Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия «Зимушка-зима» (средняя группа)

Татьяна Барадавка
Конспект интегрированного занятия «Зимушка-зима» (средняя группа)

Конспект интегрированного занятия "Зимушка-зима". Средняя группа.

Интеграция образовательных областей:

«Познание»(познавательно - исследовательская)

«Коммуникация»

«Художественное творчество» (аппликация)

«Социализация»

«Чтение художественной литературы»

«ФЭМП»

Тип: интегрированное

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Зимушка-зима“ (средняя группа)» размещена в разделах

Возраст детей : 4-5 лет

Формы организации детей: группа

Задачи:

Образовательные:

Закрепить накопленные детьми представления о зиме;

Обогащать представления детей о природе;

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение по всему живому;

Воспитывать аккуратность во время работы;

Развивающие:

Развивать познавательный интерес к окружающему миру природы;

Развивать внимание, память;

Развивать словарный запас детей;

Развивать мелкую моторику рук и координацию движений;

Развивать умение отгадывать загадки;

Совершенствовать приемы наклеивания.

Словарь: снежная, глубокий снег, снежинка, Новый год.

Предварительная работа:

Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой;

Беседы о характерных признаках зимы;

Чтение стихов о зиме.

Материалы и оборудование:

Картины по теме «Зима» и «Зимний лес»;

Костюм Буратино;

Снежинки из бумаги;

Зимняя одежда (шубка, шапка, валенки, варежки, шарф);

Белый картон, цветная бумага (зеленая и коричневая, клей- карандаш, салфетки по количеству детей.

Содержание непосредственно – образовательной деятельности детей.

I. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Да, правильно, наступила зима. Она принесла нам холод, снег, ветер.

Кто стучится к нам в дверь? Смотрите, к нам в гости пришел наш друг Буратино!

Поздороваемся с ним!

Дети: Здравствуй, Буратино!

Воспитатель: Дети, посмотрите – по погоде одет Буратино?

Дети: Нет не по погоде.

Воспитатель: сейчас на улице холодно, давайте теплее оденемся!

Дети имитируют процесс одевания (надевают шапки, варежки, застегивают шубки, обувают валенки, завязывают друг другу шарфики)

Воспитатель: Ребятки, на улице снег глубокий, давайте будем высоко поднимать ножки, чтобы

снег не попал в валенки.

Буратино, дети, а мы оказались в «зимнем лесу»! Как тихо вокруг! Постаралась

Волшебница зима и укутала лес в снежное покрывало. Заснул лес, не слышно пения

Птиц! Какие деревья вы знаете?

Дети: Береза, дуб, клен, сосна, ель.

Воспитатель: А каких зимующих птиц вы знаете?

Дети: синица, воробей, снегирь, ворона.

II. Дидактическая игра «Зимние слова».

Буратино: Ребята, вы замерзли? Давайте поиграем в интересную игру! Какие «зимние» слова

вы знаете?

Дети: (хлопают в ладоши, если слышат слово, связанное с зимой)

Буратино: (читает текст)

Снежинка, тепло, Новый год, санки, лед, жара, варежки, тюльпаны, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, персики, загорать, снегопад, лыжи.

III. Игра «Отгадай что это?»

Воспитатель: Ребята, Буратино, на улице снегопад и, видимо, оттуда к нам попали вот эти снежинки! (на полу лежат бумажные снежинки, на них написаны загадки)

Буратино: Я знаю, это Дед Мороз хочет узнать: умеют ли дети отгадывать загадки!

Дети: Умеем!

Воспитатель: (Поднимает по одной снежинке и читает)

1. Все его зимой боятся – больно может он кусаться, прячьте уши, щеки, нос, ведь на улице…

(мороз)

2. С неба он летит зимой, не ходи теперь босой знает каждый человек, что всегда холодный…

(снег)

3. Под ногами у меня деревянные друзья. Я на них лечу стрелой, но не летом, а зимой?

(санки)

4. Он из снега одного, из морковки нос его, чуть тепло заплачет вмиг, и растает…

(снеговик)

5. Он когда – то был водой, но сменил, вдруг облик свой, и теперь под Новый год на реке мы видим…. (лед)

6. Он и добрый, он и строгий, бородой до глаз зарос красноносый, краснощекий, наш любимый… (Дед Мороз)

Буратино: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали – выполнили задание Деда Мороза!

IV. Физкультминутка «Буратино»

Воспитатель: Засиделся наш, Буратино, хочет поиграть! Вставайте с ним вместе!

Буратино потянулся - потянутся

Раз нагнулся, два нагнулся - наклоны в стороны

Руки в стороны развел - руки в стороны

Видно ключик не нашел - повороты в стороны

Чтобы ключик нам достать - руки вверх

Нужно на носочки встать! - подняться на носочки

V. Продуктивная деятельность.

Воспитатель: Ребята, а какой праздник мы ждем в этом месяце?

Дети: Новый год!

Воспитатель: Правильно! Новый год – праздник, который отмечают многие народы. По календарю Новый год наступает, когда заканчивается последний день года и начинается первый день следующего года.

Буратино: А я знаю еще одну загадку! Отгадайте её!

Стоит, колючая как еж, зимою в платье летнем.

А к нам придет под Новый год – ребята будут рады!

Хлопот веселых полон рот: готовят ей наряды! Что это?

Дети: Елочка!

Воспитатель: Правильно, ребята!

Приглашаю вас в мастерскую Деда Мороза! Ему нужно много елочек для

Праздника! Поможем ему!

Дети: Да!

(Дети выполняют аппликацию «елочка», путем обрывания и наклеивания цветной бумаги).

VI. Рефлексия.

Воспитатель: Буратино, посмотри, какие елочки получились у деток! Понравятся они Деду Морозу, как думаешь?

Буратино: Думаю …., да…., конечно понравятся! Они такие красивые!

Выставка работ.

Воспитатель: Ребята, попрощайтесь с нашим другом Буратино

Публикации по теме:

Оформление детского сада. Центр грамоты «Уголок чудес»Оформление детского сада. Центр грамоты «Уголок чудес» группе был создан центр «Уголок чудес». Для этого в центре поместила: иллюстрации к русским народным сказкам и аудиозаписи,.

Д. Хармс «Кораблик». Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой (средняя группа) Тема: Заучивание стихотворения Цель: Развитие внимание и памяти через воспроизведение стихотворение. Задачи: Учить детей запоминать и выразительно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Зимушка-зима» (средняя группа)
Опубликовано: 14 июня 2014 в 19:50
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД