Оксана Ивановна Хакимьянова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Волшебный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:Закрепить знание числового ряда понятий, последующего и предыдущего чисел, геометрических фигур, умение пользоваться таблицами. Развивать внимание, память, речь, воспитывать самостоятельность, формировать навыки самоконтроля. Продолжать учить определять первый звук в слове, делить слова на слоги, составлять предложения по предметным картинкам.
Ход занятия:
Дети входят в группу с декорациями леса.
Воспитатель: Ребята куда мы с вами попали?
Дети: Мы оказались в лесу.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Волшебный лес“» размещена в разделах
Правильно, но это какой то необычный лес. Представьте, что это чьи то заколдованные владения. Ребята, посмотрите, что это под ёлочкой?
(Дети находят мешочек).
Давайте посмотрит, что в мешочке. Может быть в нём отгадка?
(Дети смотрят в мешок, один ребёнок вынимает из него открытку с загадкой).
«Его весной и летом мы видели одетым.
А осенью с бедняжки сорвали все рубашки
Но зимние метели в меха его одели».
Д: Это лес (находят в мешочке еловые иголки). А пахнет ёлочками.
В: На открытке написано, что злая колдунья перепутала в лесу все дорожки и тропинки. И в этом необычном лесу потерялась девочка?
Д:Ей страшно, она боится. Плачет.
В: Какое выражение лица у неё сейчас может быть? Покажите на карточках.
(Дети выбирают соответствующую пиктограмму).
Какими словами можно назвать выражение лица девочки?
Д:Грустное, тревожное, испуганное, заплаканное.
В:Что же нам делать?
Д:Нужно ей помочь.
В: Правильно, девочка плачет, ей плохо одной в лесу. Нужно торопиться. Куда же нам идти?
Д: В мешочке ещё, что то лежит.
В:Может нам это подскажет что-то. (Достаёт клубочек).
В: Обыкновенный клубочек, как же он нам поможет? В сказках клубочек бывает волшебным и помогает в трудную минуту. Наверное, нужно знать волшебные слова: «Раз, два, три - клубочек веди». Видите, клубочек остановился. Под каким деревом?
-Ответ детей: ёлочка.
В:А там под ёлочкой корзина. Ой, кто это?
(Дети находят старичка – лесовика).
-А мы ищем девочку. Может быть, колдунья превратила её в старичка?
Старичок лесовичок хочет нам что то сказать.
(Слушает).
Лесовичок: Это Девочкина корзина, в ней лежит много заданий. Если вы их правильно выполните, то найдёте девочку. Нужно постараться.
В:Давайте сядем на полянку и займёмся заданиями.
(Дети садятся за столы и выполняют задания).
1. Поставьте в клеточке столько точек, сколько листиков на веточке.
2. Покажите стрелками увеличение числа точек от 1 до 6 и уменьшение от 5 до 1.
3. Дорисуй пропущенные фигуры, чтобы все картинки получились одинаковыми.
4. Положите в большую корзину пять грибов, а в маленькую три. Обведите линией каждую группу.
В: Молодцы, ребята, справились с заданиями. Посмотрите, лесовичок приготовил нам картинки с изображением зверят. Лесовичок дотронется волшебной палочкой и вы «превратитесь» в зверят, изображённых на картинке.
Волшебный обруч пропустит только тех, кто даст правильное описание изображённого животного.
(«Я зайчик, у меня серая пушистая шубка, длинны уши, короткий хвост, живу в лесу, люблю морковку и травку»).
/Дети рассказывают о животных и проходят в обруч/.
Педагог раздаёт картинки.
Выполняя это задание, дети отвечают на вопросы:
-Что нарисовано на картинке?
-С какого звука начинается это слово, сколько в нём слогов?
-Придумайте с ним предложение.
Воспитатель берёт себе картинку с изображением бабушки.
В: Ребята, давайте придумаем предложение. Девочка шла к бабушке по лесной тропинке, но мы ещё не догадались, кто эта девочка?
Д: Красная Шапочка.
В:Давайте её позовём.
(На зов прибегает Красная Шапочка, благодарит детей, что они её спасли, и угощает их.).