Конспект интегрированной НОД «Дед Мороз и дельфины» (подготовительная группа)

Румия Айжанова
Конспект интегрированной НОД «Дед Мороз и дельфины» (подготовительная группа)

Задачи: воспитывать интерес к познанию природы, активизировать творческий потенциал личности ребёнка, продолжать формировать интерес к традиционным праздникам, развивать речевую деятельность ребёнка, стимулировать творческую свободу и эмоциональную раскованность.

Оборудование: коллективная детская работа по аппликации и рисованию "Дельфины на прогулке", новогоднее оформление группы, клей, ножницы, бумага, книги о жизни морских обитателей.

Ход занятия:

Ребята, о чём и о ком в последнее время мы говорим с вами на занятиях у Н. В, кого изображаем из пластилина, рисуем красками, мелками, карандашами, вырезаем из бумаги и картона?

- Акулу, дельфинов, кита, осьминогов, медузу, морскую звезду.

- А где они живут, то есть обитают?

- В море

- Следовательно, мы их можем назвать морскими обитателями?

- Можем, а ещё они живут в подводном царстве.

- Совершенно правильно, они же и жители сказочного подводного царства.

Мы с вами на занятии по аппликации создали замечательную работу "Дельфины на прогулке". Вы прекрасно знаете, где плывёт ваш дельфин, кто его соседи справа, слева, позади и впереди, потому что вы им дали свои имена. Ребята, когда я хотела сфотографировать нашу работу, со мной вот что приключилось - показывает фотографию:

Конспект интегрированной НОД «Дед Мороз и дельфины» (подготовительная группа)

Дед Мороз с праздничным мешком шагает к морю, в котором плещутся дельфины.

У меня вопрос к вам:

- Как мы можем объяснить такое сказочное явление?

- Скоро будет Новый год, и Дед Мороз всем детям раздаёт подарки.

У дельфинов тоже есть детёныши и они тоже хотят на Новый год получить подарки.

- А как Дед Мороз узнал, к кому и куда ему отправиться с подарками?

- Дельфинята написали ему письмо!

- Какие они умные и находчивые! Очень похожи на людей, а между собой они общаются на своём языке. Но есть, ребята, язык который понимают все: и люди, и животные, и растения, и вода- это язык добра. А дельфины, как мы знаем, очень дружелюбны по отношению к человеку. Как вы думаете, что они попросили у Деда Мороза?

- Много ярких больших мячей. Потому что дельфинята очень весёлые и спортивные: хорошо и быстро плавают, выпрыгивают из воды и делают кувырки в воздухе и опять ныряют в воду!

- Очень интересно. А как Дед Мороз оказался на берегу моря с подарками? Посмотрите, на берегу есть снег?

- Он волшебник. Но сначала он ехал на оленях, а когда снег закончился, он пересел на свой специальный самолёт. На большой высоте тоже очень холодно.

- Вы меня убедили. А на берегу моря он не растает?

- Нет. Он только раздаст подарки и немного поиграет с дельфинчиками, потому что у него мало времени- его везде очень ждут детишки.

- Замечательную историю мы с вами услышали. А как её можно назвать?

- «Подарки Деда Мороза»

- «Дельфины и Дедушка Мороз»

- «С Новым годом, дельфины

- Мне очень понравились ваши предложения! А какое название говорит обо всех, кто изображен на картине?

- «Дед Мороз и дельфины»

- Я согласна с вами: это название очень походит и к рассказу, и к иллюстрации. Мы даже можем (как дельфины) выполнить несколько упражнений с мячами: возьмём мяч в руки, поднимем вверх, покружимся вокруг себя сначала вправо, затем влево и плавно опустимся вниз («нырнём в воду») -физкультминутка.

- А теперь давайте подсчитаем, сколько мячей Дед Мороз подарил дельфинятам, если красных мячей - 2, зелёных- 0, жёлтых - 1, а оранжевых- 5

- Всего будет 8 мячей, потому что зеленых не было, их- 0.

- Совершенно верно, 8 ярких мячей.

- Попробуем написать (показать) количество мячей цифрами: 2- красного цвета, 0-зелёного, 1- желтого, 5- оранжевого. Получилось число 2015, которое вам часто будет встречаться на новогодних открытках, праздничных гирляндах, потому что мы встречаем новый 2015 год (проговорить)

Каждому детёнышу дельфина (дельфинёнку) на нашей картине мы приклеим мяч от Деда Мороза, который волшебным образом оказался у нас в руках (сюрпризный момент).

Чтение стихотворения В. Шипуновой «Дельфины»:

В шумном прибое резвятся дельфины,

Толкутся гурьбою, лоснятся их спины.

Пинают носами мячи -апельсины

И в пену бросают на берег пустынный

Объяснение слов: прибой- набегающие на берег морские волны

резвятся- веселятся

толкутся- толкаются

лоснятся- блестят

пустынный- пустой

Рассмотрите, ребята, нашу творческую композицию внимательней и ещё раз послушайте стихотворение о наших друзьях -дельфинах. Мне думается,что вы его сможете сами рассказать, картина вам будет помогать,подсказывать. И ещё у меня один вопрос: почему на картине дельфинчики после визита Деда Мороза играют с 9 мячами?

Стихотворение о дельфинах слушает и Дедушка Мороз, подаривший столько радости маленьким обитателям морских глубин, и сами дельфинчики. С новым 2015 годом! До новых встреч на морском берегу!

Статья адресована воспитателям коррекционных групп для детей с ЗПР. Лексическая тема: «Морские обитатели» «дорабатывается» на занятиях по продуктивной деятельности – рисовании, аппликации, лепке, конструировании (ручном труде, на индивидульных и подгрупповых занятиях во время коррекционного часа (во второй половине дня).

Занятие «Дед Мороз и дельфины»в подгруппе проводилось на материале занятия по аппликации «Дельфины на прогулке» и ставило следующие задачи: воспитывать интерес к познанию природы, активизировать творческий потенциал личности ребёнка, продолжать формировать интерес к традиционным праздникам, развивать речевую деятельность ребёнка, стимулировать творческую свободу и эмоциональную раскованность

Индивидуально:словарная работа; закрепление счёта до 8, состав числа 8; оттенки цветов, проговаривание слов с переднеязычными д,т,з, заднеязычными г,к,х согласными; умение ориентироваться в пространстве, зрительная гимнастика, безопасное пользование ножницами, клеем.

Публикации по теме:

Перспективный план работы по ознакомлению детей старшей группы с народной культурой, историей и традициями родного края № п\п Цели и задачи Ожидаемые результаты Методика педагогической диагностики 1. 1.1. Дать представление о составе и укладе жизни традиционных.

Презентация: «Неделя игр и игрушек» в средней группе. "Неделя игр и игрушек" в средней группе. Цели и задачи: - обучение детей реализации игрового замысла; - Формировать у детей умения играть.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Новый год
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД «Дед Мороз и дельфины» (подготовительная группа)
Опубликовано: 25 декабря 2014 в 19:03
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 августа. День шахтёра

В последнее воскресенье августа в Российской Федерации и ещё пяти республиках бывшего Союза отмечается праздник людей одной из самых мужественных и суровых профессий – День шахтёра. Волевые, серьёзные и...

25 августа. Смотр самодельных пальчиковых игрушек на МААМ

«Все в наших руках» – говорят дошкольные педагоги, имея в виду взаимосвязь мелкой моторики рук с развитием речи ребенка. Современные ученые доказали, что речевые области мозга действительно формируются...

Конспект подвижной игры «Наседка и цыплята» для детей младшего возраста
Подвижная игра «Наседка и цыплята» Цель игры: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской,...
Общеразвивающие игры на мостике для детей 1,5–3 лет
«Общеразвивающие игр на мостике» для детей 1, 5 – 3 лет. Ребенок-дошкольник должен как можно больше времени проводить на свежем воздухе. Теплое время года...
Детский мастер-класс по изготовлению объемного яблока
Программные задачи: Упражнять детей в изготовлении объемной поделки ( яблоко) ;складывать детали заготовки пополам, проглаживая линию сгиба. Продолжать...