Ирина Шамис
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Путешествие по России».
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
- расширять представления детей о России как о стране, в которой они живут;
- воспитывать в детях любовь к своей Родине;
- вызвать у них интерес к народному искусству;
- закрепить знания о декоративно-прикладном искусстве;
- вызвать в детях чувство восхищения талантом русского народа и гордость за свой народ.
Предварительная работа:
1. Чтение произведений о России.
2. Прослушивание русских народных песен в аудиозаписи, а также песни «Моя Россия» на музыку Струве и других.
Публикация «Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему: „Путешествие по России“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
3. Выполнение задания «Дорисуй недостающие части».
4. Дидактическая игра: «Составь узор».
5. Роспись плоскостных платьев и птичек.
6. Русские народные подвижные игры.
7. Закрепление названия своего родного города Томска, его достопримечательностей; рассматривание работ местных мастеров.
8. Беседа о названиях улиц нашего города.
Наглядный материал: Иллюстрации с изображением природы России – леса, горы, моря, а также красивых зданий, храмов. Предметы народно-прикладного искусства – матрешки, дымковские игрушки, хохлома. Куклы в русских национальных костюмах.
Ход занятия:
Воспитатель: «Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по нашей стране. Вы помните, как называется наша родная страна?».
Дети: «Россия».
Воспитатель: «Правильно! А поедем мы с вами на поезде из нашего города. Как называется наш город, в котором живем мы с вами?».
Дети: «Томск».
Воспитатель: «Конечно, город Томск. У нас в Томске много красивых зданий, достопримечательностей, храмов, театров, памятников, а еще много улиц. На какой улице находится наш детский сад?»
Дети: «На улице Мичурина».
Воспитатель: «Правильно! А вы все помните названия улиц, на которых вы живете? Сейчас мы проверим. Чтобы получить билет на наш поезд, нужно сказать название своей улицы».
Дети называют улицы и «садятся» на поезд. Поезд начинает движение со словами: «Чух-чух-чух, чух-чух-чух, едет поезд во весь дух».
Останавливается на первой станции.
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, мы приехали в село Дымково. Здесь живут очень талантливые люди. На этом столе лежит много разных предметов, сделанных русскими мастерами. Давайте их рассмотрим. Что вы здесь видите? Эти игрушки сделаны из глины. Мастера начали делать такие игрушки очень-очень давно. Посмотрите, здесь и свистульки, и козлята, и петухи, и лошади, и даже красивые барышни. Одни мастера лепили игрушки, а другие их расписывали. Посмотрите, какие красивые игрушки! Что на них нарисовано? (Кружочки, клеточки, полоски). А какие цвета здесь используются? (Ответы детей). Люди и сегодня покупают эти игрушки и любуются. Их можно узнать по этим красивым узорам. И называют эти глиняные игрушки – дымковскими. Нигде в мире больше не умеют делать такие игрушки, только у нас в России!».
Дети «садятся» на поезд и поезд движется дальше. Останавливается на следующей станции.
Воспитатель: «Наша следующая остановка – село Хохлома. Много лесов в России, и очень любили русские люди делать из дерева разные предметы. Что вы здесь видите? (Тарелки, салатницы, стаканы, кружки, ложки, чашки). Как все эти предметы можно назвать одним словом? (Посуда)».
Воспитатель: «Да, это посуда, но не совсем обычная. Из какого материала она сделана? (Из дерева)».
Воспитатель: «А что еще в ней необычного? (Она красиво разрисована). Давайте посмотрим, что нарисовано на посуде? Что вы видите? (Ягоды, листочки, травку). Посмотрите внимательно, какие основные цвета выбраны для росписи? (Дети описывают увиденное). Всю эту красивую посуду когда-то давным-давно делали и продавали в селе Хохлома. И посуда так и называется – хохломская. Но хохломской может быть не только посуда. Посмотрите, что здесь еще расписано хохломской росписью? (Стол, стулья). Похожи они на посуду? Что в них общего? (Везде ягоды, листочки, травка). Вот какой талантливый русский народ! Нигде, кроме России, не умеют так красиво расписывать деревянные предметы».
Далее поезд с детьми приезжает на следующую станцию.
Воспитатель: «Наша следующая остановка – город Полховский Майдан».
На столе стоят матрешки, накрытые красивым платком.
Воспитатель: «А что же особенного в этом городе? Хотите узнать? Тогда вам придется отгадать загадку:
Ростом разные подружки
Не похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
(Матрешка).
Воспитатель: «Молодцы! Правильно! А как вы все догадались, что это матрешка? (Если матрешку разложить, то будет несколько матрешек. А если собрать, то будет одна. Они все по разному раскрашены).
Вы любите играть с матрешками? У вас очень много разных игрушек! А когда-то давным-давно у детей не было столько игрушек. Вокруг было много леса, и игрушки делали из дерева. Придумали мастер занятную деревянную куклу, в которой пряталось целое семейство кукол. И назвали ее Матрена, а потом ласково – матрешка. Один мастер выточит из дерева куклу, а другой красиво ее разрисует.
Прошло много лет, а матрешка до сих пор самая популярная русская национальная игрушка. Люди, которые приезжают в Россию из других стран, всегда увозят на память о нашей стране русскую матрешку. А о самой матрешке написано много загадок, стихов и частушек. Вот послушайте наших девочек. "
Арина:
Очень любим мы, матрешки,
Разноцветные одежки.
Сами ткем и прядем,
Сами в гости к вам придем.
Ксюша:
Шла по ягодку Матрешка,
Позабыла взять лукошко:
«И куда же такую сласть
Мне теперь, подружки, класть?»
Василиса:
Пыль клубится по дорожке.
Едут с ярмарки матрешки
На баранах, на быках,
Все с гостинцами в руках.
Злата:
Восемь кукол деревянных
В разноцветных сарафанах
На столе у нас живут –
Всех Матрешками зовут.
Алиса:
Как у нашей у хохлатки
Нынче вывелись цыплятки,
Из одной скорлупочки
Матрешки вышли в юбочке.
Воспитатель: «Ребята, а вы хотите, как мастера разрисовать матрешки? Тогда мы с вами пройдем за столы и попробуем сами разрисовать матрешек».
Роспись плоскостных матрешек гуашью по образцу.
Воспитатель: «Вы славно потрудились, а сейчас мы отдохнем. Вставайте в хоровод. Русские люди очень любили петь и водить хороводы». (Звучит аудиозапись хоровода, который дети водили на музыкальном занятии).
После хоровода дети садятся.
Воспитатель: «Сегодня, ребята, мы с вами ездили в путешествие. На чем мы ездили? Где путешествовали? Где побывали? Что видели?
Правильно. Мы путешествовали по России и увидели, как талантлив русский народ. Узнали, что наша Родина большая, красивая, богатая, сильная. О России сложено много песен, написано много стихов. Вот послушайте наших мальчиков».
Богдан:
Поезжай за моря – океаны,
Надо всею землей пролети:
Есть на свете различные страны,
Но такой, как у нас, не найти.
Даниил:
Наш любимый край Россия,
Где в озерах синева,
Где березки молодые
Нарядились в кружева.
Саша:
Берегите Россию,
Нет России другой.
Берегите ее тишину и покой,
Это небо и солнце,
Этот хлеб на столе
И родное оконце
В позабытом селе!
Тимур:
Я узнал, что у меня
Есть огромная семья:
И тропинка, и лесок,
В поле – каждый колосок,
Речка, небо надо мною.
Это все мое родное!
Виталий:
Жура-Жура-Журавель!
Облетел он сто земель.
Облетел и обходил,
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
«Где же лучшая земля?»
Отвечал он, пролетая:
«Лучше нет родного края!»