правила поведения в транспорте.
Вторая неделя.
Прогулка 1 (утро).
Рассматривание деревьев.
Цель: показать детям, что деревья тоже готовятся к зиме, сбрасывают листву, стоят голые.
Прогулка 2 (вечер).
Наблюдение за снегом.
Цель: продолжать знакомить с природным явлением – снегом, показать разнообразие воды в окружающей среде.
Прогулка 1 (утро).
Наблюдение за снегом.
Цель: продолжать знакомить с природным явлением - снегом.
Прогулка 2 (вечер).
Рассматривание деревьев.
Цель: формировать представление детей о том, что деревья тоже готовятся к зиме.
Прогулка 1 (утро).
Рассматривание ели.
Цель: формировать представление о ели.
Прогулка 2 (утро).
Наблюдение за снегом.
Цель: продолжать знакомить с природным явлением - снегом.
Прогулка 1 (утро).
Рассматривание деревьев.
Цель: формировать представление детей о том, что деревья тоже готовятся к зиме.
Прогулка 2 (вечер).
Наблюдение за лужами
Цель :продолжать давать детям первоначальные знания о том, что вода при низкой температуре превращается в лед.
Прогулка 1 (утро).
Сравнение березы и ели.
Цель: показать детям сходство и различия между березой и елью.
Прогулка 2 (вечер).
Наблюдение за снегом.
Цель: продолжать знакомить с природным явлением - снегом.
Третья неделя.
Прогулка 1 (утро).
Наблюдение за погодой.
Цель: продолжать уточнять знания детей о сезонных погодных явлениях.
Прогулка 2 (вечер).
Рассматривание кустарников.
Цель: формировать у детей умение видеть разницу между деревом и кустарником.
Прогулка 1 (утро).
Наблюдение за погодой.
Цель: продолжать формировать представления о сезонных изменениях.
Прогулка 2 (вечер).
Рассматривание кустарников.
Цель: формировать у детей умение видеть разницу между деревом и кустарником.
Прогулка 1 (утро)
Наблюдение за погодой.
Цель: продолжать формировать знания детей о сезонных изменениях в природе.
Прогулка 2 (вечер).
Рассматривание кустарников.
Цель: продолжать у детей формировать умение видеть разницу между деревом и кустарником.
Прогулка 1 (утро).
Наблюдение за погодой.
Цель: продолжать формировать знания детей о сезонных изменениях в природе.
Рассматривание кустарников.
Цель: продолжать у детей формировать умение видеть разницу между деревом и кустарником.
Прогулка 1 (утро).
Наблюдение за погодой.
Цель: продолжать формировать знания детей о сезонных изменениях в природе
Прогулка 2 (вечер).
Рассматривание кустарников.
Цель: продолжать у детей формировать умение видеть разницу между деревом и кустарником.
Четвертая неделя.
Прогулка 1 (утро).
Наблюдение за почвой.
Цель: формировать знания о том, что при низкой температуре земля замерзает, становится твердой, при заморозках появляется иней.
Прогулка 2 (вечер).
Наблюдение за птицами.
Цель: формировать у детей первоначальные представления о там, что птицы бывают перелетные и зимующие.
Прогулка 1 (утро).
Наблюдение за почвой.
Цель: продолжать формировать знания о том, что при низкой температуре земля замерзает, становится твердой, при заморозках появляется иней.
Прогулка 2 (вечер).
Наблюдение за птицами.
Цель: формировать у детей первоначальные представления о там, что птицы бывают перелетные и зимующие.
Прогулка 1 (утро).
Наблюдение за почвой.
Цель: продолжать формировать знания о том, что при низкой температуре земля замерзает, становится твердой, при заморозках появляется иней.
Прогулка 2 (вечер).
Наблюдение за птицами.
Цель: продолжать формировать у детей первоначальные представления о там, что птицы бывают перелетные и зимующие.
Прогулка 1 (утро).
Наблюдение за почвой.
Цель: продолжать формировать знания о том, что при низкой температуре земля замерзает, становится твердой, при заморозках появляется иней.
Прогулка 2 (вечер).
Наблюдение за синицей.
Цель: продолжать формировать у детей первоначальные представления о там, что птицы бывают перелетные и зимующие.
Прогулка 1 (утро)
Наблюдение за погодой.
Цель: продолжать формировать знания детей о сезонных изменениях в природе.
Прогулка 2 (вечер).
Наблюдение за птицами.
Цель: продолжать формировать у детей первоначальные представления о там, что птицы бывают перелетные и зимующие.
Декабрь
Первая неделя.
Прогулка 1 (утро).
Целевая прогулка по участкам детского сада.
Прогулка 2 (утро).
Рассматривание деревьев.
Цель: показать детям красоту зимнего дерева.
Прогулка 1 (утро).
Рассматривание деревьев и кустарников в зимнем убранстве.
Цель: продолжать показывать детям красоту деревьев и кустарников зимой.
Прогулка 2 (вечер).
Наблюдение за снегом.
Цель: формировать представление детей о зиме.
Прогулка 1 (утро).
Наблюдение за небом.
Цель: Наблюдение за небом.
Прогулка 2 (утро).
Наблюдение за свежевыпавшим снегом.
Цель: продолжать формировать представления детей о зиме.
Прогулка 1 (утро).
Рассматривание рябины.
Цель: продолжать показывать детям красоту деревьев и кустарников зимой.
Прогулка 2 (вечер).
Наблюдение за работой дворника зимой.
Цель: расширять знания детей о работе дворника, воспитывать уважение к труду дворника.
Прогулка 1 (утро).
Рассматривание маленьких кустиков.
Цель: формировать знания о жизни растений зимой.
Прогулка 2 (вечер).
Наблюдение за снегом.
Цель: продолжать формировать представления детей о зиме.
Вторая неделя.
Прогулка 1 (утро).
Наблюдение за погодой.
Цель: формировать знания детей о сезонных изменениях в природе (что изменилось с приходом зимы).
Прогулка 2 (вечер).
Рассматривание куста акации.
Цель: продолжать показывать детям красоту деревьев и кустарников зимой.
Прогулка 1 (утро).
Наблюдение за погодой.
Цель: продолжать формировать знания детей о сезонных изменениях в природе (что изменилось с приходом зимы).
Прогулка 2 (вечер).
Рассматривание березы.
Цель: продолжать показывать детям красоту деревьев и кустарников зимой.
Прогулка 1 (утро).
Наблюдение за погодой.
Цель: продолжать формировать знания детей о сезонных изменениях в природе (что изменилось с приходом зимы).
Прогулка 2 (вечер).
Рассматривание акации и березы.
Цель: формировать у детей умение сравнивать зимнюю акацию и березу.
Прогулка 1 (утро).
Наблюдение за погодой.
Цель: продолжать формировать знания детей о сезонных изменениях в природе (что изменилось с приходом зимы).
Прогулка 2 (вечер).
Рассматривание березы и рябины.
Цель: формировать у детей умение сравнивать зимнюю рябину и березу.
Прогулка 1 (утро).
Наблюдение за погодой.
Цель: продолжать формировать знания детей о сезонных изменениях в природе (что изменилось с приходом зимы).
Прогулка 2 (вечер).
Наблюдение за работой дворника зимой.
Цель: расширять знания детей о работе дворника, воспитывать уважение к труду дворника.
Третья неделя.
Прогулка 1 (утро).
Наблюдение за ветром.
Цель: продолжать формировать представления детей о ветре (зимой ветер холодный, колючий, обогащать словарный запас детей.
Прогулка 2 (вечер).
Наблюдение за работой шофера.
Цель: продолжать знакомить с работой шофера, воспитывать положительное отношение к труду взрослых.
Прогулка 1 (утро).
Прогулка к зимнему лесу.
Цель: формировать у детей понятие о лесном сообществе.
Прогулка 2 (вечер).
Наблюдение за ветром.
Цель: продолжать формировать представление о ветре, показать детям силу ветра.
Прогулка 1 (утро).
Наблюдение за ветром.
Цель: продолжать формировать представление о ветре.
Прогулка 2 (утро).
Наблюдение за грузовым транспортом.
Цель: продолжать формировать у детей умение по внешнему виду определять грузовой транспорт.
Прогулка 1 (утро).
Наблюдение за ветром.
Цель: продолжать формировать представление о ветре, показать силу ветра.
Прогулка 2 (вечер)
Наблюдение за машинами на стройке.
Цель: продолжать расширять знания детей о транспорте наземном (их классификации, назначении).
Прогулка 1 (утро).
Наблюдение за ветром.
Цель: продолжать формировать представление о ветре.
Прогулка 2 (вечер).
Наблюдение за кошкой.
Цель: закреплять представления о характерных особенностях кошки.
Четвертая неделя.
Прогулка 1 (утро).
Рассматривание одежды детей.
Цель: продолжать закреплять умение детей видеть связь между сезонными изменениями в природе и одеждой людей.
Прогулка 2 (вечер).
Наблюдение за воробьем.
Цель: рассмотреть внешний вид, продолжать знакомиться с его повадками.
корм на кормушку.
Прогулка 1 (утро).
Рассматривание одежды детей.
Цель: продолжать закреплять умение детей видеть связь между сезонными изменениями в природе и одеждой людей.
Прогулка 2 (вечер).
Наблюдение за воробьем.
Цель: продолжать рассмотреть внешний вид, знакомиться с его повадками.
Прогулка 1 (утро).
Рассматривание одежды детей.
Цель: продолжать закреплять умение детей видеть связь между сезонными изменениями в природе и одеждой людей.
Прогулка 2 (вечер).
Наблюдение за синицей.
Цель: продолжать формировать знания о птицах, о повадках,формировать умение различать основные части тела.
Прогулка 1 (утро).
Наблюдение за сезонными изменениями в природе.
Цель: формировать представление об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее, формировать умение различать и характеризовать приметы зимы.
Прогулка 2 (утро).
Наблюдение за птицами.
Цель: продолжать формировать у детей первоначальные представления о там, что птицы бывают перелетные и зимующие.
Прогулка 1 (утро).
Наблюдение за свежевыпавшим снегом.
Цель: продолжать формировать представления детей о зиме.
Прогулка 2 (вечер).
Наблюдение за погодой.
Цель: продолжать формировать знания детей о сезонных изменениях в природе (что изменилось с приходом зимы).