Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Что может быть семьи дороже»

Инга Мельникова
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Что может быть семьи дороже»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы.

Цели:

- образовательные: сформировать представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе, уточнить понятия «семья», «родственники»;

закреплять счёт в пределах 5, пространственные отношения, знание геометрических фигур (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг); побуждать к речевой активности, активизировать словарь на основе углубленных знаний о семье; учить создавать коллективную аппликацию;

- развивающие: развивать интерес к профессиям близких людей; развивать основные виды моторики: общую и мелкую, учить координировать речь с движением, развивать чувство ритма; развивать зрительное и слуховое внимание, мышление, воображение; продолжать развивать монологическую речь;

- воспитательные: воспитывать чуткое отношение к самым близким людям-членам своей семьи; воспитывать чувство коллективизма и доброжелательного отношения к сверстникам.

Планируемые результаты: знает и называет членов своей семьи и род их деятельности; считает до 5,имеет представление о геометрических фигурах, понимает смысл пространственных отношений; выполняет аппликацию по образцу и собственному замыслу, красиво располагая детали аппликации на листе и аккуратно их наклеивая в определённом порядке; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; умеет работать коллективно; проявляет чуткость к художественному слову.

Оборудование:

для педагога:

- магнитная доска;

- фигурки членов семьи (мальчик, мама, папа, бабушка, дедушка) из картона;

- дом для семьи (аппликация на листе картона);

- магнитофон;

для детей:

- лист ватмана;

- вырезанные из цветной бумаги геометрические фигуры (квадраты, треугольники, прямоугольники, круги);

- клей, кисточки, салфетки.

Ход НОД.

1. Организационный момент.

Звучит спокойная музыка. Воспитатель и дети заходят в группу, становятся в круг.

Воспитатель: Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

(Дети садятся на стульчики.)

2. Рассказывание о семье.

Воспитатель: Ребята, сегодня я хотела рассказать вам сказку о ребёнке, который жил один. И начиналась сказка так: «Жил – был мальчик, который был один – одинёшенек на целом свете. И никого у него не было…»

(Выставляется фигурка мальчика на доску.)

Воспитатель: А разве так бывает, что у человека совсем никого нет? Как вы считаете? (Ответы детей.) Ну, тогда мы изменим сказку, и у нашего героя появятся замечательные, любящие родственники. (Предлагает детям выставить на доску фигурки членов семьи.)

Ребёнок: Много мам на белом свете,

Всей душой их любят дети,

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я: это мамочка моя!

(Выставляет фигурку мамы.)

Ребёнок: Папа, ты самый хороший на свете,

Лучший отец на огромной планете!

Как я тобой восхищаюсь, горжусь,

Крепко за дружбу и руку держусь!

(Выставляет фигурку папы.)

Ребёнок: Очень бабушку мою –

Маму мамину люблю.

У неё морщинок много,

И на лбу седая прядь.

Так и хочется потрогать,

А потом поцеловать.

(Выставляет фигурку бабушки.)

Ребёнок: Мой дедуля дорогой,

Мы гордимся все тобой!

И скажу я по секрету:

Лучше нет на свете деда!

Буду я всегда стараться

На тебя во всём ровняться!

(Выставляет фигурку дедушки.)

3. Упражнение «Счёт. Пространственная ориентировка».

Воспитатель: Расставьте родственников мальчика так: первый – дедушка, после дедушки – папа, перед папой – бабушка, после папы – мама, между мамой и папой – мальчик. Сколько всего членов семьи? (Ответы детей.)

Воспитатель: Как, ребята, мы назовём одним словом людей, которые живут вместе? (Семья.) Давайте сегодня поговорим о семье, родных людях. Что же такое семья? (Ответы детей.) Это люди, которые живут вместе и любят друг друга, ухаживают друг за другом, помогают друг другу. А ещё, ребята, всех членов семьи называют родственниками. Слово «род» означает «одна большая семья». Родственники – это люди, родные друг другу: братья, сёстры, мамы, папы, бабушки и дедушки.

4. Динамическая пауза.

У меня есть семья -

Очень дружная она. (Развести руки в стороны)

С мамой мы печём блины (Имитируют движения)

Небывалой вкусноты!

С дедом грядки мы копаем, (Имитируют движения)

С бабушкой цветы сажаем, (Имитируют движения)

С папой мы в футбол играем - (Имитируют движения)

Мяч в ворота забиваем.

Очень сильно я люблю (Обхватить себя руками)

Свою дружную семью!

5. Игра «Расскажи мне о семье».

Дети встают в круг и передают друг другу игрушку. Тот, у кого в руках игрушка, рассказывает:

- Мою маму зовут… Она работает…

- Моего папу зовут… Он работает…

Воспитатель: Зачем человеку семья? (Чтобы люди любили, жалели, хвалили, учили, как жить.) Как должны относиться друг к другу люди в семье? (Дружить, любить, уважать, ухаживать, защищать.) Какие вы, ребята, молодцы, всё вы знаете про семью и родственников.

6. Коллективная аппликация «Дом для дружной семьи».

Воспитатель: Посмотрите на доску: теперь у нашего мальчика есть семья. Давайте мы поселим эту семью в красивый дом, где они будут жить все вместе счастливо!

- А вы, ребята, можете наклеить свои домики на ватман, и у нас получится улица, на которой вы живёте со своими семьями, ходите к друг другу в гости, поздравляете друг друга и поддерживаете.

- Подойдите к столу: здесь разложены детали дома, их нужно наклеить на бумагу таким образом, чтобы у вас получился красивый дом.

(Инструкция: сначала найдите основу дома – прямоугольник, затем крышу – треугольник, окна – квадрат или круг; наклеивайте всё в определённой последовательности и аккуратно.)

Воспитатель: Отлично! У вас получилась симпатичная улица. Рассаживайтесь, мы немного поиграем.

7. Пальчиковая гимнастика «Дружная семья».

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья!

(Дети сгибают пальцы в кулачок, а затем разгибают по одному пальцу, начиная с большого пальца.)

8. Завершение рассказывания о семье.

Воспитатель: Мы хотим пожелать, чтобы у всех была крепкая семья, где всегда поддержат, поймут и придут на помощь.

Ребёнок: Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом.

Здесь ждут тебя с любовью,

И провожают в путь с добром!

Ребёнок: Семья – это труд, друг о друге забота.

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить без семьи невозможно!

9. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, о чём сегодня мы с вами говорили.

Вопросы к детям:

1. Что такое семья?

2. Кто такие родственники?

3. Как можно другими словами назвать маму, папу?

4. Как люди должны жить в семье?

5. Сможет ли человек жить один, без семьи?

6. Как вас ласково называют дома родные?

Публикации по теме:

Календарное планирование в средней группе по теме «Я и моя семья» Тема: «Я и моя семья» Познание: формирование целостной картины мира. Тема: «Моя семья» Задачи: П. – ввести понятие «семья». Дать детям.

Неделя «Я и моя семья» Неделя «Я и моя семья» Месяц НОД ТЕМА. ЦЕЛИ ОКТЯБРЬ Познание (ФЦКМ) Моя семья Сформировать представление о семье как о людях, которые.

Библиотека изображений:
  • День семьи
  • День семьи
  • День семьи
Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Что может быть семьи дороже»
Опубликовано: 13 октября 2014 в 21:13
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 июля. Смотр математических игр на МААМ

Человечество начало считать еще в глубокой древности. Появление математики было вызвано жизненной необходимостью — людям приходилось измерять урожай, пересчитывать скот, производить денежные расчеты,...

17 июля. День этнографа

Так сложилось, что июль месяц традиционно становится временем этнографических экспедиций. Учёные, преподаватели и студенты ездят по сёлам, станицам, хуторам, расположенным вдали от крупных городов....

Развивающая тактильная панель для детей младшего дошкольного возраста
Цель: упражнять детей в сравнении предметов контрастных размеров и цветов, дать понятие «один», «много», упражнять детей в игре с липучками-застежками,...
Педагогический проект «Насекомые и их знакомые» в младшей группе
Педагогический проект «Насекомые и их знакомые» в младшей группе. Тип проекта : познавательный. Возрастная группа : младшая группа ( 3-4 года)...
Фотообзор исторического фестиваля «Времена и эпохи»
Исторический фестиваль «Времена и Эпохи» проводится в Москве уже с 2011 года. Его целью является знакомство с историей жителей России в наглядной форме. Из...