Лучший педагог года

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности «Пусть всегда будет солнце»

Альмухаметова Зулихан Какымжановна
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности «Пусть всегда будет солнце»

Пусть всегда будет солнце

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Сказка» п. Черниговский

Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности

на тему: «Пусть всегда будет солнце»

Разработала воспитатель МДОУ детского сада «Сказка» п. Черниговский

Альмухаметова З. К.

2019 год

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-

исследовательская

Публикация «Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности „Пусть всегда будет солнце“» размещена в разделах

Цель: Создание условий для обогащения детей знаниями о ВОВ, воспитание

патриотизма, чувство гордости за свою Родину.

Задачи: 1. Обобщить и уточнить знания детей по теме: «Великая Отечественная война»

2. Воспитывать чувство уважения к советским воинам, отдавшим жизнь за

свободу нашей Родины, за мир на земле.

3. Продолжать развивать грамматически правильную речь, уметь составлять

сложные предложения, связные рассказы.

Активизировать словарь детей: Великая Отечественная война,

фронт, тыл, защитники.

Предварительная работа: занятия по данной теме, чтение детской художественной литературы, сбор иллюстраций, экскурсия к памятнику «Вечная память воинам- землякам, павшим в боях за освобождение нашей Родины 1941-1945 г».

Содержание образовательной деятельности

Организационный момент

Дети приветствуют гостей.

- Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в путешествие. Но для того чтобы отправиться назовите какие праздники вы знаете?

(Ответы детей)

- В этом году 9 мая вся наша страна отмечает очень важный праздник, 75 лет со Дня Победы в Великой Отечественной войне. Много лет назад в этот день закончилась война. Давайте вспомним, что мы знаем о войне.

Ход занятия:

- Скажите, когда началась война? (22 июня 1941 года)

- Расскажите, как началась война?

(Враг напала на нашу страну внезапно, ранним утром, без объявления войны)

Такою все дышало тишиной,

И все вокруг спало, казалось, Диана

Кто знал, и кто подумать мог

Что до войны каких- то

пять минут осталось!

(Прослушивание аудиозаписи – разрывы снарядов, голос Левитана о начале войны)

- Вот так началась ВОВ. А как вы думаете, почему эту войну называют «Великая Отечественная»?

(Когда началась война, все люди, народы всех республик поднялись на защиту своей Родины, своего Отечества)

- В первые дни войны была написана песня «Священная война»,которая звучала как призыв, поднимала народ на борьбу. Давайте встанем и послушаем эту песню.

(Дети слушают первый куплет песни).

- Расскажите, кто остался в тылу, что делали люди в тылу, как тыл помогал фронту?

(Почти все мужчины ушли на фронт. В тылу остались старики, женщины, дети. Они работали на заводах и фабриках, делали снаряды, танки, боевые самолеты.

- Под каким лозунгом трудились люди в тылу во время войны?

(«Все для фронта, все для победы»)

- Как же наш народ чтит память погибших воинов?

В победный день торжественно и свято

У трепетного Вечного огня Ксюша

Мы вспоминаем каждого солдата,

Что пал, собой Отчизну заслоня!

- Давайте почтим память погибших, всех тех, кто не жале своей жизни приближал этот великий День Победы минутой молчания.

(Дети встают. Минута молчания)

- Очень жестокой была война. Но мы победили! Почему же мы могли победить врага?

(Все люди, весь народ сражались с врагом, солдаты сильные, храбрые, смелые, сражались как герои, не щадили своей жизни. Наша армия вела справедливую войну, защищала не только свой народ и свою Родину, но и освободила другие народы от фашистов)

- Правильно, ребята. А теперь как я вам обещала мы отправимся в путешествие по выставке «Что нужно солдату?». Прежде всего, нам нужно соответственно одеться, ведь наше путешествие будет по военным местам! Пройдите и внимательно посмотрите какие вещи нам с вами пригодятся?

(Дети называют предметы одежды, а педагог задает наводящие вопросы) : (шинель, фуражка, пилотка, плащ – палатка, солдатский ремень, шлем танкиста)

Фуражка- это головной убор, который носят военные офицеры. По фуражке можно определить, где именно служит военный.

Пилотка- это головной убор солдат. Впереди на пилотке крепилась красная звездочка.

Шлем танкиста- защищает голову от ударов, когда танк едет по неровной местности. В нем есть наушники чтобы солдата не оглушило при попадании снаряда.

Солдатский ремень- на нём крепились сумки для гранат, фляга, кобура от пистолета, пехотная лопатка.

Плащ палатка- служила для укрытия от дождя, из неё получались неплохие носилки для раненых. А так же солдаты набивали плащ соломой или сеном, получался матрас, на котором солдат мог переплыть небольшую реку.

Шинель- согревала солдата в непогоду

- Молодцы! Здесь есть ещё несколько предметов. Посмотрите и скажите, для чего они?

(Ящик для патронов пулемета «Цинк», фляжка, противогаз)

Ящик для патронов- был очень удобен для хранения и перевозки боеприпасов.

Фляжка- это плоская или овальная бутылка. Солдаты находили источники с чистой водой и наполняли флягу. Для того чтобы потом когда захочется пить, вода всегда была под рукой. Фляга была у каждого солдата своя.

Противогаз- его цель состояла в задержке опасных веществ, которыми нельзя дышать.

- Ребята, я вас хочу познакомить ещё с одним экспонатом, телефоном. А как вы думаете для чего он нужен солдату?

(Ответы детей)

- Сейчас я вам расскажу о «военно – полевом телефонном аппарате ТАИ - 43 – Р». Внимание на экран.

- Хотите поиграть с телефоном?

(Да)

- Теперь нам пора возвращаться из путешествия по военным местам в мирное время.

- Звучит песня «Пусть всегда будет солнце

(Дети подпевают один куплет, припев)

Рефлексия:

-Молодцы, ребята! Сегодня вы активны и любознательны.

-Скажите, что вы узнали нового, что вам понравилось?

-Ребята, а что мы с вами можем сделать, чтобы сохранить мир?

(Крепко дружить, никогда не ссориться, хорошо учиться, а потом, когда вырастем, хорошо работать, чтобы наша страна и наша армия всегда была крепкой и сильной)

Публикации по теме:

Фотоотчет «Участие в городском конкурсе детских рисунков «Пусть всегда будет солнце»Фотоотчет «Участие в городском конкурсе детских рисунков «Пусть всегда будет солнце» Ежегодно в нашем городе проходит конкурс детских рисунков"Пусть всегда будет солнце",который организует управление образования города для.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Приключения Колобка» Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям: Речевое развитие и Художественно-эстетическое.

Детский мастер-класс по аппликации «Пусть всегда будет солнце!» Коллективное творчество детейДетский мастер-класс по аппликации «Пусть всегда будет солнце!» Коллективное творчество детей Материал для выполнения мастер – класса: набор цветной бумаги, фигурный дырокол, ножницы, клеевой карандаш, силуэтное изображение голубей,.

Фотоотчёт «Пусть всегда будет солнце!» Художественное творчество детейФотоотчёт «Пусть всегда будет солнце!» Художественное творчество детей Песню «Пусть всегда будет солнце» слышали и знают наизусть очень многие, особенно старшее поколение. Песня была очень популярна в Советском.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «День Победы» Задачи: Формировать представление о героических поступках и патриотических чувствах людей; Способствовать расширению социальных представлений.

Конспект непосредственно образовательной интегрированной деятельности «Наша русская матрешка» Цель: заложить основы нравственно-патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста через представление о русской матрешке,.

Мастер-класс по созданию коллективной аппликации «Пусть всегда будет солнце!» с использованием мятой бумагиМастер-класс по созданию коллективной аппликации «Пусть всегда будет солнце!» с использованием мятой бумаги В ожидании одного из самых главных праздников нашей страны во всех садах и школах ведётся колоссальная работа. Не просто рассказывать детям.

Фотоотчет об организации выставки рисунков «Пусть всегда будет солнце!»Фотоотчет об организации выставки рисунков «Пусть всегда будет солнце!» Каждый год,уже по сложившейся традиции, в нашем городе проходит городской конкурс"Пусть всегда будет солнце" среди дошкольных образовательных.

Сценарий летнего развлечения ко Дню защиты детей «Пусть всегда будет солнце! Пусть всегда будут дети!» Материал будет полезен педагогам и музыкальным руководителям при организации летнего досуга с детьми среднего дошкольного возраста ко Дню.

Стенгазета «Пусть всегда будет солнце! Пусть всегда буду я!»Стенгазета «Пусть всегда будет солнце! Пусть всегда буду я!» Наша старшая группа участвовала во Всероссийском конкурсе «Дети России — за мир», посвященном 70-летней годовщине победы в Великой Отечественной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности «Пусть всегда будет солнце»
Опубликовано: 3 апреля 2020 в 15:53
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности «Пусть всегда будет солнце»» (включая файлы) размещена пользователем Альмухаметова Зулихан Какымжановна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 июня. Международный день прогулки. Передвижка «Лето. Наблюдения на прогулке»

Гулять летом может быть не только приятно, но и увлекательно. Откройте перед ребенком летний мир, полный чудес и удивительных открытий.

17 июня. День круговорота воды. Передвижка «Путешествие Капельки»

Сколько существует наша планета, столько же и происходит круговорот воды в природе. Расскажем детям, какое путешествие совершают капельки воды, чтобы напитать все живое.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД