Дилафруз Ширакова
Конспект интегрированной коммуникативной и игровой деятельности по областям «Коммуникация», «Социализация»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
Интегрированной коммуникативной и игровой деятельностей по областям: «Коммуникация», «Социализация»
во 2 младшей и средней группах.
ТЕМА: «Еду, еду в гости к бабушке и дедушке».
Образовательная область «Социализация», «Коммуникация».
Интеграция ОО: «Познание».
Форма: сюжетно-ролевая игра.
Тема: «Еду, еду, еду в гости к бабушке и дедушке».
2 младшая группа:
Цель: содействие возникновению игр на темы из окружающей жизни, по мотивам потешек, песенок, стихов, сказок;
Публикация «Конспект интегрированной коммуникативной и игровой деятельности по областям „Коммуникация“, „Социализация“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
обогащение игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию;
показ детям способов ролевого поведения, используя обучающие игры;
развитие стремления импровизировать несложный сюжет знакомой сказки, взаимодействовать и ладить друг с другом.
Средняя группа:
Цель: совершенствование умения детей объединяться в игре, распределять роли (внуки, дедушка, бабушка, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом;
способствовать отображению в игре знаний и впечатлений детей о социальном мире, этикете гостеприимства и культуре поведения;
развитие умения подбирать предметы и атрибуты для игры, использовать постройки из строительного материала.
формирование умения разыгрывать несложные представления по знакомой сказке, использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жесты).
способствовать отображению в игре знаний и впечатлений детей о социальном мире, этикете гостеприимства и культуре поведения;
воспитывать у детей доброжелательные чувства и уважительное отношение друг к другу, взрослым.
Предварительная работа: заучивание песни «К нам гости пришли» - ср. гр. ;
заучивание песни «Урожайная» - мл. ,ср. гр. ; лепка из соленого теста пирога и бубликов - мл. и ср. гр. ;
беседа о культуре поведения в общественных местах и культуре гостеприимства - ср. гр. ;
занятия «Что где растет?»; праздник «Прощание с осенью»; дидактические игры «Во саду ли в огороде», «Чудесный мешочек», «Угадай на вкус», «Угадай на ощупь» и др. ;
лепка овощей и фруктов; знакомство с домашними животными; конструктивные и строительные игры; рассматривание семейных фотографий детей, на которых есть бабушки и дедушки - мл., ср. гр. ;
чтение стихов С. Капутикян «Моя бабушка», Е. Благининой «Бабушкины руки» - ср. гр. ; чтение сказки «Колобок», настольный театр по сказке, рассматривание иллюстраций к сказке.
Материал и оборудование для игры: стульчики по количеству играющих;
автобус-домик; посуда для приготовления угощений и сервировки стола; вырезанные из бумаги самовары разной величины и цвета, чашки и блюдца; осенние листочки; мягкие игрушки - домашние животные; большой и малый конструктор; овощи; магнитная игра «Рыбалка»; каравай и бублики из соленого теста; сценические костюмы и атрибуты к сказке.
Ход игры:
Воспитатель: - Ребята, у кого из вас есть бабушки, дедушки? Расскажите, как они относятся к вам? Как относитесь к ним вы? Любите ли вы их и за что? А если бабушка и дедушка живут далеко от вас, вы их все равно любите? Кто скучает сейчас по ним? Хотите сейчас отправиться в гости к бабушкам и дедушкам? Давайте представим, что они живут очень далеко, в деревне. На чем мы можем поехать? (на машине, на автобусе, на поезде, полететь на самолете).
Договоритесь между собой, каким транспортом воспользуетесь. (Дети договариваются: малыши поездом, а старшие - автобусом. Это увлекательно, интересно).
Давайте придумаем сюжет нашей игры, распределим роли, подберем необходимые игрушки и атрибуты.
Воспитатель: из стульев построим поезд. Пока будем ехать в поезде, нам нужны проводник поезда, машинист. Они будут обеспечивать наш комфорт и безопасность в пути. Самые главные герои, к которым мы едем в гости, это бабушка и дедушка. Они живут в деревне. У них есть огород и домашние животные. Бабушка готовится к встрече любимых внуков - убирается в доме, готовит разные вкусности. Остальные дети - это их внучата. Они должны подготовить гостинцы, ведь с пустыми руками в гости никто не ходит! Внуки и внучки покажут любимую сказку, помогут бабушке по хозяйству, в огороде соберут овощи для салата, фрукты для компота. А дедушка с внуками пойдет на рыбалку.
(У воспитателя мл. гр. ведущая роль, воспитатель ср. гр. - бабушка, ребенок ср. гр. - дедушка. Взрослые распределяют роли с учетом желаний и возможностей играющих; в случае необходимости вносят коррективы и предложения).
Воспитатель: Вот у нас большая корзина для гостинцев (дети представляют корзину). Кладите в корзину гостинцы для любимых бабушек и дедушек.
Игра - имитация «Гостинцы»
Воспитатель: Молодцы! Хорошие подобрали гостинцы! Целая корзина! Теперь можно ехать! Дети расставляют стульчики, занимают свои места. Машинист впереди, ведет состав. Проводница предлагает чай.
Воспитатель:
Вагончики едут, колеса стучат,
Везут они к бабушке милых внучат.
Ту - ту -ту! Ту - ту - ту! Тянет поезд на лету.
И по рельсам серебристым
Мчится он над речкой чистой.
К нашей станции большой,
Мимо семафора.
Проводница: Пассажирам хорошо?
Будут у бабушки скоро!
А вот и остановка - станция «Петрушино». Пора выходить. Вещи не забывайте! Соблюдайте правила поведения в общественных местах!
Дети выходят из вагонов
Проводница: Ой, ребята, посмотрите, сколько опавших листьев на дорожке! Много их или мало? Они одинаковые или разные по цвету? (Дети собирают букеты из листьев и называют цвет). Красивые букеты собрали, подарим их бабушке.
Дети идут к дому бабушки и дедушки - игровая зона для игры «Семья».
Проводница:
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Топ - топ, топ – топ
Шагают наши ножки.
Шли - шли - шли и
К домику бабушки и дедушки пришли.
Воспитатель: Стоит небольшой старинный дом за бугром. У входа висит колокольчик, украшенный серебром. Если мы ласково, тихо в него позвоним, То в доме проснется старушка и сразу откроет дверь. Старушка приветливо скажет: «Входи, не стесняйся, дружок!» На стол самовар поставит, в печи испечет пирожок. И будет с тобою вместе чаек распивать до утра. И старую, добрую сказку расскажет тебе она. Но если, но если, но если ты в этот уютный дом начнешь кулаком стучаться, поднимешь трезвон и гром, то не выйдет к тебе старушка. и не слыхать тебе сказки и не видать пирога. Дети, как нужно постучаться: тихо, ласково или громко кулаком? Конечно, тихо, ведь мы с вами воспитанные детки. А воспитанные дети поступают культурно и хорошо,
- Ребята, видите вот этот колокольчик. Позвоните в него каждый, как вы умеете. (Дети звонят, выходит бабушка, встречает внучат, радуется встрече и приглашает в дом. Дети здороваются с дедушкой, обнимают его).
Вручение гостинцев дедушке и бабушке; этикет гостеприимства;
Угощение, помощь внучек в сервировке стола; д/игра «Самовары и чайные пары»
Пение песни бабушкой и дедушкой:
К нам гости пришли, дорогие пришли,
Мы не зря кисель варили, пироги пекли.
С малинкой пирог, и с капустой пирог,
А который без начинки –
Самый вкусный пирог.
Наша семья дружбой славится,
Приезжайте в гости чаще, Если нравится.
Помощь внуков деду по уходу за домашними животными - «Построить из конструктора загородки для всех животных»;
Игра «Магнитная рыбалка»;
Игра «Во саду и в огороде» - совместное пение песни»Урожайная», помощь внучек бабушке в огороде и в саду, сбор овощей для салата, фруктов для компота; - игра «Салат», «Компот»;
Бабушка: (Бабушка с дедушкой благодарят внуков за помощь). Ой, а где же мои ключи? Потеряла! (ищет по группе, дети помогают). На столе - нет! Под столом - нет! (дети ищут и отвечают). В корзине нет? А в кармане? Есть! (вынимает из кармана связку ключей). Вот он ключик непростой, вот он ключик золотой! А из какой же он сказки? Буратино открыл им дверцу в каморке папы Карло, а я открою им дверь в своем доме. (Проворачивает бабушка ключ в двери в соседнюю оздоровит группу. На двери надпись: «театр»). Добрую сказку помню я с детства,
Хочу, чтобы в сказку попали и вы. А вы хотите попасть в сказку? За дверью будет наш театр. В театре есть сцена. На ней артисты в красивых костюмах показывают спектакли для зрителей. Одни дети будут артистами - Саша, Маша, Петя, Даша. А остальные будут зрителями. Хорошо? Ребята, а что нужно, чтобы попасть в театр? (билетики). А кто продает билеты? (кассир). Кто будет кассиром? (выставляю кассу, выбираю ребенка из с. р гр).
Кассир: К продаже все готово, Билеты продаю За вежливое слово.
(Кассир продает билеты, зрители покупают и за воспитателем проходят на стульчики). Тихо, тихо, не шумите,
Сказку вы же не спугните! (воспитатель прикладывает указательный палец к губам). В театре не шумят и не мешают соседу.
Инсценирование детьми мл. гр. Сказки «Колобок». Рассказчик- автор - ребенок оздоровит, гр. ;
Рассказчик: Ребята, давайте все вместе со мной дружно позовем сказку: Сказка, сказка, появись,
Сказка, сказка, расскажись! (совместное хоровое проговаривание. Слова автора читает рассказчик, герои сказки - воспитанники 2 мл. гр.) Уважаемые зрители! Слушайте и смотрите - русская народная сказка «Колобок».
Вот и сказке конец, А кто слушал - молодец! Понравилась вам сказка? Встречайте наших артистов бурными апплодисментами (артисты выходят и кланяются)
Подготовка детей к отъезду, этикет прощания;
Поездка на поезде, возвращение детей в группу.
Воспитатели:
Павленко В. В.
Ширакова Д. С.