Папки-передвижки

Конспект интегрированной коммуникативной и игровой деятельности по областям «Коммуникация», «Социализация»

Дилафруз Ширакова
Конспект интегрированной коммуникативной и игровой деятельности по областям «Коммуникация», «Социализация»

КОНСПЕКТ

Интегрированной коммуникативной и игровой деятельностей по областям: «Коммуникация», «Социализация»

во 2 младшей и средней группах.

ТЕМА: «Еду, еду в гости к бабушке и дедушке».

Образовательная область «Социализация», «Коммуникация».

Интеграция ОО: «Познание».

Форма: сюжетно-ролевая игра.

Тема: «Еду, еду, еду в гости к бабушке и дедушке».

2 младшая группа:

Цель: содействие возникновению игр на темы из окружающей жизни, по мотивам потешек, песенок, стихов, сказок;

Публикация «Конспект интегрированной коммуникативной и игровой деятельности по областям „Коммуникация“, „Социализация“» размещена в разделах

обогащение игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию;

показ детям способов ролевого поведения, используя обучающие игры;

развитие стремления импровизировать несложный сюжет знакомой сказки, взаимодействовать и ладить друг с другом.

Средняя группа:

Цель: совершенствование умения детей объединяться в игре, распределять роли (внуки, дедушка, бабушка, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом;

способствовать отображению в игре знаний и впечатлений детей о социальном мире, этикете гостеприимства и культуре поведения;

развитие умения подбирать предметы и атрибуты для игры, использовать постройки из строительного материала.

формирование умения разыгрывать несложные представления по знакомой сказке, использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жесты).

способствовать отображению в игре знаний и впечатлений детей о социальном мире, этикете гостеприимства и культуре поведения;

воспитывать у детей доброжелательные чувства и уважительное отношение друг к другу, взрослым.

Предварительная работа: заучивание песни «К нам гости пришли» - ср. гр. ;

заучивание песни «Урожайная» - мл. ,ср. гр. ; лепка из соленого теста пирога и бубликов - мл. и ср. гр. ;

беседа о культуре поведения в общественных местах и культуре гостеприимства - ср. гр. ;

занятия «Что где растет?»; праздник «Прощание с осенью»; дидактические игры «Во саду ли в огороде», «Чудесный мешочек», «Угадай на вкус», «Угадай на ощупь» и др. ;

лепка овощей и фруктов; знакомство с домашними животными; конструктивные и строительные игры; рассматривание семейных фотографий детей, на которых есть бабушки и дедушки - мл., ср. гр. ;

чтение стихов С. Капутикян «Моя бабушка», Е. Благининой «Бабушкины руки» - ср. гр. ; чтение сказки «Колобок», настольный театр по сказке, рассматривание иллюстраций к сказке.

Материал и оборудование для игры: стульчики по количеству играющих;

автобус-домик; посуда для приготовления угощений и сервировки стола; вырезанные из бумаги самовары разной величины и цвета, чашки и блюдца; осенние листочки; мягкие игрушки - домашние животные; большой и малый конструктор; овощи; магнитная игра «Рыбалка»; каравай и бублики из соленого теста; сценические костюмы и атрибуты к сказке.

Ход игры:

Воспитатель: - Ребята, у кого из вас есть бабушки, дедушки? Расскажите, как они относятся к вам? Как относитесь к ним вы? Любите ли вы их и за что? А если бабушка и дедушка живут далеко от вас, вы их все равно любите? Кто скучает сейчас по ним? Хотите сейчас отправиться в гости к бабушкам и дедушкам? Давайте представим, что они живут очень далеко, в деревне. На чем мы можем поехать? (на машине, на автобусе, на поезде, полететь на самолете).

Договоритесь между собой, каким транспортом воспользуетесь. (Дети договариваются: малыши поездом, а старшие - автобусом. Это увлекательно, интересно).

Давайте придумаем сюжет нашей игры, распределим роли, подберем необходимые игрушки и атрибуты.

Воспитатель: из стульев построим поезд. Пока будем ехать в поезде, нам нужны проводник поезда, машинист. Они будут обеспечивать наш комфорт и безопасность в пути. Самые главные герои, к которым мы едем в гости, это бабушка и дедушка. Они живут в деревне. У них есть огород и домашние животные. Бабушка готовится к встрече любимых внуков - убирается в доме, готовит разные вкусности. Остальные дети - это их внучата. Они должны подготовить гостинцы, ведь с пустыми руками в гости никто не ходит! Внуки и внучки покажут любимую сказку, помогут бабушке по хозяйству, в огороде соберут овощи для салата, фрукты для компота. А дедушка с внуками пойдет на рыбалку.

(У воспитателя мл. гр. ведущая роль, воспитатель ср. гр. - бабушка, ребенок ср. гр. - дедушка. Взрослые распределяют роли с учетом желаний и возможностей играющих; в случае необходимости вносят коррективы и предложения).

Воспитатель: Вот у нас большая корзина для гостинцев (дети представляют корзину). Кладите в корзину гостинцы для любимых бабушек и дедушек.

Игра - имитация «Гостинцы»

Воспитатель: Молодцы! Хорошие подобрали гостинцы! Целая корзина! Теперь можно ехать! Дети расставляют стульчики, занимают свои места. Машинист впереди, ведет состав. Проводница предлагает чай.

Воспитатель:

Вагончики едут, колеса стучат,

Везут они к бабушке милых внучат.

Ту - ту -ту! Ту - ту - ту! Тянет поезд на лету.

И по рельсам серебристым

Мчится он над речкой чистой.

К нашей станции большой,

Мимо семафора.

Проводница: Пассажирам хорошо?

Будут у бабушки скоро!

А вот и остановка - станция «Петрушино». Пора выходить. Вещи не забывайте! Соблюдайте правила поведения в общественных местах!

Дети выходят из вагонов

Проводница: Ой, ребята, посмотрите, сколько опавших листьев на дорожке! Много их или мало? Они одинаковые или разные по цвету? (Дети собирают букеты из листьев и называют цвет). Красивые букеты собрали, подарим их бабушке.

Дети идут к дому бабушки и дедушки - игровая зона для игры «Семья».

Проводница:

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Топ - топ, топ – топ

Шагают наши ножки.

Шли - шли - шли и

К домику бабушки и дедушки пришли.

Воспитатель: Стоит небольшой старинный дом за бугром. У входа висит колокольчик, украшенный серебром. Если мы ласково, тихо в него позвоним, То в доме проснется старушка и сразу откроет дверь. Старушка приветливо скажет: «Входи, не стесняйся, дружок!» На стол самовар поставит, в печи испечет пирожок. И будет с тобою вместе чаек распивать до утра. И старую, добрую сказку расскажет тебе она. Но если, но если, но если ты в этот уютный дом начнешь кулаком стучаться, поднимешь трезвон и гром, то не выйдет к тебе старушка. и не слыхать тебе сказки и не видать пирога. Дети, как нужно постучаться: тихо, ласково или громко кулаком? Конечно, тихо, ведь мы с вами воспитанные детки. А воспитанные дети поступают культурно и хорошо,

- Ребята, видите вот этот колокольчик. Позвоните в него каждый, как вы умеете. (Дети звонят, выходит бабушка, встречает внучат, радуется встрече и приглашает в дом. Дети здороваются с дедушкой, обнимают его).

Вручение гостинцев дедушке и бабушке; этикет гостеприимства;

Угощение, помощь внучек в сервировке стола; д/игра «Самовары и чайные пары»

Пение песни бабушкой и дедушкой:

К нам гости пришли, дорогие пришли,

Мы не зря кисель варили, пироги пекли.

С малинкой пирог, и с капустой пирог,

А который без начинки –

Самый вкусный пирог.

Наша семья дружбой славится,

Приезжайте в гости чаще, Если нравится.

Помощь внуков деду по уходу за домашними животными - «Построить из конструктора загородки для всех животных»;

Игра «Магнитная рыбалка»;

Игра «Во саду и в огороде» - совместное пение песни»Урожайная», помощь внучек бабушке в огороде и в саду, сбор овощей для салата, фруктов для компота; - игра «Салат», «Компот»;

Бабушка: (Бабушка с дедушкой благодарят внуков за помощь). Ой, а где же мои ключи? Потеряла! (ищет по группе, дети помогают). На столе - нет! Под столом - нет! (дети ищут и отвечают). В корзине нет? А в кармане? Есть! (вынимает из кармана связку ключей). Вот он ключик непростой, вот он ключик золотой! А из какой же он сказки? Буратино открыл им дверцу в каморке папы Карло, а я открою им дверь в своем доме. (Проворачивает бабушка ключ в двери в соседнюю оздоровит группу. На двери надпись: «театр»). Добрую сказку помню я с детства,

Хочу, чтобы в сказку попали и вы. А вы хотите попасть в сказку? За дверью будет наш театр. В театре есть сцена. На ней артисты в красивых костюмах показывают спектакли для зрителей. Одни дети будут артистами - Саша, Маша, Петя, Даша. А остальные будут зрителями. Хорошо? Ребята, а что нужно, чтобы попасть в театр? (билетики). А кто продает билеты? (кассир). Кто будет кассиром? (выставляю кассу, выбираю ребенка из с. р гр).

Кассир: К продаже все готово, Билеты продаю За вежливое слово.

(Кассир продает билеты, зрители покупают и за воспитателем проходят на стульчики). Тихо, тихо, не шумите,

Сказку вы же не спугните! (воспитатель прикладывает указательный палец к губам). В театре не шумят и не мешают соседу.

Инсценирование детьми мл. гр. Сказки «Колобок». Рассказчик- автор - ребенок оздоровит, гр. ;

Рассказчик: Ребята, давайте все вместе со мной дружно позовем сказку: Сказка, сказка, появись,

Сказка, сказка, расскажись! (совместное хоровое проговаривание. Слова автора читает рассказчик, герои сказки - воспитанники 2 мл. гр.) Уважаемые зрители! Слушайте и смотрите - русская народная сказка «Колобок».

Вот и сказке конец, А кто слушал - молодец! Понравилась вам сказка? Встречайте наших артистов бурными апплодисментами (артисты выходят и кланяются)

Подготовка детей к отъезду, этикет прощания;

Поездка на поезде, возвращение детей в группу.

Воспитатели:

Павленко В. В.

Ширакова Д. С.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной коммуникативной и игровой деятельности по областям «Коммуникация», «Социализация»
Опубликовано: 11 октября 2014 в 14:19
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД