Наталья Кочедыкова
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности детей старшей группы «Поговорим о дружбе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности детей старшей группы. "Поговорим о дружбе" с детьми старшей группы.
Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Публикация «Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности детей старшей группы „Поговорим о дружбе“» размещена в разделах
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
образовательные задачи : Формировать представление о значении понятий «друг», «дружба»; формирование представлений о дружеских взаимоотношений между сверстниками; закреплять умение соотносить число и цифру; упражнять в пересчете предметов в зависимости от их пространственного положения; закрепить умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Развивающие задачи: Совершенствовать связную речь, умение логично и правильно договаривать предложение; развивать внимание, память, целостное восприятие
Воспитательные задачи: Формировать произвольность поведения на занятии. Воспитывать умение выслушивать других.
оборудование: аудио записи "Песня о дружбе"(из м. ф. "Четверо с одного двора", «Песенка друзей»(из муз. сказки "Происшествие в стране Мульти-Пульти", «Песенка про дружбу» из м. ф. «Маша и Медведь»; 7 магнитных ромашек (сердцевина ромашки из бархатной бумаги, цифры от 1 до 7 для фланелеграфа, 28 магнитных бабочек, картинки - пазлы мультипликационных героев, мяч.
содержание:
Звучит «Песня о дружбе»(из м. ф. "Четверо с одного двора"). Дети заходят в группу и вместе с воспитателем становятся в полукруг и поют первый куплет и припев.
Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся и представим друг друга нашим гостям.
( Ребенок определяет свое место по отношению к другим детям со словами: Справа от меня Саша, а слева – Вика, и т. д.)
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу с вами поговорить о дружбе и друзьях. Всегда во все времена ценилось одно из лучших человеческих качеств – дружба!
Ребята, так кто же такой друг?
Ответы:
Воспитатель: А как вы думаете каким должен быть друг?
Ответы:
Воспитатель: А вы знаете, с чего начинается дружба?
Ответ:
Воспитатель: Кирилл, а ты помнишь, как познакомился со своим другом? А ты Катя?
Ответы:
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете у нас с вами дружная группа?
Ответы:
Воспитатель: ну раз мы с вами такие дружные, давайте улыбнемся друг другу теплой, доброй улыбкой. И поиграем в игру «Мой друг». Я бросаю мячик кому – нибудь из вас и говорю, какой ваш друг. Если вы согласны – повторите мои слова, если не согласны – скажите по - другому, а мячик возвращаете мне.
Твой друг добрый? (Да, мой друг добрый.)
твой друг – плохой? (Нет, мой друг хороший)
твой друг ленивый? (трудолюбивый)
и тд.
Воспитатель: Люди очень много сложили пословиц и поговорок о дружбе, а вы их знаете?
Дети по очереди называют пословицы о дружбе и прикрепляют ромашки к магнитной доске.
Воспитатель: А еще мы знаем про дружбу много песен.
Музыкально- физкультурная пауза. Звучит «Песенка друзей»(из муз. сказки "Происшествие в стране Мульти-Пульти").
Воспитатель: Все песни, сказки, пословицы говорят, что без друзей прожить нельзя. А как друзья могут проводить время вместе?
Ответы:
Воспитатель: Молодцы! А ведь мы с вами знаем, что и учиться тоже вместе интересно. Давайте нашим гостям покажем, как мы с вами выполняем учебные задания!
Вспоминая пословицы, вы выкладывали на магнитной доске ромашки.
Задание 1: в центр ромашки поставьте цифры по порядку до 7 .
Задание 2: Над каждым цветком поместите столько бабочек, чтоб их количество соответствовало цифре.
Дети выполняют задания.
Давайте посмотрим, правильно ли мы выложили…
Воспитатель: Молодцы! Про друзей пишут сказки и рассказы, а вызнаете их?
Ответы…
Воспитатель: И напоследок я предлагаю вам собрать пазлы и вспомнить героев ваших любимых мультфильмов, в котором герои умели дружить.
Пока дети выполняют задание звучит «Песенка про дружбу» из м. ф. «Маша и Медведь»
Воспитатель: Как дружно вы выполнили это задание. Какие же герои у вас получились?
Ответы:
Воспитатель: Я предлагаю вам попрощаться с нашими гостями и вы
можете отдыхать.