МААМ-картинки

Интегрированное занятие в старшей группе «В гостях у Зимушки Зимы» (2 фото)

Валентина Гуськова
Интегрированное занятие в старшей группе «В гостях у Зимушки Зимы»

Конспект интегрированного занятия

«В гостях у зимушки зимы»

Цель: создание условий для изучения характерных признаков зимы в неживой природе, зимних явлений в природе.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

o активизировать словарь по теме «Зимующие птицы»;

o учить образовывать глаголы от звукоподражаний;

o учить образовывать сложные прилагательные;

o упражнять в употреблении предлогов.

o закреплять навык рисования красками

Коррекционно-развивающие:

Публикация «Интегрированное занятие в старшей группе „В гостях у Зимушки Зимы“» размещена в разделах

o развивать у детей двигательно-образные навыки: умение владеть своим телом, координировать движения во взаимосвязи с речью, согласовывать их с музыкой и учить ориентироваться в пространстве;

o развивать слуховое внимание, слуховую память, зрительное внимание;

o логическое мышление;

o совершенствовать пространственную ориентировку;

o развивать мелкую моторику пальцев рук.

Коррекционно-воспитательные:

o воспитывать интерес к обитателям природы, желание защищать и оберегать их.

Оборудование: компьютер, проектор, ворона, дерево-макет, кормушка с кормом, краски, кисточки, снежок.

Ход ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент

Воспитатель: сегодня мы с вами поговорим о самом загадочном времени года – “Зимушке – Зиме”.

На дворе зима, а как называются зимние месяцы?

Дети: Декабрь, Январь, Февраль.

Воспитатель: как вы думаете, почему о Зимушке говорят : “Мороз не велик, да стоять не велит”.

“Береги нос в большой мороз”

Дети: Когда сильный мороз, на месте не устоять, потому что замерзнешь, нужно бегать прыгать ноги руки согревать.

Воспитатель: А какие изменения происходят в природе зимой?

Дети: выпадает снег, покрываются льдом реки, озера, дни становятся короткими, стоят морозные студеные дни, дует ледяной ветер, солнце светит, но не греет.

Воспитатель: Дети, сегодня мы отправимся в зимний лес в гости к Зимушке-Зиме.

Ритмическая разминка

Дружно, четко мы шагаем,

Зиму весело встречаем. Ходьба-марш по кругу

Надо нам лопатки взять,

Снег с дорожек убирать. Скользящий приставной шаг

Ну а снег метет, метет, Ходьба по кругу с покачиванием рук

Отдохнуть нам не дает. вправо — влево перед собой

А деревья за окном Остановиться, руки в стороны — вверх,

Спят волшебным тихим сном. закрыть глаза

Зайчик скачет на опушке, Прыжки на носках друг за другом

Чтобы не замерзли ушки.

А медведь в берлоге спит, Присесть,

Сладко мишенька сопит. сложенные ладони поднести к уху

Чтоб в мороз не замерзать, Бег на месте на носках,

Птичкам надо полетать. взмахи руками в стороны (В. Кныш)

Логопед. Вот мы и в лесу. Посмотрите, как здесь красиво: земля и деревья усыпаны белым, пушистым снегом. Посмотрите, к нам кто-то навстречу идет.

II. Основная часть

Воспитатель (Зимушка-Зима) :

– Здравствуйте, ребята, я хозяйка зимнего леса – Зимушка-Зима. Приглашаю вас к себе в гости в зимний лес.

Логопед. Зимушка-Зима, а тебе здесь не скучно?

Воспитатель (Зимушка-Зима) : Нет. Посмотрите, как много у меня друзей – птиц.

– С птицами в зимнем лесу мне весело.

У каждой птицы своя песенка, давайте споём эти песенки вместе.

1. Фонопедические упражнения

Сорока-трещетка, Тр-р-р, тр-р-р…

Кукушка-горюшка, Ку-ку, ку-ку…

Дружок-снегирек, Цвинь-цвинь… (в среднем регистре)

Мальчишка-воробьишка, Чик-чирик (по показу руки в разных регистрах).

Синичка-невеличка, Тень-тень (в высоком регистре)

Утки-таратутки Кря-кря (в низком регистре)

Гуси-шипуси Ш-ш-ш (продолжительный выдох)

Воспитатель. Зимушка-Зима, мы любим не только по птичьи петь, но и к птицам слова-действия подбирать.

Ворона кар-кар – … ворона каркает

Воробей чик-чирик –. воробей чирикает

Голубь врр-врр –. голубь воркует

Снегирь цвинь-цвинь – … снегирь цвинькает

Сорока стрр-стрр – … сорока стрекочет

Сова ух-ух – … сова ухает

Синица свис-свис – … синица свистит

Дятел трр-трр – … дятел стучит

Ориентировка в пространстве. Практическое употребление предлогов. Развитие зрительного восприятия. Упражнение «Найди каждой птице свое место»

Воспитатель. Дети, Зимушка-Зима приготовила вам загадку. Посмотрите, в этом домике живут птицы. Каждая птица в своем домике. Узнайте, кто, где живет?

Я весь день ловлю жуков,

Ем букашек, червяков.

Зимовать не улетаю,

Под карнизом обитаю. (Воробей)

Носит серенький жилет,

Но у крыльев - черный цвет.

Видишь, кружат, двадцать пар

И кричат: - Карр! Карр! Карр! (Ворона)

На сосне, в лесу густом

Сидит плотник с долотом:

В пестренькой рубашке,

В красненькой фуражке.

Стучу - голова болит,

А не стучу - голодный,

Язык птичий для добычи:

Он липучий и колючий. (Дятел)

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика. (Синица)

Пусть я птичка - невеличка,

У меня друзья, привычка-

Как начнутся холода,

Прямо с севера сюда. (Снегирь)

Дети должны по силуэту узнать и назвать птицу. Логопед щелкает «мышкой» на нужном квадрате, Появляется цветное изображение птиц.

– Какая птица стоит между вороной и воробьем?

– Какая птица стоит между дятлом и снегирем?

Воспитатель. А вот и снег пошел. Он ложится на землю, на деревья, попадает и на нас.

Я вам предлогаю превратиться в снежинок. (дети кружатся по музыку)

А теперь давайте посмотрим как наши снежинки летают. (дыхательная гимнастика)

Воспитатель.

Посмотрите, сколько разноцветных снежинок принесла нам зима.

- Сосчитайте, сколько всего снежинок?

- Давайте сосчитаем от одного до десяти. От десяти до одного.

- Назовите соседей числа 4, 7, 2, 10.

- Назовите, какого цвета снежинки? (на доске 7-8 снежинок разных цветов)

- Какая по счету голубая снежинка?

- Какая по счету желтая снежинка?

- Какая по счету зеленая снежинка?

- Какого цвета третья по счету снежинка?

- Какого цвета пятая по счету снежинка?

- Какого цвета шестая по счету снежинка?

- Какая снежинка находиться между розовой и голубой? Между белой и красной?

- Отлично справились с этим заданием. Попробуем отгадать следующую загадку.

6. Игра в снежки.

Зимушка-Зима. Ребята а вы любите играть в снежки?

Воспитатель: Мы не только в снежки любим играть, но и загадки отгадывать.

- Сколько спинок у трех свинок? (3)

- Сколько хвостов у двух котов? (2)

- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)

- Сколько рогов у двух быков? (4)

- Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)

- Сколько задних лап у двух зайчат? (4)

- Сколько домишек у ста муравьишек? (1)

Зимушка-Зима : А давайте я вам тоже загодаю загадку.

Дид. игр «Найди пару»

- Ребята, а как вы думает о ком следующая загадка?

Две сестрички,

Две плетенки

Из овечьей пряжи тонкой.

Как гулять - их надевать,

Чтоб не мерзли пять да пять. (Варежки)

- Варежки носят по одной? Нет, конечно, их носят парой, а вот наши варежки перепутались, помогите найти пару одинаковых варежек. (из 5 варежек необходимо выбрать 2 одинаковые)

Проводиться дидактическая игра «Найди пару»

Воспитатель: «Это правда или ложь»

- А сейчас немного поиграем.

- Зимой метет метель?

- Зимой цветет сирень?

- Зимой можно кататься на лыжах?

- Зимой птицы улетают на юг?

- Зимой медведь спит?

-Зимой бегут ручьи?

-Зимой можно играть в снежки?

- Дед Мороз приходит зимой?

- Молодцы, вы были очень внимательны!

III. Итог занятия

Воспитатель: Наша прогулка закончилась. Попрощаемся с Зимушкой-Зимой.

- Молодцы, ребята, вы сегодня справились со всеми заданиями проказницы Зимы (отметить наиболее активных детей, и она как и обещала – дарит вам подарок.

Интегрированное занятие в старшей группе «В гостях у Зимушки Зимы»
Фото «В гостях у Зимушки Зимы»
Публикации по теме:

Подгрупповая логопедическая НОД в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цель: Развитие образной речи и формирование понятия: «фразеологический оборот», «крылатые слова и выражения», согласно лексической теме.

Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР по теме: «Фрукты» Цель: - уточнить и активизировать словарь по теме "Фрукты" - сформировать обобщающее понятие "Фрукты" - сформировать умение образовывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в старшей группе «В гостях у Зимушки Зимы»
Опубликовано: 14 декабря 2014 в 21:14
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД