Миннигель Мусина
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме: «Украинская народная сказка «Рукавичка»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: вызвать интерес к театрализованной деятельности, желание выступать вместе с коллективом сверстников. Развивать эмоциональность, умение создавать сказочный образ.
ЗАДАЧИ:
Учить детей активно участвовать в совместных играх; обучать правильному произношению звуков, распознаванию интонаций и интонационной речи.
Развивать связанную речь, мышление, воображение, творческие способности. Расширять и обогащать словарный запас.
Развивать умение под музыку выразительно имитировать движения, характерные для различных животных.
Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме: „Украинская народная сказка „Рукавичка“» размещена в разделах
- Варежки, перчатки, рукавички
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Рукавичка», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2012
Воспитывать партнерские отношения между детьми. Прививать детям чувство дружбы, товарищества.
Предварительная работа: Чтение и прослушивание в аудиозаписи сказки «Теремок. Чтение украинской народной сказки «Рукавичка». Проведение дидактической игры «Кто по лесу идет?» (имитирование и подражание). Изготовление декораций, подбор музыкального материала для персонажей сказки «Рукавичка».
Индивидуальная работа: развивать разговорную речь с Артемом Г., Алиной Ж., Сашей Р.
Материал и оборудование: Детали костюма персонажей, декорации в соответствии со временем года, рукавички, сшитые родителями.
Ход занятия
Воспитатель приглашает детей в музыкальный зал, который оформлен в соответствии со временем года – зимой. Дети-зрители усаживаются вокруг импровизированной сцены.
Воспитатель: Ребята. Посмотрите: наш музыкальный зал превратился в зимний лес. У меня так замерзли руки, что пришлось надеть варежки. Я вам про эти варежки стихотворение прочитаю:
Маша варежку надела.
-Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал!
Маша варежку сняла.
-Поглядите-ка, нашла!
Ищешь, ищешь – не найдешь.
Здравствуй, пальчик!
Как живешь? (Н. Саконская)
Какой теплый домик для пальчиков. Покажите, сколько их у вас? Как много, и все помещаются в маленькую варежку. А если пальчик заблудиться, как у Маши, все равно окажется в варежке с остальными пальчиками. Дети, на что мы надеваем варежку? (Ответы детей). Правильно, на руку. Поэтому варежку можно еще назвать по другому – рукавичка. Именно так называется сказка, в которую мы сегодня будем играть. Итак, наша сказка начинается.
Шел дед лесом. А за ним бежала собачка. (Звучит музыка. Появляется дед, идет не спеша. Собачка весело ластится к деду. Дед снимает варежки, одну варежку теряет. Дед уходит).
Воспитатель: Дети, посмотрите, что это? (Поднимает варежку). Чья рукавичка?
Дети: Наверное, дедушка потерял.
Воспитатель: Верно, большая рукавичка! Что ж, положим рукавичку на видное место. Если вспомнит дедушка, вернется и сразу найдет свою пропажу. Как тих в лесу! Чу! Кто-то тут близко шуршит. Да это мышка бежит! (Звучит музыка мышки. Появляется мышка, она обнюхивает рукавичку, попискивает).
Воспитатель: Что, понравилась рукавичка?
Мышка: Да. Я в ней жить буду.
Воспитатель: Разрешим мышке жить в рукавичке? (Мышка с согласия детей залезает в рукавичку). А это кто шлепает брюхом по земле? (Звучит музыка лягушки).
Дети: Это лягушка прыгает. (Появляется лягушка).
Лягушка: Кто-кто в рукавичке живет?
Мышка: Я мышка-поскребушка, а ты кто?
Лягушка: Я лягушка-квакушка, ква-ква. Пусти меня в домик, мышка!
Мышка: Иди! (Лягушка запрыгивает в рукавичку).
Воспитатель: Вдвоем веселее, правда? А сейчас чьи прыжки в лесу слышны? (Звучит музыка зайчика.)
Дети: Это зайчик бежит! (Появляется зайчик).
Зайчик: Кто-кто в рукавичке?
Воспитатель: Что вы притаились, зверята? Отзовитесь! (Мышка и лягушка выглядывают из рукавички).
Мышка: Я- мышка-поскребушка.
Лягушка: Я – лягушка-квакушка. А ты кто?
Зайчик: А я зайчик-побегайчик. Пустите меня в свой домик!
Лягушка: Иди! Втроем веселее!
Воспитатель: А кто это так легонько бежит, следы хвостом заметает? (Звучит музыка лисы).
Дети: Это лисичка-сестричка. (Выходит лиса).
Лиса: Кто-кто в рукавичке живет? (Мышка, лягушка, зайчик выглядывают из рукавички).
Мышка: Я- мышка-поскребушка.
Лягушка: Я – лягушка-квакушка.
Зайчик: А я зайчик-побегайчик. А ты кто?
Лиса: Я лисичка-сестричка. Пустите меня в свой домик!
Воспитатель: Пустим лису. (Лиса с согласия детей располагается в рукавице). А кто там еще бежит? (Звучит музыка волка. Появляется волк).
Волк: Кто-кто в рукавичке живет? (Мышка, лягушка, зайчик, лисичка выглядывают из рукавички).
Мышка: Я- мышка-поскребушка.
Лягушка: Я – лягушка-квакушка.
Зайчик: А я зайчик-побегайчик.
Лиса: Я лисичка-сестричка. А ты кто?
Волк: А я волк-серый бочок, р-р-р! Пустите и меня в свой домик!
Воспитатель: Ребята, а волк не обидит наших друзей – зверят? (Ответы детей). Поверим волку. Уж больно он замерз, жаль его – пусть погреется. (Волк прячется в рукавичке). Как вас много! А рукавичка-то растянулась! Была маленькая, а стала большая. Прислушайтесь: трещат кусты, кто-то тяжело ступает и ревет. (Звучит музыка медведя. Появляется медведь). Тебе что, Миша, тоже в домике погреться захотелось?
Медведь: Кто-кто в рукавичке живет?
Мышка: Я- мышка-поскребушка.
Лягушка: Я – лягушка-квакушка.
Зайчик: А я зайчик-побегайчик.
Лиса: Я лисичка-сестричка.
Волк: А я волк-серый бочок. А ты кто?
Медведь: А я медведюшка-батюшка. Пустите меня в свой домик.
Звери: Куда мы тебя пустим – здесь и так тесно!
Воспитатель: Что же нам делать? Может, он хоть с краю поместится? (Медведь размещается в рукавичке).
Звучит музыка, раздается лай собаки. Возвращается дед.
Дед: Где моя рукавичка? (Ищет). Ищи, Жучка! Дети, помогите мне найти рукавичку, а то руки замерзли. Да вот она, еще и шевелится. Ой, кто это в ней? (Дети перечисляют зверей, которые живут в рукавичке).
Воспитатель: Ребята, вам жалко зверей? (Ответы детей). Дедушка, оставь им рукавичку – пусть зимуют! Дети, а вы хотите погреться? (Ответы детей). Тогда выходите играть!
Проводится игра «Зайчата и медведь».
Воспитатель: Ребята, а может, подарим дедушке новую рукавичку. (Ответы детей).
Дед: Ой, спасибо вам, ребята!
Воспитатель: Ребята, зимой птицам и зверятам очень холодно в лесу. А давайте, развесим наши рукавички на дерево или положим под елочкой. Пусть они зимуют! (Дети под музыку развешивают рукавички на деревья). Дети, а сейчас дед на радости готов с нами поплясать. И зверята с нами попляшут! (Дети исполняют пляску «Ровным кругом…»). Какие вы дружные ребята! И зверята молодцы!
Дети прощаются со зверятами и уходят в группу.