Лучший педагог года

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в страну сказок»

Гузель Уразбаева
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в страну сказок»

Тип: интегрированная непосредственная образовательная

деятельность

Вид: познание, коммуникация, художественное творчество.

Тема: «Путешествие в страну сказок»

Возраст: средняя группа

Количество детей: 14 (6- девочек, 8- мальчиков)

Программное содержание:

Формировать у детей среднего возраста умение различать эмоции по схематическим изображениями.

Публикация «Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах

Упражнять в выражении противоположных состояний (гнев, грусть, радость)

Учить дифференцировать поступки сказочных персонажей и давать им моральную оценку.

Развивать разнообразную диалогическую речь детей (употребление глаголов, прилагательных, существительных).

Развивать желание рисовать.

Воспитывать внимание, умение слушать друг друга, смелость, выдержку.

Методические приемы:

- наглядный (иллюстрации со сказочными персонажами, 3 домика, разные по цвету, 3 пиктограммы,

- словесный (беседа, решение задачи, вопросы, хоровые и индивидуальные ответы детей,

- практический (путешествие-игра).

Словарная работа

Активный словарь: сердитый, радостный, грустный, трусливый

Пассивный словарь: эмоция, гнев, путешествие

Пособия:

Демонстрационный материал :

1. Иллюстрации со сказочными персонажами.

2. 3 домика разные по цвету.

3. 3 пиктограммы.

4. стрелочки.

Раздаточный материал:

1. Сумки.

2. Зеркало

3. Цветные карандаши, нарисованные лица

Предварительная работа: проветривание, влажная уборка, подготовка и расстановка оборудования в группе.

Предшествующая работа: Беседы, рассматривание картин, иллюстраций, чтение сказок, инсценировка, беседа по содержанию.

Структура занятия:

1 часть. Организационный момент. Сборы в путешествие.

2 часть. Основная. Путешествие в страну сказок.

3 часть. Возвращение из сказки.

4 часть Заключительная. Зарисовка настроения.

Индивидуальная работа:

1 часть с Катей, с Богданом

2 часть Максимом, Артемом, Данилом, Юлией

3 часть с Эмилией, Альбертом

Ход занятий.

1. Часть. Вводная

В. Ребята, какое у вас сейчас настроение

Д. -Хорошее, радостное, веселое, грустное…

В. - Давайте возьмемся за руки, улыбнемся и пожелаем друг другу хорошего настроения.

В. - Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие, в страну сказок. Обратите внимание, что лежит на полу?

Д. - Стрелочки

В. - Да, стрелочки. Эти стрелочки помогут нам попасть в страну сказок, не заблудиться. Как вы думаете, что для этого нам надо?

Д. - (сумку, компас, расческу, еду.)

В. - Правильно, дети, много чего, но сегодня мы с вами возьмем только небольшую сумочку с зеркалом, которое нам может пригодиться.

Давайте возьмем сумки и отправимся в путь.

2. часть. Основная.

Проходим по стрелочкам и попадем в страну сказок (стоит домик)

Подходим к домику с пиктограммой гнева.

В. - Ребята, как вы думаете кто живет в этом домике?

Д. - Ответы детей

В. - Для того, чтобы узнать, кто живет в этом домике надо правильно показать, что изображено на картинке

Дети показывают мимикой

В. -Вы не забыли, что у нас лежит в сумке?

Д. - зеркало

В. - Посмотрите в зеркало и изобразите такое состояние.

В. - Ребята, вы угадали, что изображено на картинке (воспитатель достает картинку). А теперь давайте посмотрим, кто же здесь живет?

Д. - Мойдодыр.

В. - Почему Умывальник рассердился?

Д. - Потому что он не любит грязнух.

В. - Ребята, вам нравиться состояние гнева?

Д. - Нет

В. -Юля, почему тебе не нравиться это состояние?

Д. - Потому что становишься некрасивой, злой.

В. - А какими вам нравиться быть?

Д. - Веселым, добрым

В. - Покажите веселое, доброе лицо. Посмотрите в зеркало. Покажите гнев, злость. Посмотрите в зеркало

В. - А Мойдодыр, стал веселым, добрым?

Д. - Да

В. - Когда он стал веселым добрым?

Д. - Когда мальчик помылся, стал чистым.

В. - Продолжаем наш путь. Идем по стрелочкам. Подошли к домику.

В. - Кто же живет в этом домике? Чтобы узнать, кто живет в этом доме, надо отгадать, что изображено на картинке. Посмотрите на себя в зеркало. Какое это состояние?

Д. - Это когда грустно.

В. - Правильно это грусть. А вот кто живет в этом доме. (показывает иллюстрацию). Кто это?

Д. - Зайчик.

В. - из какой же сказки заяц?

Д. - Заюшкина избушка.

В. - Что же произошло с зайкой, почему у него такое лицо?

Д. - Потому что его лиса выгнала….

В. -Ребята, вам нравиться грустить?

Д. - Нет.

В. - Данил, почему тебе не нравиться такое состояние.

Д. - Потому что не весело.

В. - Как можно выйти из этого состояния?

Д. - Помочь… Веселиться.

В. - А заяц перестал грустить?

Д. - Да.

В. - А как он перестал грустить?

Д. - Ему помог петушок.

В. - Никита, напомни нам, что сказал Петушок?

Д. - Ку-ка-ре-ку, несу косу на плечи, хочу лису посечи. Поди, лиса, прочь!

В. - Молодец, Никита.

В. - Ребята, а вам нравиться такое состояние?

Д. - Нет

В. - Почему вам не нравиться грусть?

Д. -Не весело….

В. - Давайте, поиграем в игру «Обезьянки» выйдем из этого состояния. По считалке выбираем обезьянку, а другие дети-зеркало. Обезьянка будет корчить рожицы, а мы повторять ее гримасы.

В. - Ребята, стрелка нам указывает путь идти дальше. Идем по стрелочкам чтобы не заблудиться.

Дошли до домика

В. - Кто здесь живет? Посмотрите, какое настроение на этой картинке. Не забудьте посмотреть на себя в зеркало. Что это за настроение?

Д. - Радость.

В. - Правильно, это эмоция – радости. А живет в этом доме?

Д. - Буратино

В. - А вам, ребята нравиться такое состояние?

Д. - Да нравиться.

В. - А теперь на пора возвращаться.

3 часть.

В. - Ребята, где были и что делали?

Д. - В путешествии, в стране сказок, решали задачи

В. - Какое настроение вам больше понравилось?

Д. - Радость.

В. - Сегодня мы убедились, что не смотря на то в каком состоянии находишься не надо огорчаться, можно найти выход из любой ситуации, при этом помогая друг другу.

4 часть. Заключительная.

Зарисовка настроения после путешествия.

Публикации по теме:

Организация проектной и исследовательской деятельности дошкольников в старшей разновозрастной группе Тема : «СОЛЕНОЕ ЗОЛОТО» Основная идея, обоснование выбора: 1. Дать детям представление о соли, как жизненно необходимом продукте. 2. Показать.

Организация проектной и исследовательской деятельности дошкольников в старшей разновозрастной группе Тема: «Волшебница - вода» Основная идея, обоснование выбора: 1. Закрепление у детей знаний о разных состояниях воды в окружающей среде,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 21 января 2014 в 14:13
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД