Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия «Волшебница-вода» для детей старшей группы (1 фото)

Любовь Смирнова
Конспект интегрированного занятия «Волшебница-вода» для детей старшей группы

Цель:

•формировать знания детей о природном ресурсе – воде и ее свойствах;

•развивать знания о значении воды в жизни человека;

•воспитывать сознательное и бережное отношение к одному из основных источников жизни на земле – воде.

Задачи:

•формировать представление детей об основных источниках и последствиях загрязнения воды, о мероприятиях по предотвращению загрязнения;

•развивать речь детей, умение связно отвечать на поставленные вопросы, обогащать словарный запас;

•развивать познавательные процессы и мыслительные способности детей;

•развивать экологическую культуру детей, как одну из важнейших частей общечеловеческой культуры;

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Волшебница-вода“ для детей старшей группы» размещена в разделах

•воспитывать интерес к природе, любознательность.

Материал:

• волшебный сундучок, вуаль, схемы, цветок с лепестками – отгадками, волшебная палочка;

• для опыта: две емкости (пустая и с грязной водой, большая воронка, фильтр из салфеток и ткани (для показа воспитателем, клеенка, стаканчики пластиковые (пустые и с грязной водой, воронки, фильтры (по количеству детей)

Предварительная работа: изучение литературы по данной теме, составление конспекта, изготовление атрибутов к занятию, беседы с детьми о воде, знакомство с «Волшебницей водой».

Словарь:

существительные: животные, птицы, насекомые, растения, сосулька, снежинка, облака, дождь, река, стакан, фильтр, воронка, волшебница – вода, сундучок.

прилагательные: волшебная, блестящая, грязная, чистая.

глаголы: пить, готовить, умываться, стирать, мыть, загрязнять, очистить, переливать, беречь.

Воспитатель приглашает детей пройти в группу и присесть на стульчики.

- Ребята, у меня для вас есть сюрприз.

Воспитатель снимает вуаль, под которой находится сундучок.

-Посмотрите, что это?

-Вам интересно узнать от кого этот сундучок и что в нем находится? Тогда будьте внимательны, слушайте, ведь это не простой сундучок, а волшебный.

На сундучке загораются огоньки, и звучит текст, записанный на кассету, от лица сундучка.

Сундучок:

«Друзья!

Сама Волшебница вода

Прислала к вам меня сюда,

Но лишь тогда откроюсь я,

Когда пройдете испытания»

Воспитатель - Как же мы узнаем, какие испытания пройти?

Сундучок:

«На капельках волшебных

Задание прочти.

Они подскажут вам

Какие испытания пройти.

Все капельки волшебные

В замочек собери,

А дальше будь внимателен,

Что будет, посмотри…»

Воспитатель- Ребята! Что же для нас приготовила Волшебница вода? Что же это за волшебные капельки с испытаниями?

Воспитатель берет капельку и знакомит детей с заданием Воспитатель берет капельку и знакомит детей с заданием.

Воспитатель -Кому нужна вода?

Ответы детей: Вода нужна людям, животным, птицам растениям, рыбам, насекомым.

Обобщение ответов детей

- Так, что же получается, вода нужна –всем.

- Молодцы! С первым испытанием вы справились, и первую капельку отправляем в замочек.

Воспитатель- И я беру следующую волшебную капельку, что же в ней?

•Эта капелька спрашивает нас: «Для чего человеку нужна вода?»

- В этом нам поможет разобраться схема.

- Ребята. Обратите внимание, в середине схемы человек наливает воду. Для чего ему нужна вода?

- Вода нужна для того, чтобы…

Ответы детей:Вода нужна для того, чтобы пить, готовить еду, умываться, стирать белье, мыть посуду, мыть окна и т. д

Воспитатель

- Молодцы, правильно.

- Вода нужна, чтобы пить, готовить пищу, поддерживать чистоту своего тела и чистоту помещения.

- И с этим испытанием вы справились.

- На нашем сундучке есть еще капельки, что же следующая капелька нам приготовила?

Загадки.

• «Вот цветочек, посмотри,

Растерял он лепестки

Вы загадки отгадайте,

Лепесточки собирайте»

- Ребята вам нужно отгадать загадки, найти отгадки на лепесточке и собрать волшебный цветок.

Загадки.

1. Что за столбик ледяной

С крыши свесился весной

И растет и тает.

Плачет и сверкает.

(Сосулька)

2. Что за звездочки такие

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь вода в руке.

(Снежинка)

3. Скачет белая лошадка

По небу куда-то,

С ветерком столкнулась –

В кораблик обернулась.

(Облака)

4. Крупно, дробно зачастил,

Всю землю намочил.

(Дождь)

5. То спокойная, то шумливая,

И широкая, и красивая.

Любят плавать в ней и нырять.

Огороды, сады поливать.

(Река)

Дети отгадывают загадки, находят лепестки с отгадками и собирают волшебный цветок, на лепестках которого изображены ответы к загадкам.

Воспитатель - Ребята, вы отгадали все загадки и посмотрите, какой чудесный цветочек у нас получился.

- Обратите внимание, у наших загадок отгадки разные, но они все об одном. О чем, как вы думаете?

Ответы детей:о воде.

Воспитатель- Вот поэтому воду и называют волшебницей, потому что она может быть снежинкой и сосулькой, а так же шумною рекою, и даже капелькой дождя. И сейчас я вас приглашаю поиграть в очень интересную игру, которая называется «Ходят капельки по кругу».

П/и «Ходят капельки по кругу».

«Волшебной палочкой я превращаю вас в капельки воды, а я буду мамой тучкой. Подходите ко мне, мои милые капельки. Какие вы все красивые, и я хочу полюбоваться вами.

- Собрались все капельки около мамы тучи, но захотелось капелькам попутешествовать, и полетели они в разные стороны. Тут их подхватил ветер, и полетели капельки дальше. Долетели капельки до земли, затанцевали, запрыгали. Скучно

им стало по одиночке прыгать, танцевать и собрались они в небольшие веселые ручейки. Побежали, зазвенели ручейки.

Встретились ручейки и стали большой рекой. Плывут капельки в большой реке, путешествуют.

Течет река и попадает в озеро. Плывут капельки по озеру и вдруг на пути встречаются пустые пластиковые бутылки, мусор. Что случилось? Почему мы не можем плыть дальше? Как же нам поступить?

Ответы детей: наверно это туристы отдыхали и оставили мусор. Надо его убрать, чтобы озеро стало чистым.

Дети вместе с воспитателями собирают в мусорный пакет пустые бутылки, бумажки и т. д.

Воспитатель - Ах, какие хорошие капельки, как вы славно путешествовали, но мне пора снова превратить вас в ребят.

«Как вы весело играли,

Мусор дружно собирали.

А теперь сядем, посидим

И что дальше поглядим…»

- Ребята, посмотрите, осталась последняя капелька, а значит последнее испытание и наш чудо - сундучок откроется.

Слушаем, задание:

•«Расскажите, о чем предупреждают эти знаки?

- Ребята, обратите внимание, то, что изображено на этих знаках, перечеркнуто красной линией, которая предупреждает нас о том, что этого делать нельзя.

-Посмотрите, подумайте и скажите: «Что делать нельзя?»

Ответы детей:нельзя оставлять открытый кран с водой; нельзя загрязнять воду на реках и озёрах.

Воспитатель Эти знаки говорят нам:

«Человек, запомни навсегда:

Символ жизни на земле –вода!

Экономь ее и береги –

Мы ведь на планете не одни!»

- Ребята, а вы хотите узнать как грязную воду превратить в чистую?.

Ребята, а вы хотели бы сами очистить грязную воду? Тогда я приглашаю вас в лабораторию.

Дети садятся за столы для осуществления опытнической деятельности.

Воспитатель рассказывает о фильтрах для очистки воды и о последовательности проведения опыта.

Опыт «Очистим воду»

- Что у вас получилось?

- Какая стала вода? (чистая)

- Где осталась грязь? (на фильтре)

Какие молодцы и с этим испытанием вы справились, и я приглашаю вас к волшебному сундучку.

-Пришла пора отправить последнюю капельку в замочек.

Дети возвращаются на стульчики из лаборатории. Воспитатель помещает последнюю капельку в замочек.

Сундучок:

«Мои милые друзья!

Все испытания прошли вы,

И поэтому для вас

Открываюсь я сейчас!»

Воспитатель - Ребята, примите дары от Волшебницы воды.

Сундучок:

открывается, и воспитатель вручает подарки детям от Волшебницы воды (Книгу в которой рассказывается как изготовить поделки из бросового материала и чистую родниковую воду).

Мини-музей "Волшебница вода"

Конспект интегрированного занятия «Волшебница-вода» для детей старшей группы
Публикации по теме:

Паспорт проекта «Живая вода» Тема проекта: «Живая вода» Вид проекта: информационно-исследовательский Сроки реализации: 07.10.13 – 22.11.13 Руководитель: Пронина Е. А. ,.

Приобщение дошкольников и родителей к сохранению водных ресурсов и их рациональному использованиюПриобщение дошкольников и родителей к сохранению водных ресурсов и их рациональному использованию Актуальность проблемы: 1. Растущие потребности промышленности и сельского хозяйства в пресной воде. 2. Проблема сохранения существующих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Волшебница-вода» для детей старшей группы
Опубликовано: 24 октября 2014 в 17:10
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД