Папки-передвижки

Конспект интегрированной деятельности в подготовительной группе Тема: «Когда приходит доброта»

Светлана Ляпугина
Конспект интегрированной деятельности в подготовительной группе Тема: «Когда приходит доброта»

Конспект интегрированной деятельности в подготовительной группе Тема

Задачи :

Образовательные:

1. Повторить и закрепить с детьми формы вежливых обращений друг к другу, моделируя нужные ситуации познакомить с правильной манерой произнесения «волшебных слов» -голосовой интонацией; обратить внимание детей на то, что добрые слова должны сочетаться с добрыми поступками.

2. Закрепить знания детей о жанровых особенностях малых форм (пословиц)

Развивающие

1. Развивать связную речь при составлении сказки с использованием схем.

Публикация «Конспект интегрированной деятельности в подготовительной группе Тема: „Когда приходит доброта“» размещена в разделах

2. Развивать умение координировать слова с движениями.

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь к устному народному творчеству.

Интегрирующие образовательные области

«Коммуникация», «Театрализованная деятельность», «Социализация», «Здоровье».

Демонстрационный материал:

Схемы, книга Л. Н. Толстого: «Слово», шапочки героев.

Форма проведения: совместная деятельность.

Ход занятия:

(Дети входят и здороваются).

В. - Ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей! Мне очень хочется, чтобы гости поближе с Вами познакомились. - Я прошу хлопнуть в ладоши тех, кто умеет играть на музыкальных инструментах. - Я прошу закрыть глаза тех, кто любит мечтать. - Я прошу погладить себя по щекам тех, кому снятся приятные сны. - А теперь улыбнитесь те, кто пришел сюда с хорошим настроением. - Вот и состоялось ваше знакомство. Думаю, что теперь можно тихо и прямо сесть, не шуметь! И на меня посмотреть.

В. - Ребята, сегодня мы совершим путешествие в город волшебных снов. Отправимся мы туда на автобусе. И хотя нет у нас настоящего автобуса, но у нас есть фантазия и большое желание путешествовать. А шофером у нас будет, тот у кого на спинке стульчика наклеен ….. Кто же это? (выбираем водителя)

В. - Каждый вежливый человек, независимо от его возраста (взрослый это или ребёнок) пользуется словами вежливости. Давайте вспомним историю, которая произошла с мальчиком Павликом в рассказе В. Осеевой «Волшебное слово» - Ответьте мне, какое волшебное слово сказал старичок Павлику (добиваюсь полного ответа)

Дети: - …. пожалуйста.»

В. - А помогло ли ему это слово?

Дети: - (полный ответ)

В. - Как надо было произносить волшебное слово?

Дети: - (полный ответ)

В. - Но ведь старичок сказал Павлику всего одно волшебное слово, а на самом деле их много!

- Взгляните, ребята, на карту города «Волшебных снов». Мы начинаем наше путешествие с улицы Добрых слов. Шофер ….- поехали! Вот мы и приехали. Давайте скажем «добрые» слова – здравствуйте.

В. - Какие же «волшебные» слова вы знаете?

Дети: - (ответы)

В. - (Показываю детям книгу) «Слово» Л. Я. Желтовская. - Ребята, вам знакома эта книга? Да, мы её с вами читали. Там есть стихи о вежливых словах, рассказы о добрых словах. - Давайте почитаем стихи об этих словах. Дети: - (6 стихов)

- Наше путешествие продолжается. Мы въезжаем в парк сказок и пословиц. Издавна сказка нас учит бороться со злом. Вы знаете, что в сказках добро всегда побеждает зло. А добрые люди всегда красивые. Вспомните, в каких сказках говорится о победе добра.

Дети: - (ответы – «Золушка», «Аленький цветочек», «Крошечка – Хаврошечка», «Дюймовочка», «Гуси-лебеди», «Красная Шапочка» и др.)

В. - А давайте мы с вами также попробуем сочинить сказку. Но только, чтобы она у нас была добрая или заканчивалась добром. А чтобы нам было легче придумывать и рассказывать, я поставлю на доску подсказку – схему.

Дети: - (ответы. Сказка)

В. - Ребята, а кто придумал пословицы?

Дети: - (полный ответ)

В. - Правильно ребята, любая пословица, это короткая мудрая мысль народа. Мы с вами не только сказки знаем о добре, но и пословицы. - Назовите их.

Дети: - «Доброе слово – что дождь в засуху»

В. - А в каком случае так говорят?

Дети: - (ответы)

В. - (Это значит – то, что иногда ждешь дождя, а его все нет и нет. Все начинает засыхать, гибнуть. И вдруг пошёл дождь. Природа оживает. На огороде, в саду все растет. Люди радуются. Так и доброе слово, порой ждешь целый день или неделю, или месяц, или год. А когда дождёшся, очень рад).

Дети: - «Добрые вести - прибавляют чести» (ответы, примеры)

В. - (Это значит – если ребенка или взрослого хвалят при посторонних, или кем-то знакомом, то ребенок очень гордится за своих папу или маму, а родители наоборот за своего ребенка).

Дети: - «На добрый привет- добрый ответ»

В. - А в каком случае так говорят?

Дети: - (ответы, примеры)

В. -(Если ты вежливо, по доброму поздоровался, то и к тебе, и с тобой по доброму поздороваются, улыбнутся, пожелают здоровья.)

Дети: - «Доброе слово – что ясный день»

В. - А в каком случае так говорят?

Дети: - (ответы, примеры)

В. - (Это значит, что когда долго стоит пасмурная дождливая погода и вдруг появляется солнце, наступает тепло- мы радуемся. Так и доброму, ласковому слову мы радуемся, как хорошей погоде и ясному дню, теплому солнцу.)

-В. – Наше путешествие продолжается. Мы въезжаем на «лесную полянку». Давайте выйдем из нашего воображаемого автобуса и отдохнём.

(Физминутка с музыкой)

= Мы пришли в зимний лес.

= Ну, а нам пора домой.

-В. – Но лесная поляна не отпустит нас пока мы не решим задачи, которые она для нас придумала. В задачах есть ошибки, исправьте их. (задачи)

- Пора отправляться дальше. Мы въезжаем на Театральную улицу. Здесь одни из вас смогут побыть настоящими артистами, а другие настоящими зрителями.

Сказка «Жадная ежиха». (15 мин.)

-В. – Наше путешествие подходит к концу. Оно завершается на главной площади города – Площади Добра.

- Итак, давайте вспомним – по какому городу мы с вами путешествовали. С какими вежливыми словами встречались?

- А на прощание я хочу всем сказать.

Надо, очень надо добрым быть, И в беде друг друга не забыть И завертится земля быстрей, Если будем мы хоть чуточку добрей.

В. – Вот и закончилось наше сказочное путешествие. Спасибо, что вы помогали мне.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Доброе слово, что ясный день» Цель занятия: Повторить и закрепить с детьми формы вежливых слов,моделируя нужные ситуации, познакомить с правильной манерой произнесения.

Познавательное занятие в старшей группе «Доброе слово — что ясный день» воспитатель: Маркова Ольга Юрьевна Цель: Развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру. Познакомить с правильной манерой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной деятельности в подготовительной группе Тема: «Когда приходит доброта»
Опубликовано: 16 февраля 2015 в 16:03
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД