Юлия Ермохина
«Зимние фантазии». Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
Образовательная область «Коммуникация»
Тема: «Зимние фантазии»
В рамках тематической недели: «Пришла к нам снежная зима,
Укутав снегом все дома»
Воспитатель: Ермохина Юлия Николаевна
МКДОУ д\с № 2 г. Курлово
2013 год
Цель: Развивать потенциальные способности, заложенные в ребенке, интерес к собственным открытиям через поисковую деятельность; развитие интереса детей к художественному творчеству посредством использования нетрадиционных техник рисования.
Публикация «„Зимние фантазии“, Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе» размещена в разделах
Задачи:
1. Обучающая:
- Поддерживать интерес к явлениям живой и неживой природы.
- Учить использовать полученные знания в играх, в рисовании.
- Вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие.
- Учить детей решать познавательные задачи и делать выводы.
- Учить рисовать зимний пейзаж, используя нетрадиционные изоматериалы и техники.
2. Развивающая:
- Развивать память, логическое мышление, внимание, творческое воображение.
- Закреплять знания детей о видах и жанрах Изоискусства.
3. Воспитательная:
- Воспитывать уважение друг к другу, взаимопомощь.
- Воспитывать самостоятельность, аккуратность, эстетические чувства и эмоции.
Материалы и оборудование: Снежинка (осколки, разрезные картинки, емкость со снегом и льдом, влажные салфетки, лист А4, карандаш, гуашь, 2 кисти (для клея и для рисования,бумажные салфетки, вода, ватные палочки, небольшие дополнительные листы бумаги, клеенки.
Взаимосвязь с другими видами деятельности : игровая, трудовая, коммуникативная.
До НОД: Наблюдение на прогулке за природой; ознакомление со свойствами снега; разучивание стихотворений и песен о зиме, чтение рассказов о зиме.
Ход занятия: Звучит музыка Чайковского из сюиты «Времена года».
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые наши гости! Мы рады вас всех видеть. Давайте поздороваемся друг с другом, громко скажем: «Доброе утро!».
Приветствие:
Доброе утро, солнцу и птицам,
Доброе утро, улыбчивым лицам,
И каждый становится добрым, доверчивым
Пусть доброе утро длится до вечера!
Воспитатель:
Белые, белые, снежные,
В форточку письма влетают,
Кружатся - тихие, нежные,
И тают, тают, тают…
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Сегодня утром, проветривая группу, к нам залетела большая, красивая снежинка. Но она не растаяла, а знаете почему?
Потому что – она волшебная!
Я хотела рассмотреть её поближе, а она упала и раскололась на части: разлетелись по группе.
Дети, а почему мы говорим сейчас о снежинках?
Давайте с вами вспомним, какое сейчас время года за окном?
Ребенок: Звонкая погода.
Снега кутерьма,
Это время года мы зовем зима!
Воспитатель: Что принесла с собой зима?
Дети: Метель, мороз и снега тьма.
Воспитатель: Предлагаю вам, друзья, игру-разминку. Я буду читать стихотворение, а вы будьте внимательны и помогите мне закончить строчку словами, похожими на слово «снег» :
Тихо, тихо, как во сне, падает на землю… (снег) С неба все скользят пушинки – серебристые ….(снежинки) На деревья, на лужок тихо падает ….(снежок) Вот веселье для ребят- все сильнее … (снегопад) Все бегут вперегонки, все хотят играть в ….(снежки) Словно в белый пуховик нарядился ….(снеговик) Рядом снежная фигурка - это девочка ….(Снегурка).
И чтобы увидеть всю красоту снежинки – нам нужно найти её осколки.
Поиск осколков снежинки (ориентировка в пространстве) :
«Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво.
И налево надо тоже
Поглядеть из- под ладошек.
И – направо! И еще
Через левое плечо!»
Воспитатель: Друзья мои, а осколок не простой. Он таит в себе задание для вас.
Д/ И: «Снежные пазлы»- дети делятся на 3 подгруппы и собирают свою зимнюю «картинку».
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием. Посмотрите,какая красота перед нами открылась- зимние пейзажи. Но не только художники способны передать всё великолепие зимы в своих работах; Вот как поэты воспевали зиму:
Ребенок: Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл - и вот сама
Идёт волшебница зима.
Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов;
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов.
Ребенок: Брега с недвижною рекою
Сровняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз. И рады мы
Проказам матушки-зимы. (А. С. Пушкин)
Воспитатель: Зима, действительно, веселое время года! Мы с вами знаем множество зимних забав (перечисление).
Мы с вами немного отвлеклись. Нам нужно найти осколок снежинки.
Ребята, а как Вы думаете, без чего не было бы зимы? (ответы детей)
А что такое снег?
Дети:
Воспитатель: Для чего природе нужен снег? Дети: (Укрывать корни деревьев о мороза).
(Воспитатель вносит ёмкость со снегом и льдом).
Интересно, что будет со снегом, если его взять в руки (ответы детей)
Воспитатель: Это мы сейчас проверим. Ребята, я положу его вам на ладошку и будем наблюдать.
(Пока снег тает, воспитатель беседует с детьми).
Воспитатель: Какой снег на ощупь? (Холодный, мягкий.) Какой по весу? (Лёгкий.) В какую погоду снег лёгкий, пушистый, сухой, легко рассыпается? (В морозную). А почему в сильный мороз снег скрипит под ногами? (Потому, что ломаются под ногами лучики снежинок.) В какую погоду снег липкий, тяжёлый, влажный, сырой? (Во время оттепели).
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что растает быстрее: лед или снег? Почему?
Дети:
Воспитатель: Почему это произошло?
Дети:
Воспитатель: Ребята, после игры со снегом необходимо всегда мыть руки. Вы знаете, почему? (Снег грязный.) Мы с вами будем протирать руки салфетками. Ребята, а ваша ладошка осталась такой же тёплой, как и прежде? (Она стала холодной.)
Воспитатель: Вот почему нельзя долго держать руки в снегу без варежек, чтобы не было переохлаждения. А чтобы вы не заболели, предлагаю вам сделать зарядку:
За окном у нас зима. (Разводят руки в стороны.)
Стали белыми дома. (Складывают руки над головой в виде крыши.)
Снег на улице идёт, (Поднимают и опускают медленно руки.)
Дворник улицы метёт. (Покачивают опущенными прямыми руками влево-вправо.)
Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают перед собой.)
Пишем на катке круги, (Убирают руки за спину, поворачиваются кругом.)
Ловко бегаем на лыжах, (Выполняют движения руками, как при ходьбе на лыжах.)
И играем мы в снежки. (Имитируют метание.)
Воспитатель: Молодцы! Друзья, согрелись?
Дружно вместе огляделись,
Наши дети там и тут - Ещё осколочек зовут!
«Предстоит нам нелегкое задание,
Прямо скажем испытанье!
«Спасибо», чтоб зиме сказать,
Мы будем стихотворение «рисовать»!
Использование мнемотехники при заучивании стихотворения:
«Замело, завьюжило! Все деревья в кружеве!
Снег на соснах, на кустах! В белой шубе ели!
И запутались в ветвях буйные метели!»
Использование графических рисунков для записи текста стихотворения (составление мнемотаблицы).
Сюрпризный момент. Среди гостей раздается голос Зайчика (перчаточная кукла).
Педагог д/ о: Зайка! Как ты тут оказался?
Зайка: Потеряла Бабушка-Метелица свою волшебную снежинку, и послала нас, лесных жителей, искать её везде. Я бежал- бежал, устал, замерз и решил к вам заглянуть -погреться.
Педагог д/ о: Это здорово. Заинька, что ты именно к нам заглянул. Ведь именно к нам прилетела волшебная снежинка. Только вот она раскололась на части. Три осколка детишки уже нашли, а вот ещё один найдем, если нарисуем зимушку- красавицу.
Зайка: Вот я и гляжу, что рисовать собрались. Только что же все воспитатель рисует, а вы, детишки, не умеете?
Педагог дополнительного образования в диалоге с Зайчиком подводят детей к использованию нетрадиционных материалов для художественного творчества.
Дети рассаживаются за рабочие столы. Зайчик в стороне наблюдает за творчеством детей.
Педагог д/ о: Ребята, давайте посмотрим на столы.
Какие инструменты и материалы тут лежат? (ответы детей)
Какие у нас с вами будут работы (графические или живописные) и почему? (ответы детей).
Нам нужно нарисовать зимушку-красавицу. Что это будет за картина (портрет, пейзаж или натюрморт?
Процесс рисования (Намазывание внутренней стороны капустного листа белой гуашью, прижимание, разглаживание салфеткой,поднятие капустного листа) .
Зайка: Красота - то какая! Что же осколок снежинки не появляется?
Педагог д/ о: Подожди, Зайка, мы еще не закончили? Ребята! Что ещё нужно нарисовать в наших пейзажах?
Дети : Снег.
Пальчиковая гимнастика «Снег»
Педагог д/ о: Как вы думаете, чем можно нарисовать снег? (ответы детей)
Работа детей.
Подготовка места для выставки.
Зайка: Никогда не догадался, что капустой можно так здорово рисовать! Ой! А что это за занавеской у вас показалось? Да это же последний осколок снежинки!
Ура! Я нашел снежинку. Теперь мне нужно спешить к бабушке метелице. Она вылечит снежинку и, она снова станет волшебной. И полетит в другой садик, к другим деткам, и подарит им свои чудеса!
До свидания!
После НОД: Выставка рисунков в родительском уголке, консультация с родителями «Что мы знаем о зиме?»