Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Защитники Отечества»

Любовь Крамаренко
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Защитники Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Защитники отечества».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Здоровье», «Социализация», «Музыка», «Художественное творчество».

Цель: обобщить и дополнить знания о защитниках отечества.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Защитники Отечества“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные:

• пополнить словарь детей по теме «Защитники отечества»;

Развивающие:

• Развивать монологическую и диалогическую речь;

• способствовать развитию воображения;

Воспитательные:

• воспитывать чувство патриотизма и уважения к своей Родине;

• воспитывать доброжелательность, умение выслушивать других.

Материал и оборудование: ноутбук и презентация; клей, готовые шаблоны из цветного картона, салфетка, клеенка на каждого ребенка; галстуки из альбомных журналов для мальчиков и тюльпаны из цветной бумаги для девочек.

Предварительная работа: Чтение стихотворения З. Александровой

«Дозор», рассказов С. Баруздина «За Родину!», «Слава!», Л. Кассиля «Твои защитники». Рассматривание картин, иллюстраций о защитниках отечества.

Словарная работа: защитник, Отечество, армия, солдат, граница, летчики, моряки, артиллеристы, ракетчики, десантники, подводники, военная техника.

Методы и приемы:

- Наглядные, (показ, демонстрация);

- Словесные, (художественное слово, беседа, вопрос-ответ);

- Игровые (дидактические игры);

- Практические, (художественное творчество);

- Педагогические технологии: личностно-ориентированная, ИКТ технология, технология проблемного обучения, игровые.

- Здоровье сберегающие технологи: динамическая пауза, смена поз.

Ход мероприятия:

Слайд №1.

Ребята каждый месяц богат своими праздниками. Вот и в феврале будет праздник.

- А вы знаете какой? («День защитников отечества».)

- Правильно. А кто такие защитники Отечества? (Это тот человек, который защищает, оберегает нашу Родину.)

- Кого поздравляют в этот день? (В этот день поздравляют дедушек и пап.)

Слайд №2

Звучит марш.

-Ребята, как вы думаете, что это за музыка? (Это звучит марш.)

-А какой марш? (Военный марш.)

Давайте с вами представим, что мы оказались в армии. Проходите к стульчикам и вы узнаете чуть больше об армии.

Слайд № 3-4 Богдан Гребенщиков: В давние-давние времена большую опасность для русских земель представляли набеги врагов: они разоряли села и деревни, увозили с собой награбленные богатства. И каждый раз на защиту своей Родины вставали русские богатыри – защитники земли русской.

- А каких русских богатырей вы знаете? (Илья Муромец, Алёша Попович, Добрыня Никитич) Слайд №5

- А в наше время кто защищает Родину? (Нашу родину защищают солдаты.) Слайд №6

Лиза Босенко: В этот день звучат поздравления, адресованные им, кто когда-то служил или сейчас служит, будет служить в Армии. Придёт время, вы вырастите и тоже встанете в ряды защитников нашей Родины.

Спасибо Лиза.

Слайд №7-15

- Ребята, посмотрите на экран. Кого вы видите? (танкисты, пограничники, артиллеристы, моряки, летчики, подводники, вертолетчики, десантники, ракетчики и т. д.)

Молодцы, Вы правильно всех назвали, это различные рода войск.

- Как вы думаете, зачем нужно столько много родов войск? (Предположения-рассуждения детей.)

Потому что летчики - защищают небо, пограничники - сушу, моряки и подводники - море.

Д/и «Продолжи предложение».

Слайд №16-23

«Танком управляет» - продолжите предложение (танкист).

За штурвалом самолета сидит (пилот).

Из пушки стреляет (артиллерист).

Границу охраняет (пограничник).

На корабле служит (моряк).

На подводной лодке несет службу (моряк - подводник) .

С парашютом прыгает (десантник).

В ракетных войсках служит (ракетчик).

Слайд №24 (заставка)

-Что умеют делать солдаты? (Защищать, охранять, маршировать, исполнять строевую песню)

- А каким должен быть солдат? (сильным, ловким, смелым….)

И сейчас мы это проверим.

ФИЗМИНУТКА

Наши воины идут :1-2, 1-2 ходьба на месте,

В барабаны громко бьют :тра-та-та -2р. игра на барабане,

В море наши корабли :нынче- здесь- завтра- там качалочка,

Долго плавали вдали по морям, по волнам круг. движ. руками,

Пограничник на посту : кто идет? -2р в бинокль смотрят,

Едут танки по мосту : тр-вперед-2р. моторчик,

Над землею самолет : у-у-2р. крылья самолета,

Разрешен ракетам взлет : ух-2р приседают, встают,

Наши пушки точно бьют : бух- бах -2р бокс,

Нашей Армии салют Ура! -3р подпрыгивают, руки вверх.

Проходите к молберту.

Каждый солдат должен быть умным, смекалистым. Сейчас мы проверим, есть ли среди вас такие. Отгадайте загадки:

Самолет парит, как птица,

Там – воздушная граница.

На посту и днём и ночью

Наш солдат – военный…Лётчик!

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется… Танкистом!

Пошел служить мой друг во флот,

На корабле теперь плывет.

На нем морская форма,

Он не боится шторма. (Матрос, моряк)

В этой форме темно-синей

Защищает он страну,

И в огромной субмарине

Опускается ко дну. (Подводник)

Братик мой, не торопись!

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником –

Станешь …Пограничником!

Крепкий прочный парашют

За спиной его раскрылся,

И за несколько минут

Он на землю опустился. (Десантник)

Молодцы!

-Ребята, вы знаете, чтобы победить в сражении с врагом, солдаты должны быть дружными. Есть даже пословица «Один в поле не воин».

- Как вы ее понимаете? (вместе мы сила, вместе мы сильнее)

Игра «Один-много».

Я буду называть вам слово, обозначающее один предмет, а вы – много, например: парашютист – парашютистов.

(пистолет -, вертолет - …, танк - …, пограничник - …, самолет - …. танкист - …, моряк - …, летчик - … .)

Какие вы молодцы! Вы много знаете о защитниках Родины. Когда вы вырастите будете хорошими солдатами. И ваши папы были солдатами. Я предлагаю вам сделать подарок своими руками. Вот такой. (показываю открытку или поделку)

Пройдите за столы.

Приготовим пальцы к работе:

Лодочка плывет по речке,

Оставляя на воде колечки.

Самостоятельная деятельность детей.

Молодцы, хорошие подарки сделали для пап, дедушек. Я думаю они им понравятся. А теперь оставьте свои подарки на столе и подойдите ко мне.

Рефлексия: Понравилось вам в армии? Вы будете защищать Родину, когда вырастите?

Слайд №25 А сейчас девочки хотят вас поздравить мальчиков.

Молодцы!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Защитники Отечества»
Опубликовано: 10 мая 2014 в 09:50
+50Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Защитники Отечества»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Крамаренко (УИ 215968) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 38.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД