Получи документы

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по ПДД «Наш друг светофор»

Татьяна Ивановна Кучебо
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по ПДД «Наш друг светофор»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Закрепить знания детей о работе светофора и правилах перехода проезжей части дороги.

Задачи:

расширить представление детей о работе светофора для пешеходов;

учить различать и называть сигналы светофора (запрещающий - красный, разрешающий - зеленый);

закрепить умение правильно работать с карандашами, подбирать цвет, аккуратно закрашивать части светофора, не выходя за контур рисунка;

закрепить знание цветов (красный, зеленый);

Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по ПДД „Наш друг светофор“» размещена в разделах

воспитывать аккуратность, терпение, умение довести дело до конца.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Материал:

макет дороги, картинки с изображением уличного движения;

загадка про светофор и картинка – отгадка «Светофор»;

разметка дороги и круги красного и зеленого цвета для подвижной игры в «Светофор»;

шаблоны светофоров для раскрашивания, карандаши красные и зеленые по количеству детей;

мольберт и образец светофора для раскрашивания.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель (обращает внимание детей на макет дороги) : «Ребята, посмотрите на дорогу. Что случилось? Почему все автомобили и пешеходы стоят? Наверное, потому что перестал работать светофор? Ведь именно он главный помощник и друг для автомобилей и пешеходов (показывает картинки с изображением уличного движения).

Угадайте ребятки, что я вам сегодня принесла? Загадываю загадку:

«Чтобы нам помочь путь пройти опасный,

Горит и день, и ночь то зелёный,

А то красный». Что это такое? (Светофор).

Если сигнал зажегся красный - значит двигаться опасно.

Сигнал зелёный говорит - пешеходам путь открыт.

Но сразу нам идти нельзя! Убедитесь, детвора, что путь открыт не зря!

А это значит, что все автомобили остановились или их нет.

Ребята, а вы обращали внимание, что светофоры бывают разные, с разными изображениями, сигналами. (Выслушать ответы детей.)

Светофоры, которые работают только для водителей автомобилей - автомобильные. А есть светофоры, которые работают только для пешеходов, у них всего два сигнала: красный и зелёный. И не просто цветные сигналы, но ещё с изображением человечка – пешехода. А еще есть светофоры со звуковым сигналом. Зачем такие светофоры нужны? (чтобы улицу могли перейти люди, которые плохо видят или совсем не видят). Вы слышали, как «пикают» такие светофоры : сначала медленно, а потом быстро. Весь рассказ сопровождать показом картинок (лучше – мультимедийной презентацией). Но одного светофора недостаточно, чтобы перейти улицу, что ещё должно быть на дороге? (Пешеходный переход - полосатая разметка на асфальте, которая называется «Зебра», чтобы точно знать, где именно переходить проезжую часть дороги).

2. Рассматривание картинок и беседа о назначении светофора.

Вопросы:

- Что изображено на картинке? (светофор)

- Какой сигнал светофора изображён?

- Как реагируют пешеходы на красный (зелёный) сигнал светофора? (на красный сигнал стоят и ждут, на зеленый сигнал – смотрят вправо – влево и только убедившись, что нет опасности (едущих автомобилей, переходят проезжую часть дороги)

- Для чего нужен светофор? (регулировать движение транспорта и пешеходов на дорогах).

- Какой сигнал разрешающий? (зеленый)

- Какой сигнал запрещающий? (красный)

- Возможно, ли перейти проезжую часть дороги, рядом с которой нет светофора? (да, по пешеходному переходу)

- Почему и водители, и пешеходы должны знать правила уличного движения по светофору? (чтобы соблюдать очередность движения и не сталкиваться).

3. Подвижно-дидактическая игра «Светофор» (на разметке дороги).

Воспитатель показывает сигналы светофора, а дети-пешеходы переходят, соблюдая правила дорожного движения.

По городу, по улице не ходят просто так.

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным и помни наперё д:

Свои имеют правила шофёр и пешеход.

4. Разукрашивание сигналов светофора.

- Какие сигналы светофора вы знаете? (красный, зеленый)

- Какой сигнал вверху? (красный)

- Какой сигнал внизу? (зеленый)

Воспитатель показывает приемы раскрашивания кругов на мольберте, затем просит детей выбрать красный карандаш и закрасить круг светофора вверху, затем – зеленый – внизу. Дети самостоятельно закрашивают сигналы светофоров.

4. Рефлексия.

Молодцы, ребята, у нас получилось много светофоров, которые помогут нам и другим пешеходам безопасно переходить проезжую часть дороги! Почему мы считаем, что светофор помогает нам на дорогах? (Светофор управляет движением на дорогах: он показывает, когда нужно переходить, а когда надо стоять. Он помогает пешеходам и водителям). На какой сигнал мы будем переходить проезжую часть дороги? (на зеленый). А на какой сигнал дорогу переходить нельзя? (на красный).

Вывод: Ребята, вы молодцы! Правильно запомнили, что светофор наш помощник, он защищает всех нас от опасных ситуаций.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ПДД «Наш друг — светофор» Цели: закрепить знания о безопасном поведении на улицах и проезжей части; совершенствовать представления о дорожных знаках; способствовать.

Конспект комплексного занятия по ПДД в средней группе «Наш друг светофор»Конспект комплексного занятия по ПДД в средней группе «Наш друг светофор» Конспект комплексного занятия по ПДД в средней группе «Наш друг светофор» Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения. Задачи:.

Конспект НОД по безопасности дорожного движения во второй младшей группе «Наш друг-светофор» Цель: познакомить детей со светофором и правилами дорожного движения. Задачи: - формировать первоначальное представление о безопасном переходе.

Конспект НОД во второй младшей группе «Наш друг — светофор»Конспект НОД во второй младшей группе «Наш друг — светофор» Тема: «Наш друг – светофор» Цель: Дать детям первичные знания о правилах поведения на дороге; познакомить с сигналами светофора Задачи:.

Конспект образовательной деятельности (познавательное-речевое развитие) во второй младшей группе «Наш друг светофор!» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 38 городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

Конспект занятия по ПДД вторая младшая группа «Наш друг — светофор» Цель: 1. Познакомить детей со светофором. 2. Формировать представления о безопасности пешеходов на дороге. 3. Закреплять знания об основных цветах:.

Конспект занятия «Светофор наш лучший друг» во второй младшей группеКонспект занятия «Светофор наш лучший друг» во второй младшей группе Конспект занятия «Светофор» во второй младшей группе. Цель: формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности. Задачи: 1. Познакомить.

Конспект занятия по ПДД с детьми второй младшей группы «Наш друг — светофор» Тема: «Наш друг — светофор» Цель: формирование представления о безопасности пешеходов на дороге. Задачи: • Образовательная: -Активизировать.

Проект во второй младшей группе «Наш друг светофор»Проект во второй младшей группе «Наш друг светофор» ГБДОУ детский сад №2 Выборгского района Санкт-Петербурга Проект по правилам дорожного движения во второй младшей группе №11 «Мой друг.

Спортивное развлечение по ПДД в младшей группе «Наш друг Светофор» «Наш друг Светофор» Программное содержание: Расширять представления детей о правилах дорожного движения. Дать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по ПДД «Наш друг светофор»
Опубликовано: 26 января 2018 в 07:53
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по ПДД «Наш друг светофор»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ивановна Кучебо (УИ 347996) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД