Татьяна Ивановна Кучебо
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по ПДД «Наш друг светофор»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Закрепить знания детей о работе светофора и правилах перехода проезжей части дороги.
Задачи:
расширить представление детей о работе светофора для пешеходов;
учить различать и называть сигналы светофора (запрещающий - красный, разрешающий - зеленый);
закрепить умение правильно работать с карандашами, подбирать цвет, аккуратно закрашивать части светофора, не выходя за контур рисунка;
закрепить знание цветов (красный, зеленый);
Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по ПДД „Наш друг светофор“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
воспитывать аккуратность, терпение, умение довести дело до конца.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Материал:
макет дороги, картинки с изображением уличного движения;
загадка про светофор и картинка – отгадка «Светофор»;
разметка дороги и круги красного и зеленого цвета для подвижной игры в «Светофор»;
шаблоны светофоров для раскрашивания, карандаши красные и зеленые по количеству детей;
мольберт и образец светофора для раскрашивания.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель (обращает внимание детей на макет дороги) : «Ребята, посмотрите на дорогу. Что случилось? Почему все автомобили и пешеходы стоят? Наверное, потому что перестал работать светофор? Ведь именно он главный помощник и друг для автомобилей и пешеходов (показывает картинки с изображением уличного движения).
Угадайте ребятки, что я вам сегодня принесла? Загадываю загадку:
«Чтобы нам помочь путь пройти опасный,
Горит и день, и ночь то зелёный,
А то красный». Что это такое? (Светофор).
Если сигнал зажегся красный - значит двигаться опасно.
Сигнал зелёный говорит - пешеходам путь открыт.
Но сразу нам идти нельзя! Убедитесь, детвора, что путь открыт не зря!
А это значит, что все автомобили остановились или их нет.
Ребята, а вы обращали внимание, что светофоры бывают разные, с разными изображениями, сигналами. (Выслушать ответы детей.)
Светофоры, которые работают только для водителей автомобилей - автомобильные. А есть светофоры, которые работают только для пешеходов, у них всего два сигнала: красный и зелёный. И не просто цветные сигналы, но ещё с изображением человечка – пешехода. А еще есть светофоры со звуковым сигналом. Зачем такие светофоры нужны? (чтобы улицу могли перейти люди, которые плохо видят или совсем не видят). Вы слышали, как «пикают» такие светофоры : сначала медленно, а потом быстро. Весь рассказ сопровождать показом картинок (лучше – мультимедийной презентацией). Но одного светофора недостаточно, чтобы перейти улицу, что ещё должно быть на дороге? (Пешеходный переход - полосатая разметка на асфальте, которая называется «Зебра», чтобы точно знать, где именно переходить проезжую часть дороги).
2. Рассматривание картинок и беседа о назначении светофора.
Вопросы:
- Что изображено на картинке? (светофор)
- Какой сигнал светофора изображён?
- Как реагируют пешеходы на красный (зелёный) сигнал светофора? (на красный сигнал стоят и ждут, на зеленый сигнал – смотрят вправо – влево и только убедившись, что нет опасности (едущих автомобилей, переходят проезжую часть дороги)
- Для чего нужен светофор? (регулировать движение транспорта и пешеходов на дорогах).
- Какой сигнал разрешающий? (зеленый)
- Какой сигнал запрещающий? (красный)
- Возможно, ли перейти проезжую часть дороги, рядом с которой нет светофора? (да, по пешеходному переходу)
- Почему и водители, и пешеходы должны знать правила уличного движения по светофору? (чтобы соблюдать очередность движения и не сталкиваться).
3. Подвижно-дидактическая игра «Светофор» (на разметке дороги).
Воспитатель показывает сигналы светофора, а дети-пешеходы переходят, соблюдая правила дорожного движения.
По городу, по улице не ходят просто так.
Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным и помни наперё д:
Свои имеют правила шофёр и пешеход.
4. Разукрашивание сигналов светофора.
- Какие сигналы светофора вы знаете? (красный, зеленый)
- Какой сигнал вверху? (красный)
- Какой сигнал внизу? (зеленый)
Воспитатель показывает приемы раскрашивания кругов на мольберте, затем просит детей выбрать красный карандаш и закрасить круг светофора вверху, затем – зеленый – внизу. Дети самостоятельно закрашивают сигналы светофоров.
4. Рефлексия.
Молодцы, ребята, у нас получилось много светофоров, которые помогут нам и другим пешеходам безопасно переходить проезжую часть дороги! Почему мы считаем, что светофор помогает нам на дорогах? (Светофор управляет движением на дорогах: он показывает, когда нужно переходить, а когда надо стоять. Он помогает пешеходам и водителям). На какой сигнал мы будем переходить проезжую часть дороги? (на зеленый). А на какой сигнал дорогу переходить нельзя? (на красный).
Вывод: Ребята, вы молодцы! Правильно запомнили, что светофор наш помощник, он защищает всех нас от опасных ситуаций.