Папки-передвижки

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Что может быть семьи дороже»

Инга Мельникова
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Что может быть семьи дороже»

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы.

Цели:

- образовательные: сформировать представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе, уточнить понятия «семья», «родственники»;

закреплять счёт в пределах 5, пространственные отношения, знание геометрических фигур (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг); побуждать к речевой активности, активизировать словарь на основе углубленных знаний о семье; учить создавать коллективную аппликацию;

Публикация «Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе „Что может быть семьи дороже“» размещена в разделах

- развивающие: развивать интерес к профессиям близких людей; развивать основные виды моторики: общую и мелкую, учить координировать речь с движением, развивать чувство ритма; развивать зрительное и слуховое внимание, мышление, воображение; продолжать развивать монологическую речь;

- воспитательные: воспитывать чуткое отношение к самым близким людям-членам своей семьи; воспитывать чувство коллективизма и доброжелательного отношения к сверстникам.

Планируемые результаты: знает и называет членов своей семьи и род их деятельности; считает до 5,имеет представление о геометрических фигурах, понимает смысл пространственных отношений; выполняет аппликацию по образцу и собственному замыслу, красиво располагая детали аппликации на листе и аккуратно их наклеивая в определённом порядке; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; умеет работать коллективно; проявляет чуткость к художественному слову.

Оборудование:

для педагога:

- магнитная доска;

- фигурки членов семьи (мальчик, мама, папа, бабушка, дедушка) из картона;

- дом для семьи (аппликация на листе картона);

- магнитофон;

для детей:

- лист ватмана;

- вырезанные из цветной бумаги геометрические фигуры (квадраты, треугольники, прямоугольники, круги);

- клей, кисточки, салфетки.

Ход НОД.

1. Организационный момент.

Звучит спокойная музыка. Воспитатель и дети заходят в группу, становятся в круг.

Воспитатель: Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

(Дети садятся на стульчики.)

2. Рассказывание о семье.

Воспитатель: Ребята, сегодня я хотела рассказать вам сказку о ребёнке, который жил один. И начиналась сказка так: «Жил – был мальчик, который был один – одинёшенек на целом свете. И никого у него не было…»

(Выставляется фигурка мальчика на доску.)

Воспитатель: А разве так бывает, что у человека совсем никого нет? Как вы считаете? (Ответы детей.) Ну, тогда мы изменим сказку, и у нашего героя появятся замечательные, любящие родственники. (Предлагает детям выставить на доску фигурки членов семьи.)

Ребё нок: Много мам на белом свете,

Всей душой их любят дети,

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я: это мамочка моя!

(Выставляет фигурку мамы.)

Ребё нок: Папа, ты самый хороший на свете,

Лучший отец на огромной планете!

Как я тобой восхищаюсь, горжусь,

Крепко за дружбу и руку держусь!

(Выставляет фигурку папы.)

Ребё нок: Очень бабушку мою –

Маму мамину люблю.

У неё морщинок много,

И на лбу седая прядь.

Так и хочется потрогать,

А потом поцеловать.

(Выставляет фигурку бабушки.)

Ребё нок: Мой дедуля дорогой,

Мы гордимся все тобой!

И скажу я по секрету:

Лучше нет на свете деда!

Буду я всегда стараться

На тебя во всём ровняться!

(Выставляет фигурку дедушки.)

3. Упражнение «Счёт. Пространственная ориентировка».

Воспитатель: Расставьте родственников мальчика так: первый – дедушка, после дедушки – папа, перед папой – бабушка, после папы – мама, между мамой и папой – мальчик. Сколько всего членов семьи? (Ответы детей.)

Воспитатель: Как, ребята, мы назовём одним словом людей, которые живут вместе? (Семья.) Давайте сегодня поговорим о семье, родных людях. Что же такое семья? (Ответы детей.) Это люди, которые живут вместе и любят друг друга, ухаживают друг за другом, помогают друг другу. А ещё, ребята, всех членов семьи называют родственниками. Слово «род» означает «одна большая семья». Родственники – это люди, родные друг другу: братья, сёстры, мамы, папы, бабушки и дедушки.

4. Динамическая пауза.

У меня есть семья -

Очень дружная она. (Развести руки в стороны)

С мамой мы печём блины (Имитируют движения)

Небывалой вкусноты!

С дедом грядки мы копаем, (Имитируют движения)

С бабушкой цветы сажаем, (Имитируют движения)

С папой мы в футбол играем - (Имитируют движения)

Мяч в ворота забиваем.

Очень сильно я люблю (Обхватить себя руками)

Свою дружную семью!

5. Игра «Расскажи мне о семье».

Дети встают в круг и передают друг другу игрушку. Тот, у кого в руках игрушка, рассказывает:

- Мою маму зовут… Она работает…

- Моего папу зовут… Он работает…

Воспитатель: Зачем человеку семья? (Чтобы люди любили, жалели, хвалили, учили, как жить.) Как должны относиться друг к другу люди в семье? (Дружить, любить, уважать, ухаживать, защищать.) Какие вы, ребята, молодцы, всё вы знаете про семью и родственников.

6. Коллективная аппликация «Дом для дружной семьи».

Воспитатель: Посмотрите на доску: теперь у нашего мальчика есть семья. Давайте мы поселим эту семью в красивый дом, где они будут жить все вместе счастливо!

- А вы, ребята, можете наклеить свои домики на ватман, и у нас получится улица, на которой вы живёте со своими семьями, ходите к друг другу в гости, поздравляете друг друга и поддерживаете.

- Подойдите к столу: здесь разложены детали дома, их нужно наклеить на бумагу таким образом, чтобы у вас получился красивый дом.

( Инструкция: сначала найдите основу дома – прямоугольник, затем крышу – треугольник, окна – квадрат или круг; наклеивайте всё в определённой последовательности и аккуратно.)

Воспитатель: Отлично! У вас получилась симпатичная улица. Рассаживайтесь, мы немного поиграем.

7. Пальчиковая гимнастика «Дружная семья».

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья!

(Дети сгибают пальцы в кулачок, а затем разгибают по одному пальцу, начиная с большого пальца.)

8. Завершение рассказывания о семье.

Воспитатель: Мы хотим пожелать, чтобы у всех была крепкая семья, где всегда поддержат, поймут и придут на помощь.

Ребё нок: Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом.

Здесь ждут тебя с любовью,

И провожают в путь с добром!

Ребё нок: Семья – это труд, друг о друге забота.

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить без семьи невозможно!

9. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, о чём сегодня мы с вами говорили.

Вопросы к детям:

1. Что такое семья?

2. Кто такие родственники?

3. Как можно другими словами назвать маму, папу?

4. Как люди должны жить в семье?

5. Сможет ли человек жить один, без семьи?

6. Как вас ласково называют дома родные?

Публикации по теме:

Календарное планирование в средней группе по теме «Я и моя семья» Тема: «Я и моя семья» Познание: формирование целостной картины мира. Тема: «Моя семья» Задачи: П. – ввести понятие «семья». Дать детям.

Неделя «Я и моя семья» Неделя «Я и моя семья» Месяц НОД ТЕМА. ЦЕЛИ ОКТЯБРЬ Познание (ФЦКМ) Моя семья Сформировать представление о семье как о людях, которые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Что может быть семьи дороже»
Опубликовано: 13 октября 2014 в 21:13
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД