Папки-передвижки

Интегрированная НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие с чудо-деревом» с применением ИКТ (1 фото)

Татьяна Солодовникова
Интегрированная НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие с чудо-деревом» с применением ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы

Это занятие я проводила в рамках краевого конкурса "Воспитатель года Кубани 2013"

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы

«Путешествие с чудо деревом"

Солодовникова Т. В.

Воспитатель первой кв. категории

П. Октябрьский, Красноармейский район

Краснодарский край

2013 год

Программное содержание:

Публикация «Интегрированная НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Путешествие с чудо-деревом“ с применением ИКТ» размещена в разделах

• Обогащать, уточнять и расширять представления знаний детей о лесе и его обитателях; взаимосвязях и взаимодействиях живых организмов леса в разное время года. Рассмотреть строение дерева, с помощью моделирования.

• Активизировать речевую деятельность детей.

• Развивать познавательный интерес к жизни леса и его обитателям; память, внимание, умение анализировать, делать выводы.

• Закрепить правила поведения в лесу.

Формировать навыки сотрудничества на занятии, создавать положительный эмоциональный фон.

• Воспитывать доброжелательное отношение у детей друг к другу и бережное отношение к живой природе.

• Вызвать у детей интерес к изготовлению игрушки своими руками.

Словарная работа: обитатели, животные, растения, приспособленность.

Интеграция образовательных областей:

Социализация, коммуникация, познание, здоровье, труд, музыка, безопасность.

Используемый материал:

• мультимедийное оборудование;

• слайды леса, строения дерева, следов животных;

чудо-дерево;

• макеты деревьев из проволоки и ниток для моделирования (по количеству детей);

• самодельные игрушки зайцев;

• цветные камешки для релаксационного упражнения

• ширма, панно для д/и «Строим лес»

• прищепки, картон, клей, резиновые жгутики (для изготовления игрушек)

Ход занятия:

Воспитатель в костюме «чудо-дерева» входит в групповую комнату со словами : «Снежок, снежок. Ты где? Куда ты опять спрятался?.(замечает детей)

-Здравствуйте, ребята! Я ищу зайчонка, его зовут- Снежок. Он ещё очень маленький и любит играть со мной в прятки. Я - хранительница тишины и покоя в лесу, но когда мы играем с зайчиком в прятки, я всегда в кого - нибудь превращаюсь. У нас такие правила, и вот сегодня я превратилась в волшебное чудо-дерево, теперь я ищу зайчонка, но его нигде нет. Вы его не видели?.

(ответы детей)

Я так долго его ищу и мне кажется, что я заблудилась, где я ребята?

(ответы детей)

Да, нет. Какой же это сад, здесь и деревьев почти нет. А вот там, где я живу, вокруг растут одни деревья, очень много деревьев, и все они разные. Под деревьями растёт мягкая и пушистая травка., а чуть выше растут кустарники, на которые часто слетаются воробьиные стайки. Они так громко щебечут на весь лес, как будто спорят о чём-то. А вот выше поднимают свои ветви прямо к небу деревья. Поэтому лес получается трёхэтажный. Мой зайчонок – Снежок очень любит прятаться среди деревьев или в густой траве, поэтому он попросил меня превратиться в дерево, но не простое а чудесное. Я наверное что-то перепутала и зайчонок мой исчез из леса. Я устала и хочу поскорее вернуться в свой лес, но без зайчонка не могу.

-Ребята вы мне не поможете найти моего друга?

(ответы детей)

-Спасибо, но это будет не просто. Для того чтобы найти зайчонка вам нужно стать настоящими сыщиками следопытами. А ещё вам нужно будет многое узнать : в каком лесу живёт и чем питается. Найти его по следам, а самое главное его приметы. Запоминайте: маленький, серенький, пушистенький, прыгает ловко, любит морковку.

-Готовы стать настоящими следопытами?

(ответы детей)

-Хорошо, тогда повторите приметы зайчонка. К то запомнил (ответ). Нам известно что зайчонок живёт где?. (ответ)

-Да в лесу. Значит какой он зверь (ответ).

- Да верно он лесной зверь и относится к диким травоядным животным, значит чем он питается (ответ)

-Да верно Ира,он питается травой, но любит и корешки погрызть, а также кору деревьев,особенно кору молодых осин. Да у нас с вами возникла проблема: Леса здесь нет, значит нет и деревьев. И вы даже не знаете какие бывают деревья и какие виды деревьев растут в том лесу, где живёт мой зайчонок, хорошо что я всегда ношу с собой фотографии моего леса. Давайте их рассмотрим и изучим.

(включаются слайды)

– Вот мой лес.

В разное время года он выглядит по разному, вот так выглядит лес в какое время года? (зима) №1

- А так когда выглядит? (осенью) №2

- А это в какое время года? (весной) №3

- А вот так? (летом) №4

Посмотрите, одинаковой высоты в лесу деревья?

- Есть в лесу и кустарники. А на земле что растёт? (трава). Ребята, обратите внимание, что те деревья которые расположены ближе к нам- они выше, а те что подальше- ниже.

- Если в лесу растут разные деревья, то это какой лес? - это смешанный лес, а если в лесу растут только сосны,ели, то это какой лес? (хвойный). Слайд (хвойный лес) Запомнили?

№2 Вот это- а может вы знаете что это за дерево (ответ) (дуб)

Да верно это дуб, у него очень большая крона, много веток и всем не хватает солнечного света а без него деревья не могут жить, поэтому веточки изгибаются добывая себе светлое место из-за этого ветви дуба все очень искривлённые.

№3 Следующее дерево моего леса-это()Да Саша –это красавица берёзка.

У неё длинный и гибкий белый ствол с черными точками, через которые поступает кислород. По другому можно сказать- дерево дышит, оно живое. Поэтому ребята нельзя ломать деревья, ветки, кустарники, рвать и мять траву –они всё чувствуют, они –живые только молчат и не могут нам ничего ответить.

Не зря люди придумали такую пословицу: много леса -не губи, мало леса- береги, нет леса- посади. А теперь отгадайте какие ещё растут в моём лесу деревья?

Что же это за девица не швея не мастерица ничего сама не шьёт а в иголках круглый год. (ёлка) Слайд №4. Никто не пугает а вся дрожит. (осина) Слайд №5

- Молодцы ребята, деревья вы знаете.

- Но как же мы будем искать зайчика, если здесь у вас даже леса нет? А давайте свой лес построим?

Д/И «Собери лес»

Подойдите к столу, что вы видите (ответы)

Да здесь находится, всё что растёт в лесу. Вам нужно расположить деревья, кустарники, цветы, насекомых и птиц на панно.

- Посмотрите какой получился у нас лес, всё в нём есть.

Всё верно, справились все (похвалить каждого)Но самое главное-следопыт должен знать строение дерева.

Слайд

А может кто-нибудь из вас уже знает и расскажет нам из чего состоит дерево (ответ)

Да друзья, у дерева под землёй огромная как паутина корневая система. Для чего она нужна дереву как вы думаете (ответ)

С её помощью дерево пьёт воду без которой оно не может жить. Оно погибнет,другими словами засохнет. Над землёй возвышается ствол дерева на котором держится вся крона дерева из больших и малых ветвей, они тянутся к солнцу. Без него на листочках дерева не поселятся маленькие зелёные существа –хлохофилы, они очень нужны дереву но ещё больше нам с вами- они вырабатывают для людей кислород которым мы с вами дышим. А вот как они это делают вы узнаете в школе. А теперь подойдём с вами к столу. На нём лежит модель дерева для каждого из вас,возьмите её в руку. Давайте рассмотрим. в этом нам помогут волшебные мягкие трёхцветные проволочки. Вы сейчас держите модель дерева посередине она какого цвета (ответ)

Посмотрите внизу она какого цвета? ()Э то- корни нашего дерева их просто нужно отогнуть в стороны.

Что мы с вами сделали() да это корни дерева.

Выше находятся проволочки какого цвета()- Это что будет как вы думаете() да это ветки дерева. Отогните их в разные стороны, посмотрите что у нас получилось()Да верно это модель дерева, давайте поставим наши деревья на стол,что у нас получилось ()

Да у нас на столе вырос лес. Эти чудесные деревья можно будет украсить. Как вы думаете чем (дать детям подумать, затем подсказать: снегом, листочками, цветами, фруктами).

А теперь давайте с вами превратимся сами в деревья.

Динамическая пауза

Станьте ровно, посмотрите чем мы не дерево -наши ноги это что? ()верно корни. Наше туловище это-ствол,а руки это? ()конечно ветки. Вот мы с вами и превратились в деревья но мы не простые деревья а волшебные. Тогда вперё д:

мы идём всегда вперёд, нас чудо дерево ведёт

Солнышку кричим - ау тянем веточки к нему.

Солнце поднимается – листочки открываются

Солнышку помашем веточкою нашей

Гром гремит и дождик льёт, моё дерево растёт

А когда напьётся, дорастёт до солнца

Вот и выросло наше дерево,вы уже многому научились, но забыли, расшумелись, а в лесу нельзя шуметь. У леса свои правила. В вашем детском саду тоже есть свои правила: что можно делать, а чего нельзя. А для того чтобы узнать лесные правила я должна открыть волшебную коробочку, не открывается помогите мне ребята, садитесь вокруг коробочки вам нужно смотать ленточки на палочку и коробочка откроется.

-Начинайте. Открываю, смотрите здесь лежат камешки –это не простые, а добрые камешки. Они вам подскажут какие хорошие добрые поступки можно совершить в лесу. Для этого нужно положить камешек на ладошку закрыть глаза и подумать что хорошего и доброго вы можете сделать для леса

Релаксационное упражнение

-(музыка)-*(выслушать ответы детей)

Я поздравляю вас вот вы и стали настоящими сыщиками следопытами. Да одно правило забыли, нужно рассмотреть следы зайца.

Слайд (следы)

- Молодцы ребята, смотрите вот какие-то следы, не заячьи ли они?

- Так а это что? (находит заячий комочек)

- (Дети рассматривают, трогают, описывают)

- Значит и Снежок где-то рядом. (находит зайчика)

Смотрите ведь это мой зайчонок, снежок где ты так долго был.

Я прыгал прятался и заблудился, а потом за мной лиса погналась я вот сюда и спрятался а ещё она у меня хвостик оторвала.

Не плачь я волшебница и всё исправлю, а ты не догадываешься почему за тобой лиса гналась ты что забыл сделать

Не помню.

Даже дети с приходом нового времени года переодеваются меняют осеннюю одежду на зимнюю, ребята что забыл сделать зайчик?.()

Ты забыл сменить шубку

И как я теперь буду жить зимой?

Я тебе помогу я же волшебница: чудо, чудо появись шубка зайки превратись была серой стань белой. Получилось.

- Ребята, а давайте зайчику сделаем друзей, весёлых зверушек.

(Дети изготавливают игрушки)

Итог занятия.

Интегрированная НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие с чудо-деревом» с применением ИКТ

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Отчёт об использовании информационно-коммуникативных технологий в профессиональной деятельности В настоящее время правительство Российской Федерации во главе с премьер – министром Дмитрием Медведевым уделяет большое внимание воспитанию.

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие с чудо-деревом» с применением ИКТ
Опубликовано: 15 августа 2013 в 10:52
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированная НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие с чудо-деревом» с применением ИКТ» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Солодовникова (УИ 120978) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД