Получи документы

Конспект интегрированной коммуникативной и игровой деятельности по областям «Коммуникация», «Социализация»

Дилафруз Ширакова
Конспект интегрированной коммуникативной и игровой деятельности по областям «Коммуникация», «Социализация»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ

Интегрированной коммуникативной и игровой деятельностей по областям: «Коммуникация», «Социализация»

во 2 младшей и средней группах.

ТЕМА: «Еду, еду в гости к бабушке и дедушке».

Образовательная область «Социализация», «Коммуникация».

Интеграция ОО: «Познание».

Форма: сюжетно-ролевая игра.

Тема: «Еду, еду, еду в гости к бабушке и дедушке».

2 младшая группа:

Цель: содействие возникновению игр на темы из окружающей жизни, по мотивам потешек, песенок, стихов, сказок;

Публикация «Конспект интегрированной коммуникативной и игровой деятельности по областям „Коммуникация“, „Социализация“» размещена в разделах

обогащение игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию;

показ детям способов ролевого поведения, используя обучающие игры;

развитие стремления импровизировать несложный сюжет знакомой сказки, взаимодействовать и ладить друг с другом.

Средняя группа:

Цель: совершенствование умения детей объединяться в игре, распределять роли (внуки, дедушка, бабушка, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом;

способствовать отображению в игре знаний и впечатлений детей о социальном мире, этикете гостеприимства и культуре поведения;

развитие умения подбирать предметы и атрибуты для игры, использовать постройки из строительного материала.

формирование умения разыгрывать несложные представления по знакомой сказке, использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жесты).

способствовать отображению в игре знаний и впечатлений детей о социальном мире, этикете гостеприимства и культуре поведения;

воспитывать у детей доброжелательные чувства и уважительное отношение друг к другу, взрослым.

Предварительная работа: заучивание песни «К нам гости пришли» - ср. гр. ;

заучивание песни «Урожайная» - мл. ,ср. гр. ; лепка из соленого теста пирога и бубликов - мл. и ср. гр. ;

беседа о культуре поведения в общественных местах и культуре гостеприимства - ср. гр. ;

занятия «Что где растет?»; праздник «Прощание с осенью»; дидактические игры «Во саду ли в огороде», «Чудесный мешочек», «Угадай на вкус», «Угадай на ощупь» и др. ;

лепка овощей и фруктов; знакомство с домашними животными; конструктивные и строительные игры; рассматривание семейных фотографий детей, на которых есть бабушки и дедушки - мл., ср. гр. ;

чтение стихов С. Капутикян «Моя бабушка», Е. Благининой «Бабушкины руки» - ср. гр. ; чтение сказки «Колобок», настольный театр по сказке, рассматривание иллюстраций к сказке.

Материал и оборудование для игры: стульчики по количеству играющих;

автобус-домик; посуда для приготовления угощений и сервировки стола; вырезанные из бумаги самовары разной величины и цвета, чашки и блюдца; осенние листочки; мягкие игрушки - домашние животные; большой и малый конструктор; овощи; магнитная игра «Рыбалка»; каравай и бублики из соленого теста; сценические костюмы и атрибуты к сказке.

Ход игры:

Воспитатель: - Ребята, у кого из вас есть бабушки, дедушки? Расскажите, как они относятся к вам? Как относитесь к ним вы? Любите ли вы их и за что? А если бабушка и дедушка живут далеко от вас, вы их все равно любите? Кто скучает сейчас по ним? Хотите сейчас отправиться в гости к бабушкам и дедушкам? Давайте представим, что они живут очень далеко, в деревне. На чем мы можем поехать? (на машине, на автобусе, на поезде, полететь на самолете).

Договоритесь между собой, каким транспортом воспользуетесь. (Дети договариваются: малыши поездом, а старшие - автобусом. Это увлекательно, интересно).

Давайте придумаем сюжет нашей игры, распределим роли, подберем необходимые игрушки и атрибуты.

Воспитатель: из стульев построим поезд. Пока будем ехать в поезде, нам нужны проводник поезда, машинист. Они будут обеспечивать наш комфорт и безопасность в пути. Самые главные герои, к которым мы едем в гости, это бабушка и дедушка. Они живут в деревне. У них есть огород и домашние животные. Бабушка готовится к встрече любимых внуков - убирается в доме, готовит разные вкусности. Остальные дети - это их внучата. Они должны подготовить гостинцы, ведь с пустыми руками в гости никто не ходит! Внуки и внучки покажут любимую сказку, помогут бабушке по хозяйству, в огороде соберут овощи для салата, фрукты для компота. А дедушка с внуками пойдет на рыбалку.

(У воспитателя мл. гр. ведущая роль, воспитатель ср. гр. - бабушка, ребенок ср. гр. - дедушка. Взрослые распределяют роли с учетом желаний и возможностей играющих; в случае необходимости вносят коррективы и предложения).

Воспитатель: Вот у нас большая корзина для гостинцев (дети представляют корзину). Кладите в корзину гостинцы для любимых бабушек и дедушек.

Игра - имитация «Гостинцы»

Воспитатель: Молодцы! Хорошие подобрали гостинцы! Целая корзина! Теперь можно ехать! Дети расставляют стульчики, занимают свои места. Машинист впереди, ведет состав. Проводница предлагает чай.

Воспитатель:

Вагончики едут, колеса стучат,

Везут они к бабушке милых внучат.

Ту - ту -ту! Ту - ту - ту! Тянет поезд на лету.

И по рельсам серебристым

Мчится он над речкой чистой.

К нашей станции большой,

Мимо семафора.

Проводница: Пассажирам хорошо?

Будут у бабушки скоро!

А вот и остановка - станция «Петрушино». Пора выходить. Вещи не забывайте! Соблюдайте правила поведения в общественных местах!

Дети выходят из вагонов

Проводница: Ой, ребята, посмотрите, сколько опавших листьев на дорожке! Много их или мало? Они одинаковые или разные по цвету? (Дети собирают букеты из листьев и называют цвет). Красивые букеты собрали, подарим их бабушке.

Дети идут к дому бабушки и дедушки - игровая зона для игры «Семья».

Проводница:

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Топ - топ, топ – топ

Шагают наши ножки.

Шли - шли - шли и

К домику бабушки и дедушки пришли.

Воспитатель: Стоит небольшой старинный дом за бугром. У входа висит колокольчик, украшенный серебром. Если мы ласково, тихо в него позвоним, То в доме проснется старушка и сразу откроет дверь. Старушка приветливо скажет: «Входи, не стесняйся, дружок!» На стол самовар поставит, в печи испечет пирожок. И будет с тобою вместе чаек распивать до утра. И старую, добрую сказку расскажет тебе она. Но если, но если, но если ты в этот уютный дом начнешь кулаком стучаться, поднимешь трезвон и гром, то не выйдет к тебе старушка. и не слыхать тебе сказки и не видать пирога. Дети, как нужно постучаться: тихо, ласково или громко кулаком? Конечно, тихо, ведь мы с вами воспитанные детки. А воспитанные дети поступают культурно и хорошо,

- Ребята, видите вот этот колокольчик. Позвоните в него каждый, как вы умеете. (Дети звонят, выходит бабушка, встречает внучат, радуется встрече и приглашает в дом. Дети здороваются с дедушкой, обнимают его).

Вручение гостинцев дедушке и бабушке; этикет гостеприимства;

Угощение, помощь внучек в сервировке стола; д/игра «Самовары и чайные пары»

Пение песни бабушкой и дедушкой:

К нам гости пришли, дорогие пришли,

Мы не зря кисель варили, пироги пекли.

С малинкой пирог, и с капустой пирог,

А который без начинки –

Самый вкусный пирог.

Наша семья дружбой славится,

Приезжайте в гости чаще, Если нравится.

Помощь внуков деду по уходу за домашними животными - «Построить из конструктора загородки для всех животных»;

Игра «Магнитная рыбалка»;

Игра «Во саду и в огороде» - совместное пение песни»Урожайная», помощь внучек бабушке в огороде и в саду, сбор овощей для салата, фруктов для компота; - игра «Салат», «Компот»;

Бабушка: (Бабушка с дедушкой благодарят внуков за помощь). Ой, а где же мои ключи? Потеряла! (ищет по группе, дети помогают). На столе - нет! Под столом - нет! (дети ищут и отвечают). В корзине нет? А в кармане? Есть! (вынимает из кармана связку ключей). Вот он ключик непростой, вот он ключик золотой! А из какой же он сказки? Буратино открыл им дверцу в каморке папы Карло, а я открою им дверь в своем доме. (Проворачивает бабушка ключ в двери в соседнюю оздоровит группу. На двери надпись: «театр»). Добрую сказку помню я с детства,

Хочу, чтобы в сказку попали и вы. А вы хотите попасть в сказку? За дверью будет наш театр. В театре есть сцена. На ней артисты в красивых костюмах показывают спектакли для зрителей. Одни дети будут артистами - Саша, Маша, Петя, Даша. А остальные будут зрителями. Хорошо? Ребята, а что нужно, чтобы попасть в театр? (билетики). А кто продает билеты? (кассир). Кто будет кассиром? (выставляю кассу, выбираю ребенка из с. р гр).

Кассир: К продаже все готово, Билеты продаю За вежливое слово.

(Кассир продает билеты, зрители покупают и за воспитателем проходят на стульчики). Тихо, тихо, не шумите,

Сказку вы же не спугните! (воспитатель прикладывает указательный палец к губам). В театре не шумят и не мешают соседу.

Инсценирование детьми мл. гр. Сказки «Колобок». Рассказчик- автор - ребенок оздоровит, гр. ;

Рассказчик: Ребята, давайте все вместе со мной дружно позовем сказку: Сказка, сказка, появись,

Сказка, сказка, расскажись! (совместное хоровое проговаривание. Слова автора читает рассказчик, герои сказки - воспитанники 2 мл. гр.) Уважаемые зрители! Слушайте и смотрите - русская народная сказка «Колобок».

Вот и сказке конец, А кто слушал - молодец! Понравилась вам сказка? Встречайте наших артистов бурными апплодисментами (артисты выходят и кланяются)

Подготовка детей к отъезду, этикет прощания;

Поездка на поезде, возвращение детей в группу.

Воспитатели:

Павленко В. В.

Ширакова Д. С.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной коммуникативной и игровой деятельности по областям «Коммуникация», «Социализация»
Опубликовано: 11 октября 2014 в 14:19
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной коммуникативной и игровой деятельности по областям «Коммуникация», «Социализация»» (включая файлы) размещена пользователем Дилафруз Ширакова (УИ 252704) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД