Папки-передвижки

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Русская матрёшка»

наталья орлова
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Русская матрёшка»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе детского сада. Тема занятия: «Русская матрёшка».

Цель занятия:

Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой.

Задачи:

1.

2. Воспитывать любовь к народному искусству.

3. Познакомить детей с историей матрёшки.

4. Изготовить плоскостную игрушку – матрёшку.

5. Развивать интерес детей к народному творчеству.

Публикация «Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему „Русская матрёшка“» размещена в разделах

6. Развивать творческие способности детей через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству.

Интеграция : «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Музыка», «Социализация», «Физическая культура».

Социализация: приобщение детей к национально-культурным традициям, познакомить с русской народной игрушкой (матрёшкой) как символом русского народного искусства; развивать интерес к народным игрушкам; расширять знания о доброте.

Познание: развитие исследовательских умений; закрепить свойства дерева.

Художественное творчество: развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов, закрепить умение лепки; воспитывать самостоятельность, умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения предметов; развивать фантазию, творчество, воображение.

Коммуникация: расширять словарный запас.

Музыка: продолжать обогащать музыкальные впечатления детей, вызывая эмоциональный отклик при исполнении русских народных наигрышей.

Физическая культура: дать возможность детям отдохнуть во время занятия, избежать переутомления.

Материал: готовые плоскостные силуэты матрёшек, пластилин, дощечки, стеки, горох, рис, игрушки матрёшки.

Ход занятия:

Под фонограмму русской народной мелодии «Русская изба» дети заходят в группу. Их встречает хозяйка русской горницы.

Хозяйка: - Здравствуйте, гости дорогие! Милости прошу! Рада видеть всех вас у себя в русской горнице. Сегодня я вас приглашаю продолжить наше путешествие по мастерским народных умельцев. Скажите, кого мы можем назвать мастером,умельцем?

Ответы детей.

Хозяйка: Как вы понимаете такую пословицу: «Славится птица перьем, а человека – уменьем»?

Ответы детей: человек славится тем, что он хорошо умеет делать, в чём он мастер.

Хозяйка: Ребята, а откуда же вообще пошёл народный промысел? В старину летом для людей было много работы, а зимой – нет. Темнело рано, не было телевизоров, компьютеров, и люди находили себе занятие: кто-то выстругивал матрёшек, кто-то украшал шкатулки. Каждое село славилось своим искусством. И до сих пор ручная работа ценится очень высоко.

Сегодня, ребята, я предлагаю вам поговорить о символе добра и благополучия каждой семьи. Но для начала давайте отгадаем загадку:

Алый шёлковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может – три, а может, шесть.

Разрумянилась немножко.

Это русская.

Дети: Матрёшка.

Хозяйка: Ребятки она не одна, а со своими подружками. (Раскрывает матрёшку). А где же её подружки?

Беседа о возникновении и видах русской матрёшки.

-- Посмотрите, какие они нарядные и яркие! Откуда же пришла к нам эта занятная игрушка?

Как вы думаете, ребята, откуда появилась на Руси матрёшка? (Ответы и предположения детей)

- А на самом деле всё было так…

Показ презентации

А теперь я расскажу вам немного об истории создания русской матрёшки. Появилась первая матрёшка в России очень давно, более 100 лет назад. (Слайд 1 презентации «Русская матрёшка»)

Однажды из Японии привезли игрушку - большеголового деревянного японца. Раскроешь его, а там ещё такая же игрушка, раскроешь вторую, а там третья. Очень понравилась такая игрушка русским мастерам.

(Слайд 2 презентации «Русская матрёшка») Они переодели её в русский сарафан с передничком, на голову повязали яркий платочек, нарисовали ей красивые глазки и положили на щёчки яркий румянец. И назвали её старинным русским именем – Матрёшей.

Наиболее известны три вида матрёшек : Семёновская матрёшка, Загорская матрёшка и Полхов-Майданская матрёшка. Их названия зависят от того места, где их расписывают.

Давайте внимательно рассмотрим все три вида матрёшек.

(Слайд 3,4 презентации «Русская матрёшка») В городе Семёнов есть центр по росписи матрёшек. Отсюда и название – Семёновская матрёшка. Особенность росписи этой игрушки в том, что весь фартук этой матрёшки занимают букеты цветов. Самый главный цвет -.

Дети: Жёлтый, лимонный, зелёный, малиновый.

Хозяйка: Правильно вы заметили.

(Слайд 5,6 презентации «Русская матрёшка»)

Хозяюшка: Следующая матрёшка из села Загорск – Загорская матрёшка. Эти матрёшки всегда в сарафанах, кофточка на них с вышивкой, на голове.

Дети: Платок.

Хозяйка: А поверх сарафана.

Дети: Фартук.

Хозяйка: Платок матрёшек украшает роспись. Эта матрёшка пришла к нам из Загорска. Сейчас этот город называется Сергиев Посад. Он находится недалеко от Москвы. На голове загорских матрёшек разноцветнее платки в цветочек или горошек. На кофточку надет сарафан с различными цветами по подолу. Матрёшка как бы идёт по цветущему лугу.

(Слайд 7,8 презентации «Русская матрёшка»)

Хозяйка: И третья матрёшка из села Полхов – Майдан. У этих матрёшек нет платка с завязанными концами, сарафана и фартука. Вместо этого – условный овал на двухцветном поле, на котором множество ярких цветов. На голове полушалок с цветами. По форме эти матрешки близки к загорским и семеновским, но у них более плавный контур и как бы вытянутые пропорции.

(Слайд 9 презентации «Русская матрёшка»)

Каждая матрешка хороша по-своему. Но у них и много общего — все эти игрушки всегда символизируют собой любовь и дружбу, пожелание счастья и благополучия.

Хозяйка: А хотите поиграть?

Игра «Матрёшечка - матрёшка»

Ну, ребятки не зевайте,

А в кружочек все вставайте.

Хотите поиграть немножко?

Нарядитесь тогда вы матрёшкой!

(Из детей выбирают 3-х матрёшек. Им на головах завязывают платочки. Они приседают в центре круга, который образуют другие дети. Дети идут по кругу и поют песню «Матрёшка» на мотив русской народной песни «Колпачок»).

Эх, матрёшечка, матрёшка!

Аленький платочек-

Сарафан в цветочек.

Мы тебя кормили,

Мы тебя поили.

На ноги поставили -

Танцевать заставили.

Танцуй, сколько хочешь,

Выбирай, кого захочешь.

Хозяйка: Молодцы, ребятки!

Хозяйка: Интересно, как же рождается матрёшка?

Сначала мастер точит самую маленькую матрёшечку, порой она бывает совсем крошечной, меньше ногтя, затем больше, больше… Когда готовы все заготовки, мастер приступает к следующему:

Особенности изготовления и этапы росписи матрёшки :

- Шлифовка заготовки

- Нанесение клея

- Клеение

- Прорисовывание фона

- Прорисовывание деталей

- Окончательная обводка

- Лакировка

Изобретательные мастера придумывали уже и новую форму матрёшки, новые сюжеты. Появились матрешки запорожцы, витязи, мухоморы. Но любимой игрушкой оставалась весёлая крестьянская девочка.

(Слайд 10 презентации «Русская матрёшка»)

Хозяйка: Из каких материалов делали и делают эти игрушки? Почему? Какими свойствами обладает дерево? (Показ алгоритма свойств дерева)

Матрёшку всегда любили дети. Очень интересно собирать и разбирать детали:

“Я с таинственной игрушкой

заигралась допоздна,

Разбираю, собираю,

то их восемь, то одна”.

А хотите и вы, поиграть с матрёшкой?

Проводится игра «Собери матрёшку»

Хозяйка: А сейчас, дорогие ребята,

На минутку закройте глаза.

Позабудьте заботы, усталость,

Ведь начнутся сейчас чудеса!

И мы с вами, ребята, создадим свою матрёшку, непохожую на другие.

(Дети усаживаются за столы, на которых лежат заготовки для изготовления плоскостной матрёшки). Наши матрёшки будут плоскостными, а изготавливать мы их будем с помощью пластилина, гороха, риса.

Физкультминутка для пальчиков.

Мы - весёлые сестрицы!

Мы - матрёшки-озорницы!

Раз, два, три, четыре, пять, - (загибают пальчики)

Предлагаем поиграть.

(Дети поют вместе с матрёшками и делают движения)

Мы - матрёшки, вот какие крошки (присели)

Как у вас, так у нас розовые щёчки (показ)

Мы - матрёшки, вот какие крошки (присели)

Как у вас, так у нас чистые ладошки (моем ручки)

Приступаем к работе.

Звучат русские народные мелодии в записи, дети изготавливают плоскостных матрёшек.

Хозяюшка: Вот и матрёшки наши готовы. (Дети рассказывают о своих матрёшках).

Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Дружные ребята» Интегрированная непосредственная образовательная деятельность группа № 12 компенсирующей направленности для детей из семей, попавших в трудную.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Космос» Цель: создание условий для развития связной речи детей старшего дошкольного возраста. Задачи и виды детской деятельности поставлены с учетом.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе по сказке «Колобок» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе по сказке «Колобок» Подготовила: Воспитатель.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Космическое путешествие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №103 «Аврора» муниципального образования.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие капельки» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему: «Путешествие капельки» Конспект открытого.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Волшебница зима» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Волшебница - зима» Цель: познакомить детей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему «Зимние забавы» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Зимние забавы» Подготовила воспитатель:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Малый город — мой отчий дом»Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Малый город — мой отчий дом» Занятие в подготовительной группе на тему: «Малый город – мой отчий дом»[/i] Цель занятия: Расширять и обогащать знания и представления.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Весна» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад «Золушка» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО.

Занятие в средней группе по познавательному развитию на тему «Русская матрёшка» Педагогическая цель: формировать интерес к матрёшке, как символу русского народного искусства, народному творчеству, народным игрушкам;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Русская матрёшка»
Опубликовано: 25 марта 2019 в 23:08
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД