Получи документы

«Овечки». Конспект интегрированной НОД по художественному труду в старшей логопедической группе

Анна Пашкова
«Овечки». Конспект интегрированной НОД по художественному труду в старшей логопедической группе

Тема: «Овечки»

Программные задачи: Формировать художественно-творческие способности детей, обогащать их сенсорный опыт, развивая органы восприятия – осязание. Закрепить приём скручивания нитки в колечко, навыки работы с клеем, ножницами.

Формировать умение образовывать притяжательные прилагательные и изменять окончания прилагательных по родам. Совершенствовать диалогическую форму речи, обогащать словарь детей.

Развивать умение придумывать свою концовку к сказке, аккуратность, воображение, мелкую и общую моторику.

Публикация «„Овечки“, Конспект интегрированной НОД по художественному труду в старшей логопедической группе» размещена в разделах

Воспитывать у детей эмоционально-положительное отношение к собственным работам, чувство сострадания и сопереживания, доброту.

Индивидуальная работа с Даниилом К., Дашей Г. закреплять умение скручивать нить в колечки.

Предшествующая работа: изготовление поделок из ниток «Цыплята», «Снегири» и др., составление творческих рассказов, дидактические игры «Чей, чья, чье», «Мой, мое, моя», «Угадай животное».

Интеграция образовательных областей:

Художественное творчество, коммуникация, труд, социализация.

Оборудование: плоскостные изображения овечек, клей, кисти, салфетки, прищепки, шерстяная пряжа, пластилин, иллюстрация для рассказывания сказки, «Волшебный мешочек», вязаные вещи, магнитофон.

Ход НОД: (воспитатель, переодетый в бабушку-рассказушку)

-Здравствуйте, ребята. Я, Бабушка-рассказушка, пришла к вам из волшебной сказочной страны. Давайте поиграем в игру «Улыбнемся». Воспитатель проговаривает слова вместе с детьми, и выполняют движения - «Собрались все дети в круг. Я – твой друг, и ты - мой друг. Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся»

- Посмотрите, у меня есть «Чудесный мешочек», Хотите посмотреть, что в нем? (достают по одной вещи и называют).

- Что это? (варежки», варежки из шерсти, значит - какие варежки? (шерстяные).

- А это что? (шарф, из чего связан шарф, из шерсти, какой шарф (шерстяной)

- Вот это что? (носки, они из чего связаны? Из шерсти, какие носки (шерстяные); шапка – шерстяная, платок – шерстяной.

- Шерсть бывает разная. Люди берут шерсть от разных животных. Как вы думаете, от каких животных?

- Как можно назвать шерсть овцы? (какая? Чья? - овечья)

- Шерсть козы? (козья)

- Верблюда? (верблюжья). Молодцы.

- А я вам принесла еще одну игру называется она «Отгадай, чей хвост, чья голова»

Посмотрите, животные спрятались, но видны их части. Давайте поиграем и отгадаем, кто же спрятался.

Бабушка-рассказушка: А еще я хочу вам рассказать сказку, про одну овечку.

«Жила-была белая, кудрявая овечка Руна. Целый день она вместе с другими овечками щипала травку на пастбище. Старый пастух с внуком пастушком стерегли овечью отару. В полдень пастухи обедали, потом дедушка ложился вздремнуть в тени большого дерева, а внук брал пастуший рожок и наигрывал мелодии. Руна очень любила слушать игру пастушка. Она подходила и ложилась у ног мальчика. Однажды жарким летним днем журчание родника убаюкало мальчика. Этого только и ждал волк, притаившийся за камнем. Когда он увидел, что пастухов сморил сон, то быстро выскочил из-за камня и напал на овечек. Овечки испуганно закричали и бросились бежать. Убежала в страхе и Руна. Она бежала быстро и вскоре очутилась в густом, дремучем лесу…»

Бабушка-рассказушка: Нет, ребята, что – то сказка получается не очень веселая, жалко овечку. Может, мы попробуем придумать свой конец сказки.

- Как Вы думаете, кого могла встретить овечка? Кто пришел ей на помощь? Как могла закончиться сказка? (дети высказывают свои предположения)

- Молодцы, а еще можно сделать нашей овечке друзей. Для этого нам понадобятся некоторые предметы (поочередно достает их из волшебного мешка): клей, нитки, кисти,прищепки,деревянные палочки, заготовки трафаретов овечек и …. наши умелые руки! Но сначала немного отдохнем:

Динамическая пауза «Веселые ребята»

«Мы устали, засиделись, поднимают одну руку вверх, затем

другую.

нам размяться захотелось.

Вправо, влево повернись повороты в стороны руки на поясе.

На соседа оглянись.

Чтобы стать еще умнее,

Мы слегка покрутим шеей. Круговые вращения головой

Мы ногами топ- топ. Топают ногами

Мы руками хлоп-хлоп, хлопают руками

Мы глазами миг-миг мигают глазами

Мы плечами чик-чик поднимают и опускают

плечи

Раз – сюда, два – туда Повороты в стороны руки на поясе.

Повернись вокруг себя. Поворот вокруг себя

Сели встали, сели – встали.

Ванькой – Встанькой словно стали. Присели, встали

А потом пустились вскачь. Прыжки на двух ногах.

Раз, два, раз, два

Заниматься нам пора. Вдох – выдох.

Бабушка-рассказушка: Проходите, садитесь за столы (приглашает занять свои места)

- Сначала я объясню, как мы будем делать овечек. А вы внимательно слушайте и запоминайте. У нас уже есть силуэты овечек, из пряжи мы сделаем шерсть овечки. Вот как можно ее сделать, берем нитку шерстяную, отрезаем такой же длины как образец, наматываем на палец, сделаем таких колечек побольше, затем клеем намазываем силуэт и прикладываем колечки. Вот и получились у нас овечки, что еще нужно сделать? Глаза, нос, можно сделать из пластилина, а ноги как Вы думаете из чего можно сделать?

- Посмотрите на тарелочку с предметами (деревянные плоские палочки, прищепки, картонные трафареты) из чего удобнее сделать ноги? (из прищепок)

- С чего начнем работу? Как будем делать шерсть?

Работа детей, воспитатель по необходимости оказывает индивидуальную помощь.

- Рассматривание работ. Посмотрите, как много появилось у нашей овечки Руны друзей, все они разные, найдите самую веселую овечку, самую добрую и т. п.

- Молодцы, ребята мне очень понравилось с вами играть, делать друзей для нашей овечки, а вам понравилось? Вот на память я вам даю вот такие кружочки, если вам все понравилось, возьмите красные, если что-то не понравилось зеленые. А что больше всего понравилось? До свидания ребята.

Публикации по теме:

«Космос». Календарно-тематический план занятий в старшей группе (продолжение) Тема: «Космос». (6-10 апреля 2015 года) Примечание здесь 31 неделя. 1-30 недели. ПЛАНЫ Коммуникация. «Что такое космос…». Программное.

Изготовление поздравительной открытки ко Дню семьи. «Кофейная ладошка»Изготовление поздравительной открытки ко Дню семьи. «Кофейная ладошка» ткрытка – универсальный подарок и самый простой способ выразить свое внимание. Для любого случая, по любому поводу, а также без повода –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Овечки». Конспект интегрированной НОД по художественному труду в старшей логопедической группе
Опубликовано: 24 августа 2014 в 19:33
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД