Ольга Монахова
Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе детского сада «Стоит в поле теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад №8» города Балаково. Саратовской области
Интегрированное занятие по развитию речи. II мл гр.
Тема: «Стоит в поле теремок»
Воспитатель:
Монахова Ольга Михайловна
Интегрированное занятие по развитию речи. II мл гр.
Тема: «Стоит в поле теремок»
Цель: Обобщать полученные знания в игре-драматизации.
Задачи:
I. Активизировать речь детей в игре – драматизации, использовать слова и выражения из сказки.
II. Развивать творческое воображение, эмоции и чувства.
Публикация «Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе детского сада „Стоит в поле теремок“» размещена в разделах
III. Воспитывать доброжелательность, импатиюкдруг другу.
Материал: шапочки мышки, лягушки, зайчика, лисы, волка, медведя.
Пластилин жёлтого цвета, дощечки для лепки, тряпочки, конструктор (или коробки) для строительства теремка.
Предварительная работа: Рассказывание р. н. с. «Теремок», рассматривание
иллюстраций к сказке, д/и «Кто как кричит?». Игры с конструктором.
Ход занятия
I Дети и воспитатель входят в зал.
Воспитатель: Проходите, ребята, посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте все вместе дружно поздороваемся с нашими гостями!»
Дети: здороваются с гостями.
Дети: Протяните мне свои ладошки, и я передам вам тепло от своих ладошек, а вы мне в ответ улыбнитесь! Чувствуете тепло от моих ладошек?»
Дети: «Да!»
Воспитатель: Ребята, скажите, а вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: И я очень люблю сказки. И сегодня я приглашаю вас в «Страну сказок». Вы готовы отправиться со мной?
Воспитатель: «Ну, тогда не будем терять времени. Нам необходимо отгадать загадку для того, чтобы попасть в сказку.
В- ль: загадывает загадку: Стоит домик расписной,
Он красивый такой.
По полю зверюшки шли,
Остались в доме жить они.
Дружно жили, не тужили,
Печку в домике топили.
Мишка домик развалил,
Чуть друзей не раздавил.
- Ребята, о какой сказке идёт речь?
Дети: «Теремок»
В - ль: Молодцы! Это сказка «Теремок»
- А давайте мы с вами поиграем в сказку «Теремок». Но сначала давайте вспомним. Какие звери жили в теремке?
Дети: ….
- Ребята, а как вы думаете, кто сможет быть мышкой?
Дети: ….
В - ль: А я думаю Алина. У неё голос тоненький как у мышки.
- А кто сможет быть лягушкой.
- А кто сможет быть зайчиком
- А кто сможет быть лисичкой.
- А кто сможет быть волком.
- А кто сможет быть медведем.
(Детям раздаются шапочки зверюшек).
II. проводится игра-драматизация.
В- ль: Ребята, а сейчас возьмемся за руки и сделаем круг - это теремок.
В- ль: (с детьми идут по кругу, при этом произносят слова) «Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок- не высок. Вот по полю мышка бежит, у ворот остановилась, говорит…» «Тук, тук, кто в теремочке живёт…»
Дети: Ни кто ей не ответил. Мышка зашла и стала там жить.
«Стоит в поле теремок- теремок. Он не низок, не высок- не высок. Вот по полю лягушка бежит, у ворот остановилась, говорит…» «Тук, тук, кто в теремочке живёт…»
Я мышка-норушка, а я лягушка-квакушка. Идём к нам жить.
«Стоит в поле теремок- теремок. Он не низок, не высок- не высок. Вот по полю зайчик бежит, у ворот остановился, говорит…» «Тук, тук, кто в теремочке живёт…»
Я мышка-норушка, я лягушка- квакушка зайчик
«Стоит в поле теремок- теремок. Он не низок, не высок- не высок. Вот по полю лисичка бежит, у ворот остановилась, говорит…» «Тук, тук, кто в теремочке живёт…»
Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайчик- побегайчик, а я лисичка – сестричка. Идём к нам жить.
«Стоит в поле теремок- теремок. Он не низок, не высок- не высок. Вот по полю волк бежит, у ворот остановился, говорит…» «Тук, тук, кто в теремочке живёт…»
Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайчик- побегайчик, я лисичка – сестричка, а я волчок - серый бочок. Идём к нам жить.
«Стоит в поле теремок- теремок. Он не низок, не высок- не высок. Вот по полю медведь бежит, у ворот остановился, говорит…» «Тук, тук, кто в теремочке живёт…»
Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайчик- побегайчик, я лисичка – сестричка, я волчок - серый бочок, а я медведь - косолапый, Идём к нам жить.
Когда появляется медведь и ломает теремок, дети разрывают круг.
Ай да Мишка-медведь хватит громко так реветь. Надо жить дружно, мирно.
-Ребята, чтобы звери не расстраивались построим новый «Терем» и он будет лучше старого.
(Дети вместе с воспитателем строят теремок из картонных модулей.)
-Ребята с кем будет жить в теремке мышка-норушка? (С лягушкой- квакушкой, с зайчиком- побегайчиком, с лисичкой – сестричкой, с волчком - серым бочком с мишкой).
III «Стоит в поле теремок- теремок.
Он не низок, не высок- не высок.
Без веселья здесь нельзя,
В- ль: У зверят новоселье давайте мы слепим угощение- бублики, баранки.
Дети садятся за столы и лепят из пластилина бублики – баранки.
Лиза для кого ты слепила баранку?
- Какая сказка к нам сегодня приходила в гости?
- Вам понравилось играть, строить и лепить?
Будем такими же дружными и добрыми как мышка, лягушка, зайчик,
лисичка, волк и медведь в сказке «Теремок».