Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Грач в гостях у ребят»

Зульфия Мугинова
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Грач в гостях у ребят»

Программное содержание:

1. Учить детей рисовать, используя нетрадиционную технику рисования – пластилинографию, наносить пластилин ровным слоем, разглаживать.

2. Продолжать закреплять знания детей о перелетных птицах.

3. Осуществлять словарную работу, расширяя и уточняя знания детей о птице-грач.

4. Воспитывать интерес к познанию особенностей перелетных птиц и их отображению в пластическом образе.

Материал: иллюстрация птицы – грач, музыка П. И. Чайковского «Март» из цикла «Времена», картон, пластилин, доски для лепки, влажные салфетки, образец.

Ход занятия:

Воспитатель: - У нас сегодня гости. Будем говорить громко. Внятно, чтобы гости нас услышали. Будем работать дружно. Подготовим наши язычки для чистоговорки:

на-на-на-наступила весна,

но-но-но-распахнем окно,

не-не-не- рады мы весне.

- А сейчас, я вам загадаю загадки. Угадайте?

1. На шесте певец

Во дворце певец

А зовут его (скворец).

2. Спереди шильце

Сзади вильце

На груди белое полотенце (ласточка).

3. Всех перелетных птиц она черней,

Чистит пашню от червей,

Взад-вперед по пашне вскачь,

А зовется птица … (грач).

(после каждой загадки выставляются картинки с изображением птиц).

- Правильно, молодцы! Сегодня мы с вами поговорим о птицах. Какие птицы бывают?

Дети: Зимующие, перелетные.

Воспитатель: А грач какая птица?

Дети: Птица-грач-перелетная птица.

Воспитатель: Как вы думаете, почему их назвали перелетными?

Дети: Потому, что они улетают осенью в теплые края и возвращаются весной.

Воспитатель: Каких еще перелетных птиц вы знаете?

Дети: Журавль, ласточка, цапля, жаворонок и т. д.

Воспитатель: Правильно. Вот послушайте стихотворение С. Русановской

Зима с грачами спорит-

Морозит и метелит.

Открывшуюся землю

Опять снежком устелит.

Грачи не унывают-

И каркают, и скачут:

«Дорогу одолели

И будем живы, значит!

Мы так летели долго

На родину домой!

Немножко потерпим

Помиримся с зимой!»

Воспитатель. Дети, как вы уже поняли, речь пойдет о весенней птице - грач. В народе говорят: Грач на горе-весна на дворе! Увидел грача-весну встречай!

(Залетает мальчик-грач, грустный, понурый).

Воспитатель: А вот и грач к нам прилетел, только что-то он очень грустный.

-здравствуй Грач, что случилось, почему ты такой грустный?

Грач: Я летел, летел и отстал от своей стаи. Теперь мне грустно и одиноко.

Воспитатель: Дети, чем же мы можем помочь ему?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте мы нарисуем ему друзей (показ картины)

Посмотрите на картину и скажите, какого цвета грач? Из каких частей состоит грач?

Дети: Грач состоит из туловища, головы, лапок, хвоста.

Воспитатель? Какого цвета оперение?

Дети: Оперение черного цвета. Грач похож на ворону.

Воспитатель: Правильно, молодцы дети. А рисовать мы будем сегодня с помощью пластилина. Такой метод называется пластилинография.

Воспитатель. Как называется этот метод?

Дети: Пластилинография.

Воспитатель: Смотрите внимательно и запоминайте все действия, которые я буду выполнять. У каждого из вас имеется лист картона с контуром птицы-грач. Вот такой (показ образца). Теперь я беру небольшой кусок пластилина, раскатываю тремя пальцами колбаску, и затем от края точно по контуру птицы, слегка придавлю пальцем. Вот теперь большим пальцем, слегка прижимая делаю мазок, другой рукой поддерживаю лист. Вот так (показ). Если пластилин закончился, снова отрываю кусок пластилина, раскатываю колбаску и прикладываю. И так делаем до тех пор, пока не получится изображение птицы. (Показ готового образца).

Воспитатель: Чего не хватает в нашем рисунке?

Дети: не хватает глаз, лапок.

Воспитатель. Верно. Глаз как можно сделать?

Дети: Глаза можно сделать из маленького шарика, а лапки из тоненьких колбасок.

Воспитатель: Всем все понятно?

Дети: Да!

Физминутка.

Черный грач отважный, (ходьба с высоким поднимаем колен, руки опущены вниз)

По полям он ходит важный. (руки за спиру «крылья»)

В разны стороны он смотрит, (повороты головы вправо-влево)

Ищет корм он клювом острым. (наклоны головой вниз-вверх)

Вот поднялся на крыло (бег на носочках, махи «крыльями»)

И летит в свое гнездо. (сесть на стульчик).

После физминутки садимся за столы.

Сидя за столом, проводится пальчиковая гимнастика:

Грачиха крылышками машет (взмахивание кистями рук)

И летит к себе в генздо.

Грачатам всем она расскажет, (обхватить все пальчики правой руки левой ладонью и ими шевелить)

Где нашла зерно. (шевелить).

Воспитатель: Каким методом мы будем рисовать грача?

Ответ детей.

Воспитатель: Правильно, пластилинография. Приступайте к выполнению работы. Кому не понятно. Поднимите руку, я подойду. (Приготовить цветные карандаши для тех кто быстрее выполнит работу, предложить дорисовать ветку, червячок, землю, солнце, небо и т. д.)

Воспитатель: закончили ребята? Кто не успел. Мы в свободное время закончим.

Анализ работ.

Воспитатель. Грач. Посмотри сколько у тебя друзей нарисовали дети. Какая тебе работа больше всего понравилась?

Грач. Мне больше всего понравилась работа Камиля. У него работа очень аккуратная, ровная без бугорков. Он выделил крылья и хвост стеком.

Воспитатель. Ребята, вспомниите, каким методом вы рисовали?

Дети: Пластилинография.

Воспитатель: На этом наше занятие закончилось. Досвидания грач, прилетай к нам еще в гости.

Публикации по теме:

«Ваза для мамы». Пластилинография«Ваза для мамы». Пластилинография Каждый ребёнок с раннего детства знаком с таким податливым и мягким материалом, как пластилин. Дошкольники очень любят лепить и создавать.

Мастер-класс. Рисунок на пластилине.Мастер-класс. Рисунок на пластилине. Уже в глубокой древности люди заметили,что при увлажнении глина становится мягкой податливой. Тогда из нее удобно лепить различные предметы. Из.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Экология
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Грач в гостях у ребят»
Опубликовано: 9 октября 2014 в 20:27
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 июля. Смотр математических игр на МААМ

Человечество начало считать еще в глубокой древности. Появление математики было вызвано жизненной необходимостью — людям приходилось измерять урожай, пересчитывать скот, производить денежные расчеты,...

17 июля. День этнографа

Так сложилось, что июль месяц традиционно становится временем этнографических экспедиций. Учёные, преподаватели и студенты ездят по сёлам, станицам, хуторам, расположенным вдали от крупных городов....

Развивающая тактильная панель для детей младшего дошкольного возраста
Цель: упражнять детей в сравнении предметов контрастных размеров и цветов, дать понятие «один», «много», упражнять детей в игре с липучками-застежками,...
Педагогический проект «Насекомые и их знакомые» в младшей группе
Педагогический проект «Насекомые и их знакомые» в младшей группе. Тип проекта : познавательный. Возрастная группа : младшая группа ( 3-4 года)...
Фотообзор исторического фестиваля «Времена и эпохи»
Исторический фестиваль «Времена и Эпохи» проводится в Москве уже с 2011 года. Его целью является знакомство с историей жителей России в наглядной форме. Из...