Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Этих дней не смолкнет слава»

Ирина Хилинская
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Этих дней не смолкнет слава»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: продолжать знакомить детей с событиями ВОВ, закреплять знания о том, как люди защищали свою Родину; воспитывать у детей нравственно – патриотические чувства.

Задачи:

Образовательная:

1. Расширять знания у детей о событиях ВОВ (1941 – 1945 г. г., о героическом прошлом народа;

2. Дать детям понятие о значимости Дня Победы.

Развивающая:

1. Развивать любознательность, кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории своей страны;

2. Развивать способность сопереживать;

3. Развивать память, внимание, мышление, связную речь, умение слушать;

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Этих дней не смолкнет слава“» размещена в разделах

4. Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением, принимать активное участие в диалоге с воспитателем.

Воспитательная:

1. Воспитывать чувство уважения к памяти воинов – победителей, к традици преемственности поколений;

2. Воспитывать чуткое, доброжелательное отношение к товарищам.

Методы и приё мы:

наглядные: компьютерная презентация слайдов фотографий, картин и иллюстраций боевых сражений, памятников, парада победы.

словесные: рассказ воспитателя, беседа с детьми по содержанию, чтение детьми стихотворений, прослушивание аудиозаписей, пение песен, ответы на вопросы.

Материалы: ноутбук со слайдами; разрезные и целые картинки с изображением самолёта, танка, вертолета; игра «Танграм» на каждого ребенка; краски, альбомы, кисти для рисования, салфетки; аудиозаписи песен «Славянка», «День Победы», «Темная ночь», «Катюша».

Ход занятия

Дети под марш «Славянки» входят в музыкальный зал.

Восп. : - Ребята, я вижу, что в это прекрасное утро у вас у всех хорошее настроение. А теперь возьмитесь все за руки и почувствуйте тепло ваших рук, сердец и душ. Давайте закроем глаза и послушаем тишину. В тишине слышен шум ветра, пение птиц, гул машин, чьи-то шаги. Это – мирная тишина. А сейчас откройте глаза.

(Воспитатель включает аудиозапись звуков военных действий)

Восп. : - Ребята, как вы думаете, что это за звуки? Какие звуки вы слышите? (Звуки выстрелов, рева танка, взрывы)

- А такие выстрелы слышны в мирное время? (Нет)

- А когда раздаются такие звуки? (Во время войны)

- А вы хотите больше узнать о Великой Отечественной войне? (Да)

(Дети присаживаются на стулья)

- Много лет тому назад был такой же теплый солнечный день. Люди занимались своими делами: работали, учились, дети ходили в детский сад.

Но вдруг, внезапно, все изменилось, когда люди узнали, что на нашу землю напали фашисты. 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война.

Люди слушают радио о начале Великой Отечественной война

Налетели вражеские самолеты, понаехали танки, пришли солдаты с оружием и сразу все изменилось.

Все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт ушли не только воины нашей армии, но и мужчины и даже женщины, которые хотели спасти свою Родину от фашистов. Дети нередко убегали из дома, чтобы тоже воевать с фашистами.

Уходили на фронт мужчины и даже женщины

Наши солдаты храбро сражались за нашу Родину, проявляли героизм, не боялись врага. После тяжелых боев наши солдаты ели, набирались сил, чтобы снова идти в бой. А еще солдаты у костров пели песни и писали письма своим родным. Послушайте.

У костров пели песни и писали письма

(Звучит фонограмма песни «Темная ночь» и чтение письма с фронта).

«Здравствуй дорогая мама. Пишет тебе твой сын. У меня все хорошо. Вчера отбили наступление врага. Погибло очень много наших бойцов. С каждым днем все дальше и дальше продвигаемся к Сталинграду. Немец держит поражение. Когда не идет бой, солдаты сидят и мечтают о том, когда вернутся домой к любимой жене, маме и к детям. И больше никогда не хотят видеть этих боевых действий. Много людей сейчас умирает с голоду, потому что нам не поставляют еду из-за сильных дождей. Все дороги развезло, машины не могут проехать к нашей дивизии и даже не могут вывезти раненых. Мам, как же я соскучился по дому. Когда я засыпаю, мне снится наш дом, сад и ты мама. Тот сон снится каждый раз. Заканчиваю свое письмо. До свидания. Твой любимый сын Иван».

Восп. : - Да, правда, солдаты вспоминали своих жен, любимых, девушек, сестер, матерей. Вспоминали, как было с ними дома хорошо, уютно, тепло. Знали, что они их ждут с войны, верили, что вернутся домой живыми с Победой! И от этого на душе становилось теплее. Такие письма были необходимы солдатам. И неслучайно символом верности и надежды стала девушка Катюша из песни, которую сейчас знают все – и взрослые, и дети.

Песня «Катюша»

Восп. : - С ревом рвались снаряды, строчили пулеметы, рвались в бой танки, сокрушая все вокруг. Земля горела в огне. 4 года воевал с врагами наш народ. За страну родную люди отдавали жизнь свою. Мы никогда не забудем героев. Сколько бы лет не прошло, потомки всегда будут бережно хранить память о своих отцах и дедах и благодарить их за то, что они отстояли мир во имя нашей светлой жизни. Давайте вспомним всех павших героев и склоним свои головы перед их подвигом! Объявляется минута молчания!

Восп. : - Посмотрите, как дрожит огонек пламени! Есть огонь, который вызывает у людей особые чувства и особые воспоминания. Это Вечный огонь на могиле Неизвестного солдата. В этих могилах похоронены солдаты, погибшие во время войны. В честь дня Победы над фашизмом горит Вечный огонь, чтобы люди не забывали о подвигах наших героев. И в нашем городе есть мемориал Вечного огня, куда жители Орска возлагают цветы.

Мемориал «Вечный огонь»

- Даже сейчас некоторые из тех, кто много лет тому назад защищал нашу Родину от врагов, еще живы. Но они уже очень старенькие и многим из них даже тяжело ходить. Их называют ветеранами. В День Победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы.

(Звучит фонограмма песни «День Победы»)

Парад Победы 1945 года

Парад Победы 2018 года

«Его зарыли в шар земной.» (читает ребенок)

Стихотворение Сергея Орлова

Его зарыли в шар земной, А был он лишь солдат,

Всего, друзья, солдат простой, Без званий и наград.

Ему как мавзолей земля - На миллион веков,

И Млечные Пути пылят, Вокруг него с боков.

На рыжих скатах тучи спят, Метелицы метут,

Грома тяжелые гремят, Ветра разбег берут.

Давным-давно окончен бой. Руками всех друзей

Положен парень в шар земной, Как будто в мавзолей.

Восп. : - Ребята, несколько лет тому назад появилась еще очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают к одежде на грудь Георгиевскую ленточку – в знак памяти о боевых заслугах нашего народа. Черный цвет означает дым, а оранжевый – огонь. И у вас на груди приколота Георгиевская ленточка.

Восп. : - Ребята, сегодня, когда я подошла к нашей группе, возле двери лежал военный рюкзак. Давайте посмотрим, что в нем лежит. (Достает фронтовое письмо)

- Что это? (Фронтовое письмо).

- Правильно. Давайте его прочтем. «Дорогие ребята! Если вы хотите отправиться в прошлое и стать настоящими солдатами, наденьте этот головной убор. А как он называется? (Пилотка)

Восп. : - Давайте наденем пилотки, закроем глаза и повернемся вокруг себя один раз. (Появляется солдат)

Солдат: - Здравствуйте, ребята! (Здравствуйте).

Солдат: - Ребята, а вы знаете, какими качествами должен обладать солдат?

(Солдат передает звезду детям, а дети называют по 1 качеству)

Солдат: - Я для вас приготовил препятствия, которые должен преодолеть настоящий солдат.

1 препятствие

Д/игра «Танграм» (Сконструировать по схеме самолет, вертолет, корабль)

Восп. : - Что это? (Самолет). Из каких фигур состоит самолет? (Ромб, треугольники, параллелограмм). Какого цвета фигуры?

Солдат: - Молодцы, ребята. Хорошо справились с этим препятствием.

2 препятствие

Д/игра «Найди тень военной техники»

Восп. : - Ребята, какую военную технику вы угадали? (Танки, самолеты, вертолеты).

Восп. : - Чем отличаются танки? (У одного танка есть автомат, а у другого нет).

Солдат: - И с этим препятствием вы справились хорошо.

3 препятствие

Солдат: - Ребята, а вы знаете что это? (Костер)

Солдат: - Правильно. Сейчас мы с вами отдохнем, а то путь предстоит еще долгий. Присаживайтесь вокруг костра.

Восп. : Солдаты очень любили посидеть вокруг костра. Они пели песни, писали письма, ели печеную картошку.

Фронтовой треугольник" (читают 2 ребенка)

Стихотворение Евгении Трутневой

Дорогие, мои родные!

Ночь. Дрожит огонек свечи.

Вспоминаю уже не впервые,

Как вы спите на теплой печи.

В нашей маленькой старой избушке,

Что в глухих затерялась лесах.

Вспоминаю я поле, речушку.

Вновь и вновь вспоминаю вас.

Мои братья и сестры родные,

Завтра снова я в бой иду.

За Отчизну свою, за Россию,

Что попала в лихую беду.

Соберу свое мужество, силу.

Стану недругов наших громить.

Чтобы вам ничего не грозило,

Чтоб могли вы учиться и жить.

(Солдат угощает детей печеной картошкой)

4 препятствие

Д/игра «Парные картинки» (Нужно выбрать к данным картинкам пары)

Солдат: - Молодцы, ребята!

5 препятствие

Солдат: - И в завершении нам нужно нарисовать Великую Победу. А в честь Победы что запускают? (Салют) (Дети рисуют салют)

Солдат: - Молодцы, ребята! Вы справились со всеми препятствиями. Вы – настоящие солдаты.

Восп. : - А нам, ребята, пора возвращаться в будущее. Снимаем пилотки, поворачиваемся вокруг себя.

- Ребята, где мы сегодня побывали?

- Кто к нам приходил?

- Какими качествами обладает солдат?

- Какой праздник наша страна отмечает 9 Мая?

Публикации по теме:

Фотоотчёт праздничного концерта «Этих дней не смолкнет слава!»Фотоотчёт праздничного концерта «Этих дней не смолкнет слава!» 6 мая 2015 года наше учреждение встречало дорогих и почётных гостей – ветеранов Великой Отечественной войны! В этот торжественный день.

Фотоотчет о НОД по рисованию в подготовительной группе «Этих дней не смолкнет слава»Фотоотчет о НОД по рисованию в подготовительной группе «Этих дней не смолкнет слава» Уважаемые коллеги! Давно отгремели майские салюты. Однако так случилось, что тема Великой Победы не прозвучала на страницах моего блога.

Отчёт по патриотическому воспитанию дошкольников «Этих дней не смолкнет слава»Отчёт по патриотическому воспитанию дошкольников «Этих дней не смолкнет слава» Доброго дня уважаемые гости моего блога предлагаю вашему вниманию отчёт о месячнике по военно-патриотическому воспитанию дошкольников старшего.

Проект для разновозрастной (3–5 лет) группы «Этих дней не смолкнет слава!» Никто не забыт, Ничто не забыто …» Актуальность 9 Мая весь народ нашей страны будет отмечать 70 лет Победы в Великой Отечественной войне.

Проект в подготовительной группе «Этих дней не смолкнет слава»Проект в подготовительной группе «Этих дней не смолкнет слава» ПРОЕКТ в подготовительной группе «Этих дней не смолкнет слава» Любовь к Отчизне и любовь к людям — это два быстрых потока, которые, сливаясь,.

Сценарий конкурса чтецов «Этих дней не смолкнет слава»Сценарий конкурса чтецов «Этих дней не смолкнет слава» Сценарий конкурса чтецов "Этих дней не смолкнет слава" Конкурс приурочен к празднованию Дня Победы и проводился в рамках проекта "Мы помним,.

Сценарий конкурса военной песни «Этих дней не смолкнет слава»Сценарий конкурса военной песни «Этих дней не смолкнет слава» Сценарий конкурса военной песни "Этих дней не смолкнет слава» Вход в зал под песню "День Победы" Вед: Добрый день, дорогие друзья! Приближается.

Тематическая неделя «И этих дней не смолкнет слава!»Тематическая неделя «И этих дней не смолкнет слава!» Тематическая неделя «И этих дней не смолкнет слава!» была насыщенной и плодотворной. С детьми была проведена беседа «День Победы», которую.

Творчество детей по теме «Этих дней не смолкнет слава». ФотоотчетТворчество детей по теме «Этих дней не смолкнет слава». Фотоотчет Творчество детей по теме "Этих дней не смолкнет слава". Фотоотчет Цель: формировать у детей представление о подвиге народа, который встал.

Фотоотчет «Этих дней не смолкнет слава»Фотоотчет «Этих дней не смолкнет слава» Есть события, даты, имена людей, которые вошли в историю города, края, страны и даже в историю всей Земли. О них пишут книги, рассказывают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Этих дней не смолкнет слава»
Опубликовано: 20 июня 2020 в 11:37
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Этих дней не смолкнет слава»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Хилинская (УИ 682875) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД