Получи документы

Конспект интегрированной НОД для детей старшего дошкольного возраста «Туристы — Спасатели»

Ольга Вахрушева
Конспект интегрированной НОД для детей старшего дошкольного возраста «Туристы — Спасатели»

Образовательные области:

физическое развитие, развитие речи.

Цель:

создание условий для физического развития и развития речи детей старшего дошкольного возраста, через использование средств туризма.

Задачи:

в области физического развития: развивать ловкость, быстроту, мышечную силу; развивать навыки ориентирования в пространстве с использованием карт-схем;

в области развития речи:

Публикация «Конспект интегрированной НОД для детей старшего дошкольного возраста „Туристы — Спасатели“» размещена в разделах

упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных наименований, в согласовании слов-предметов и слов-признаков в нужном числе и падеже, обогащение словаря детей.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Дети выходят на прогулку. Навстречу детям спешит почтальон Печкин: «Ребята, как называется этот детский сад? Как называется ваша группа? Вам пришло письмо от Лесовичка. Только я вам его отдам, если вы выполните мое задание».

Игра на развитие речи «Кузовок».

Дети подходят к Печкину, в руках у него корзинка.

«Вот тебе кузовок,

Клади в него, что на –«ок».

Обмолвишься — отдашь залог.

Ребенок отвечает: «Я положу в кузовок.» и называет нужное слово (замок, сучок, коробок, сапожок, башмачок, чулок, гребешок и т. д.) Так происходит, пока все дети не подержат кузовок.

Печкин: «Хорошо, выполнили мое задание. Забирайте письмо».

Дети читают письмо.

«Дорогие дети! Пишет вам Лесовичок. Я живу в лесу, вместе с лесными жителями. Недавно у нас случилась беда. Все запасы, которые белочка приготовила на зиму, куда-то исчезли. Теперь ей будет нечем кормить своих бельчат. Если бы вы смогли добраться до нашей поляны, то вместе мы смогли бы отыскать пропажу. Дорога до нашей поляны трудная и преодолеть ее могут только настоящие туристы. Для того чтобы вам помочь, я отправляю вам карту».

Воспитатель:

«Ребята, а кто такие туристы? Давайте мы с вами сегодня превратимся в отважных туристов, и отправимся в дальний поход».

II. Основной этап.

Дети двигаются по карте – схеме. На карте цифрами отмечены пункты, по порядку их прохождения. Дети выполняют задания на каждом этапе.

1. Преодоление «паутины» (веревочное препятствие).

Детям встречается паук. Он говорит, что, для того чтобы добраться до поляны, ребятам нужно проползти по паутине.

2. «Болото по кочкам».

Детей ждет жаба. Она сообщает детям следующее задание: преодолеть «болото» прыгая по кочкам и проговаривая чистоговорку

«Сидит жаба возле лужи,

ждет гостей себе на ужин».

3. Мост через реку.

На пути у туристов река. Дети должны преодолеть ее по мостику – бревну.

4. Преодоление оврага по двум параллельно натянутым веревкам.

На пути новое препятствие – очень глубокий овраг. Здесь можно переправиться только по двум натянутым веревкам.

5. Собери костер по схеме.

Дети выкладывают костер по данной схеме. Рассказывают для чего нужен костер в лесу.

6. «Тоннель».

Дети ползком преодолевают «тоннель».

7. Спуск с горы.

Ребята должны спуститься с крутой горы, как настоящие туристы – держась за веревку.

8. Преодоление бурелома.

Дети преодолевают «бурелом» бегом, «змейкой», друг за другом.

Дети попадают на поляну. Появляется Лесовичок: «Ребята, я так рад, что вам удалось добраться до нашей далекой поляны, теперь все вместе мы точно сможем помочь белочке. Но, сначала помогите мне, пожалуйста, решить одну задачу. У меня есть картинка, но ее кто-то испортил, разрезал на части. Вам нужно ответить на вопросы, и сложить картинку».

Игровое упражнение на развитие речи «Чье все это?»

Детям показывается картинки с изображением частей животного, и задаются вопросы, на которые нужно ответить одним словом. Вопросы такие: чей хвост? Чье ухо? Чья голова? Чьи глаза?

Заяц — заячий, заячье, заячья, заячьи.

Дети складывают картинку.

Лесовичок: «Молодцы ребята! Теперь и я вам помогу. Давайте вспомним, где живут, или прячутся белки? Правильно, на деревьях. А чем питаются белки? Давайте мы внимательно пройдем по поляне и поищем, где же может быть пропавшее пропитание».

Дети находят спрятанные на деревьях и под деревьями грибочки и шишки.

III. Рефлексия.

Какие препятствия мы с вами преодолели, чтобы добраться до поляны? Что было самым легким, самым тяжелым? Что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Презентация «Олимпийские игры» Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого ребенка. Именно в этом возрасте закладываются основы правильного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД для детей старшего дошкольного возраста «Туристы — Спасатели»
Опубликовано: 20 февраля 2015 в 20:37
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД