Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме: «Украинская народная сказка «Рукавичка»

Миннигель Мусина
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме: «Украинская народная сказка «Рукавичка»

ЦЕЛЬ: вызвать интерес к театрализованной деятельности, желание выступать вместе с коллективом сверстников. Развивать эмоциональность, умение создавать сказочный образ.

ЗАДАЧИ:

Учить детей активно участвовать в совместных играх; обучать правильному произношению звуков, распознаванию интонаций и интонационной речи.

Развивать связанную речь, мышление, воображение, творческие способности. Расширять и обогащать словарный запас.

Развивать умение под музыку выразительно имитировать движения, характерные для различных животных.

Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме: „Украинская народная сказка „Рукавичка“» размещена в разделах

Воспитывать партнерские отношения между детьми. Прививать детям чувство дружбы, товарищества.

Предварительная работа: Чтение и прослушивание в аудиозаписи сказки «Теремок. Чтение украинской народной сказки «Рукавичка». Проведение дидактической игры «Кто по лесу идет?» (имитирование и подражание). Изготовление декораций, подбор музыкального материала для персонажей сказки «Рукавичка».

Индивидуальная работа: развивать разговорную речь с Артемом Г., Алиной Ж., Сашей Р.

Материал и оборудование: Детали костюма персонажей, декорации в соответствии со временем года, рукавички, сшитые родителями.

Ход занятия

Воспитатель приглашает детей в музыкальный зал, который оформлен в соответствии со временем года – зимой. Дети-зрители усаживаются вокруг импровизированной сцены.

Воспитатель: Ребята. Посмотрите: наш музыкальный зал превратился в зимний лес. У меня так замерзли руки, что пришлось надеть варежки. Я вам про эти варежки стихотворение прочитаю:

Маша варежку надела.

-Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не попал!

Маша варежку сняла.

-Поглядите-ка, нашла!

Ищешь, ищешь – не найдешь.

Здравствуй, пальчик!

Как живешь? (Н. Саконская)

Какой теплый домик для пальчиков. Покажите, сколько их у вас? Как много, и все помещаются в маленькую варежку. А если пальчик заблудиться, как у Маши, все равно окажется в варежке с остальными пальчиками. Дети, на что мы надеваем варежку? (Ответы детей). Правильно, на руку. Поэтому варежку можно еще назвать по другому – рукавичка. Именно так называется сказка, в которую мы сегодня будем играть. Итак, наша сказка начинается.

Шел дед лесом. А за ним бежала собачка. (Звучит музыка. Появляется дед, идет не спеша. Собачка весело ластится к деду. Дед снимает варежки, одну варежку теряет. Дед уходит).

Воспитатель: Дети, посмотрите, что это? (Поднимает варежку). Чья рукавичка?

Дети: Наверное, дедушка потерял.

Воспитатель: Верно, большая рукавичка! Что ж, положим рукавичку на видное место. Если вспомнит дедушка, вернется и сразу найдет свою пропажу. Как тих в лесу! Чу! Кто-то тут близко шуршит. Да это мышка бежит! (Звучит музыка мышки. Появляется мышка, она обнюхивает рукавичку, попискивает).

Воспитатель: Что, понравилась рукавичка?

Мышка: Да. Я в ней жить буду.

Воспитатель: Разрешим мышке жить в рукавичке? (Мышка с согласия детей залезает в рукавичку). А это кто шлепает брюхом по земле? (Звучит музыка лягушки).

Дети: Это лягушка прыгает. (Появляется лягушка).

Лягушка: Кто-кто в рукавичке живет?

Мышка: Я мышка-поскребушка, а ты кто?

Лягушка: Я лягушка-квакушка, ква-ква. Пусти меня в домик, мышка!

Мышка: Иди! (Лягушка запрыгивает в рукавичку).

Воспитатель: Вдвоем веселее, правда? А сейчас чьи прыжки в лесу слышны? (Звучит музыка зайчика.)

Дети: Это зайчик бежит! (Появляется зайчик).

Зайчик: Кто-кто в рукавичке?

Воспитатель: Что вы притаились, зверята? Отзовитесь! (Мышка и лягушка выглядывают из рукавички).

Мышка: Я- мышка-поскребушка.

Лягушка: Я – лягушка-квакушка. А ты кто?

Зайчик: А я зайчик-побегайчик. Пустите меня в свой домик!

Лягушка: Иди! Втроем веселее!

Воспитатель: А кто это так легонько бежит, следы хвостом заметает? (Звучит музыка лисы).

Дети: Это лисичка-сестричка. (Выходит лиса).

Лиса: Кто-кто в рукавичке живет? (Мышка, лягушка, зайчик выглядывают из рукавички).

Мышка: Я- мышка-поскребушка.

Лягушка: Я – лягушка-квакушка.

Зайчик: А я зайчик-побегайчик. А ты кто?

Лиса: Я лисичка-сестричка. Пустите меня в свой домик!

Воспитатель: Пустим лису. (Лиса с согласия детей располагается в рукавице). А кто там еще бежит? (Звучит музыка волка. Появляется волк).

Волк: Кто-кто в рукавичке живет? (Мышка, лягушка, зайчик, лисичка выглядывают из рукавички).

Мышка: Я- мышка-поскребушка.

Лягушка: Я – лягушка-квакушка.

Зайчик: А я зайчик-побегайчик.

Лиса: Я лисичка-сестричка. А ты кто?

Волк: А я волк-серый бочок, р-р-р! Пустите и меня в свой домик!

Воспитатель: Ребята, а волк не обидит наших друзей – зверят? (Ответы детей). Поверим волку. Уж больно он замерз, жаль его – пусть погреется. (Волк прячется в рукавичке). Как вас много! А рукавичка-то растянулась! Была маленькая, а стала большая. Прислушайтесь: трещат кусты, кто-то тяжело ступает и ревет. (Звучит музыка медведя. Появляется медведь). Тебе что, Миша, тоже в домике погреться захотелось?

Медведь: Кто-кто в рукавичке живет?

Мышка: Я- мышка-поскребушка.

Лягушка: Я – лягушка-квакушка.

Зайчик: А я зайчик-побегайчик.

Лиса: Я лисичка-сестричка.

Волк: А я волк-серый бочок. А ты кто?

Медведь: А я медведюшка-батюшка. Пустите меня в свой домик.

Звери: Куда мы тебя пустим – здесь и так тесно!

Воспитатель: Что же нам делать? Может, он хоть с краю поместится? (Медведь размещается в рукавичке).

Звучит музыка, раздается лай собаки. Возвращается дед.

Дед: Где моя рукавичка? (Ищет). Ищи, Жучка! Дети, помогите мне найти рукавичку, а то руки замерзли. Да вот она, еще и шевелится. Ой, кто это в ней? (Дети перечисляют зверей, которые живут в рукавичке).

Воспитатель: Ребята, вам жалко зверей? (Ответы детей). Дедушка, оставь им рукавичку – пусть зимуют! Дети, а вы хотите погреться? (Ответы детей). Тогда выходите играть!

Проводится игра «Зайчата и медведь».

Воспитатель: Ребята, а может, подарим дедушке новую рукавичку. (Ответы детей).

Дед: Ой, спасибо вам, ребята!

Воспитатель: Ребята, зимой птицам и зверятам очень холодно в лесу. А давайте, развесим наши рукавички на дерево или положим под елочкой. Пусть они зимуют! (Дети под музыку развешивают рукавички на деревья). Дети, а сейчас дед на радости готов с нами поплясать. И зверята с нами попляшут! (Дети исполняют пляску «Ровным кругом…»). Какие вы дружные ребята! И зверята молодцы!

Дети прощаются со зверятами и уходят в группу.

Публикации по теме:

Театр картинок на фланелеграфе по мотивам русско-народной сказки «Колобок»Театр картинок на фланелеграфе по мотивам русско-народной сказки «Колобок» Автор: Сорочкина Елена Владимировна. Цели: -Воспитывать у детей интерес к народному творчеству, желание приобщиться к нему; - Развивать.

Планирование на день. Младшая группа 1. Прием детей на свежем воздухе. 2. Утренняя гимнастика на свежем воздухе (комплекс №2) 3. Р/Р Русская народная сказка "Репка". Дидактические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме: «Украинская народная сказка «Рукавичка»
Опубликовано: 6 ноября 2012 в 16:20
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД