Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Что такое красота?»

Ольга Сикстель
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Что такое красота?»

Возраст: 6-7 лет.

Тема: «Что такое красота?"

Цели: Формирование понятия красоты, как эстетической категории и ее проявлений в природе и произведениях искусства.

Приобщение детей к общечеловеческим ценностям.

Развивать чувство прекрасного и любовь к искусству.

Задачи: Объединение различных видов искусств.

Ввести понятие красоты природной, рукотворной, духовной.

Учить видеть красоту в обыденном, суметь увидеть даже в самом невзрачном.

Пробудить эстетические чувства и интерес к художественной деятельности.

Развивать креативность.

Подвести детей к пониманию доброты как основы взаимоотношений между людьми.

Развитие самостоятельной образной деятельности – дать возможность проявить творчество, воображение, выдумку, фантазию.

Оборудование:

Мультимедийное оборудование, слайд-шоу с фотографиями расписного подноса, солнышка, кружевной шали, репродукции картины; макет зимнего дерева со снегирями на ветках; листы бумаги, краски; записи: вальс цветов из балета П. И. Чайковского, песня «Дорога добра», песня «От улыбки», песня «Раз морозною зимой».

Предварительная работа: чтение сказки «Искорки добра», разучивание песни «Дорога добра».

Ход НОД

I часть

Нарядные дети входят в зал.

- Какие красивые ребята ко мне пожаловали! Здравствуйте!

- Посмотрите, сколько сегодня у нас гостей! Давайте поздороваемся с ними.

- Предлагаю улыбнуться друг другу, мне, гостям и вспомнить замечательную песенку «От улыбки».

От улыбки хмурый день светлей,

От улыбки в небе радуга проснется

Поделись улыбкою своей

И она к тебе не раз еще вернется.

- И такими радостными, с хорошим настроением предлагаю отправиться на фотовыставку «красивых вещей».

Детям предлагается сесть удобно и красиво.

- Посмотрите на первый экспонат. Что это? (Поднос).

- Опишите его. (Красивый, яркий, расписной).

- Смотрим дальше. Что вы видите? (Солнышко).

- Какое оно? (Красивое, яркое, веселое).

- А что оно дарит людям? (Тепло).

- Следующим экспонатом нашей выставки представлен… (Платок, шаль).

- Опишите его. (Красивый, красочный, весь в узорах).

- Что общего у последних двух экспонатов? (Они дарят людям тепло, согревают их).

- Кто сделал платок, такую красоту? (Человек).

- Молодцы. А есть красота, которую создает матушка-природа.

- Что вы видели на улице, когда шли сегодня в детский сад? (Красивые зимние деревья, снег блестит, ярко светит солнышко).

- Посмотрите теперь на экран. Что вы видите? (Красивый зимний пейзаж).

- Почему это пейзаж? (Потому что изображена природа).

- Что же произошло? (Художник заметил, какую красоту создает матушка- природа и написал картину).

- Конечно. И когда наступит весна, растает снег, красота зимнего дня, запечатленная художником, останется с нами.

- А пока весна не наступила, предлагаю отправиться на красивую зимнюю полянку, вот по этой тропинке.

- Ребята, посмотрите, кто встречает нас на опушке леса! (Медведь).

- А что должен делать медведь зимой? (Спать в берлоге).

- Интересно, почему этот медведь не спит? Давайте пойдем за ним и узнаем.

Запись песни «Раз морозною зимой».

- Посмотрите, на какую замечательную полянку привел нас медведь. Какое красивое зимнее дерево. Ребята, а кто сидит на дереве? (Снегири).

- Скажем спасибо мишке за такой замечательный подарок и попрощаемся с ним. Ведь он теперь понял, что зимой надо спать.

- Ребята, все экспонаты мы посмотрели. Вам понравилось?

- А вы заметили, что описывая экспонаты, вы о каждом говорили одно и тоже слово. Какое? (Красивый).

- Так что же такое красота? (это то, что нравится человеку, вызывает удивление, восторг и радость).

Обобщение: красота – это то, что приносит человеку радость.

- А попробуем передать красоту в рисунке?

- Присаживайтесь за столики, потому, что мы сейчас будем рисовать! Я приготовила листочки для вас. (Ищу) Да где же они!

(в поисках листочков уходит за дверь, а в комнату вбегает Клякса)

Клякса: Здрасьте, девчонки! Здрасьте, мальчишки!

Вы знаете кто я такая!

Я – ее высочество Клякса!

Растрещались тут как сороки – красота, доброта!

Какие умненькие нашлись!

Листочки искали? Вот они, ваши листочки! (раздает листочки)

Вот она ваша красота! Ха-ха

Это я вам клякс понаставила!

Ну что вы теперь скажите?

И уж точно красоту не сделаете

У вас ничего не получиться! Так вам и надо! (убегает)

Воспитатель: (возвращается) Листочки не нашла, но повстречала «Кляксу». Что она тут делала?

- Листочки испортила! … А может можно что-то исправить? Какие изображения необычные, причудливые! На что они похожи, что они вам напоминают?

- Давайте-ка дорисуем их, сотворим красоту!

Во время работы звучит вальс

- Выходит кляксу можно превратить в бабочку, в птицу, в цветок, в мышонка, в медвежонка, в бабушку-старушку, в девушку-резвушку! В маленький цветочек, в легкий мотылечек!

- Мне было так приятно смотреть на вас во время работы. Если бы вы видели себя. Вы были такими красивыми! У каждого в глазах, как будто горели волшебные искорки! Знаете, почему? Вы творили красоту и добро! И от этого кляксы превратились в рисунки.

- А сейчас давайте все вместе посмотрим, что же у нас получилось! возьмите листочки и подойдите ко мне.

- Что получилось из клякс?

- Ребята, скажите, что помогало вам придумать такие необычные рисунки? (Музыка).

- Как она звучала? (спокойно, плавно, не спеша, в ритме вальса).

- Да, это был вальс.

- Кто написал эту замечательную музыку? (Петр Ильич Чайковский).

- Итак, мастера создают красоту своими руками, художники пишут кистью и красками, композиторы создают музыку. И все это – красивые предметы, вещи, музыка, и общение с ними согревают нашу душу.

- У каждого человека есть душа. Она находится внутри нас. (Показывает орех).

- Вот как внутри этого ореха – ядро.

- Как определить: испорченный орех или нет? (Расколоть).

- А вот как узнать какой человек? Чего в нем больше хорошего или плохого? (По поступкам, по делам).

- Говорят, что добро-это красота души.

- Молодцы! А сказки вы любите?

- И что, как правило, происходит в сказках? (Добро побеждает зло).

- Как называется сказка о добре, которую мы на днях читали? («Искорки добра»).

- Как люди дарили друг другу добро? (Через прикосновение, улыбку, взгляд).

Упражнение «Передача добра»

- Вытяните руки, прикоснитесь ладошками. И вот между ними появились маленькие искорки добра! И вот я вижу, эти искорки добра вспыхнули в ваших глазах! А губы озарила улыбка!

- Не даром, люди придумали много пословиц и поговорок о добре. Давайте вспомним некоторые из них.

Человек узнается по делам.

Хороший человек и другим желает добра!

Доброе дело-что дождь в засуху.

Добрым сердцем мир держится.

Добра желаешь, добро и делай.

При солнышке тепло, при матери добро.

От добра добра не ищут.

Доброе слово-для доброго дела.

- Молодцы, ребята. Замечательные слова.

- Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- А что особенно понравилось и запомнилось?

- У нас сегодня гости и мы, как гостеприимные хозяева, не можем отпустить их без подарка. А лучший подарок-это что? (Добрая песня).

Исполняется песня «Дорога добра».

Дети уходят.

Публикации по теме:

Паспорт функционального модуля «Музыка» 5–6 лет Перечень компонентов функционального модуля «Музыка» № Наименование Кол-во на группу Входит в модуль «игровая» Минимальный базовый комплект.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Урок красоты»Интегрированное занятие в подготовительной группе «Урок красоты» .

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Научная лаборатория
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Что такое красота?»
Опубликовано: 17 марта 2015 в 21:49
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Моя Лента на МAAM. Добавляйте авторов!
На МААМ добавлена Лента Пользователя, показывающая только публикации авторов, добавленных пользователем.
21 ноября. День мозаичной аппликации на МААМ

Одним из необычных и весьма интересных видов творчества, который мы периодически используем на занятиях самых разных тем, является мозаика из бумаги. Всегда увлекательно, когда путём наклеивания множества...

21 ноября. Всемирный день приветствий

Салют, чао, алоха – так по-разному звучат приветствия на разных языках. Несмотря на отличие национальных этикетов, все народы при встрече приветствуют друг друга и желают добра, здоровья и благополучия....

План-конспект занятия по ритмике «Кадриль»
План-конспект занятия по ритмике «Кадриль» Цель: - приобщать к русскому народному творчеству, знакомить с разнообразием русских народных танцев....
Мастер-класс по изготовлению игрушек из бросового материала втулки от туалетной...
Уважаемые коллеги и дорогие друзья, доброе время суток! Коты и кошки, такие милые и очаровательные, мягкие и пушистые, всеми любимые домашние питомцы,...
Консультация «Музейная педагогика в ДОУ»
Музейная педагогика в ДОУ В последнее время отечественная педагогическая наука терпит значительные изменения в контексте внедрения новых форм, методов и...