Любовь Смирнова
Конспект интегрированного занятия «Волшебница-вода» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
•формировать знания детей о природном ресурсе – воде и ее свойствах;
•развивать знания о значении воды в жизни человека;
•воспитывать сознательное и бережное отношение к одному из основных источников жизни на земле – воде.
Задачи:
•формировать представление детей об основных источниках и последствиях загрязнения воды, о мероприятиях по предотвращению загрязнения;
•развивать речь детей, умение связно отвечать на поставленные вопросы, обогащать словарный запас;
•развивать познавательные процессы и мыслительные способности детей;
•развивать экологическую культуру детей, как одну из важнейших частей общечеловеческой культуры;
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Волшебница-вода“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
•воспитывать интерес к природе, любознательность.
Материал:
• волшебный сундучок, вуаль, схемы, цветок с лепестками – отгадками, волшебная палочка;
• для опыта: две емкости (пустая и с грязной водой, большая воронка, фильтр из салфеток и ткани (для показа воспитателем, клеенка, стаканчики пластиковые (пустые и с грязной водой, воронки, фильтры (по количеству детей)
Предварительная работа: изучение литературы по данной теме, составление конспекта, изготовление атрибутов к занятию, беседы с детьми о воде, знакомство с «Волшебницей водой».
Словарь:
существительные: животные, птицы, насекомые, растения, сосулька, снежинка, облака, дождь, река, стакан, фильтр, воронка, волшебница – вода, сундучок.
прилагательные: волшебная, блестящая, грязная, чистая.
глаголы: пить, готовить, умываться, стирать, мыть, загрязнять, очистить, переливать, беречь.
Воспитатель приглашает детей пройти в группу и присесть на стульчики.
- Ребята, у меня для вас есть сюрприз.
Воспитатель снимает вуаль, под которой находится сундучок.
-Посмотрите, что это?
-Вам интересно узнать от кого этот сундучок и что в нем находится? Тогда будьте внимательны, слушайте, ведь это не простой сундучок, а волшебный.
На сундучке загораются огоньки, и звучит текст, записанный на кассету, от лица сундучка.
Сундучок:
«Друзья!
Сама Волшебница вода
Прислала к вам меня сюда,
Но лишь тогда откроюсь я,
Когда пройдете испытания»
Воспитатель - Как же мы узнаем, какие испытания пройти?
Сундучок:
«На капельках волшебных
Задание прочти.
Они подскажут вам
Какие испытания пройти.
Все капельки волшебные
В замочек собери,
А дальше будь внимателен,
Что будет, посмотри…»
Воспитатель- Ребята! Что же для нас приготовила Волшебница вода? Что же это за волшебные капельки с испытаниями?
Воспитатель берет капельку и знакомит детей с заданием Воспитатель берет капельку и знакомит детей с заданием.
Воспитатель -Кому нужна вода?
Ответы детей: Вода нужна людям, животным, птицам растениям, рыбам, насекомым.
Обобщение ответов детей
- Так, что же получается, вода нужна –всем.
- Молодцы! С первым испытанием вы справились, и первую капельку отправляем в замочек.
Воспитатель- И я беру следующую волшебную капельку, что же в ней?
•Эта капелька спрашивает нас: «Для чего человеку нужна вода?»
- В этом нам поможет разобраться схема.
- Ребята. Обратите внимание, в середине схемы человек наливает воду. Для чего ему нужна вода?
- Вода нужна для того, чтобы…
Ответы детей:Вода нужна для того, чтобы пить, готовить еду, умываться, стирать белье, мыть посуду, мыть окна и т. д
Воспитатель
- Молодцы, правильно.
- Вода нужна, чтобы пить, готовить пищу, поддерживать чистоту своего тела и чистоту помещения.
- И с этим испытанием вы справились.
- На нашем сундучке есть еще капельки, что же следующая капелька нам приготовила?
Загадки.
• «Вот цветочек, посмотри,
Растерял он лепестки
Вы загадки отгадайте,
Лепесточки собирайте»
- Ребята вам нужно отгадать загадки, найти отгадки на лепесточке и собрать волшебный цветок.
Загадки.
1. Что за столбик ледяной
С крыши свесился весной
И растет и тает.
Плачет и сверкает.
(Сосулька)
2. Что за звездочки такие
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь вода в руке.
(Снежинка)
3. Скачет белая лошадка
По небу куда-то,
С ветерком столкнулась –
В кораблик обернулась.
(Облака)
4. Крупно, дробно зачастил,
Всю землю намочил.
(Дождь)
5. То спокойная, то шумливая,
И широкая, и красивая.
Любят плавать в ней и нырять.
Огороды, сады поливать.
(Река)
Дети отгадывают загадки, находят лепестки с отгадками и собирают волшебный цветок, на лепестках которого изображены ответы к загадкам.
Воспитатель - Ребята, вы отгадали все загадки и посмотрите, какой чудесный цветочек у нас получился.
- Обратите внимание, у наших загадок отгадки разные, но они все об одном. О чем, как вы думаете?
Ответы детей:о воде.
Воспитатель- Вот поэтому воду и называют волшебницей, потому что она может быть снежинкой и сосулькой, а так же шумною рекою, и даже капелькой дождя. И сейчас я вас приглашаю поиграть в очень интересную игру, которая называется «Ходят капельки по кругу».
П/и «Ходят капельки по кругу».
«Волшебной палочкой я превращаю вас в капельки воды, а я буду мамой тучкой. Подходите ко мне, мои милые капельки. Какие вы все красивые, и я хочу полюбоваться вами.
- Собрались все капельки около мамы тучи, но захотелось капелькам попутешествовать, и полетели они в разные стороны. Тут их подхватил ветер, и полетели капельки дальше. Долетели капельки до земли, затанцевали, запрыгали. Скучно
им стало по одиночке прыгать, танцевать и собрались они в небольшие веселые ручейки. Побежали, зазвенели ручейки.
Встретились ручейки и стали большой рекой. Плывут капельки в большой реке, путешествуют.
Течет река и попадает в озеро. Плывут капельки по озеру и вдруг на пути встречаются пустые пластиковые бутылки, мусор. Что случилось? Почему мы не можем плыть дальше? Как же нам поступить?
Ответы детей: наверно это туристы отдыхали и оставили мусор. Надо его убрать, чтобы озеро стало чистым.
Дети вместе с воспитателями собирают в мусорный пакет пустые бутылки, бумажки и т. д.
Воспитатель - Ах, какие хорошие капельки, как вы славно путешествовали, но мне пора снова превратить вас в ребят.
«Как вы весело играли,
Мусор дружно собирали.
А теперь сядем, посидим
И что дальше поглядим…»
- Ребята, посмотрите, осталась последняя капелька, а значит последнее испытание и наш чудо - сундучок откроется.
Слушаем, задание:
•«Расскажите, о чем предупреждают эти знаки?
- Ребята, обратите внимание, то, что изображено на этих знаках, перечеркнуто красной линией, которая предупреждает нас о том, что этого делать нельзя.
-Посмотрите, подумайте и скажите: «Что делать нельзя?»
Ответы детей:нельзя оставлять открытый кран с водой; нельзя загрязнять воду на реках и озёрах.
Воспитатель Эти знаки говорят нам:
«Человек, запомни навсегда:
Символ жизни на земле –вода!
Экономь ее и береги –
Мы ведь на планете не одни!»
- Ребята, а вы хотите узнать как грязную воду превратить в чистую?.
Ребята, а вы хотели бы сами очистить грязную воду? Тогда я приглашаю вас в лабораторию.
Дети садятся за столы для осуществления опытнической деятельности.
Воспитатель рассказывает о фильтрах для очистки воды и о последовательности проведения опыта.
Опыт «Очистим воду»
- Что у вас получилось?
- Какая стала вода? (чистая)
- Где осталась грязь? (на фильтре)
Какие молодцы и с этим испытанием вы справились, и я приглашаю вас к волшебному сундучку.
-Пришла пора отправить последнюю капельку в замочек.
Дети возвращаются на стульчики из лаборатории. Воспитатель помещает последнюю капельку в замочек.
Сундучок:
«Мои милые друзья!
Все испытания прошли вы,
И поэтому для вас
Открываюсь я сейчас!»
Воспитатель - Ребята, примите дары от Волшебницы воды.
Сундучок:
открывается, и воспитатель вручает подарки детям от Волшебницы воды (Книгу в которой рассказывается как изготовить поделки из бросового материала и чистую родниковую воду).