Папки-передвижки

Интегрированная НОД для детей старшей группы «Комнатные растения»

Мария Карпова
Интегрированная НОД для детей старшей группы «Комнатные растения»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Комнатные растения»

Цели и задачи:

• Уточнить и систематизировать знания детей о комнатных растениях; формировать умение работы с гофротрубочками;

• Развивать связную речь, внимание, мышление, память;

• Воспитывать бережное отношение к живой природе.

Публикация «Интегрированная НОД для детей старшей группы „Комнатные растения“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка, художественное творчество, здоровье.

Оборудование: Аудиозапись И. Штрауса «Цветочный вальс», иллюстрации комнатных растений, цветные салфетки, шпажки, нитки, кисти, клей.

Ход НОД:

1. Орг. момент.

В: Ребята, послушайте стихотворение Марка Львовского.

Цветы нам дарят настроенье,

И пробуждают вдохновенье,

Как символ чистой красоты,

Ведь очень трудно без мечты!

И остаётся прочно с нами,

Всё то, что связано с цветами,

В них растворились краски звёзд,

И мир любви без мук и слёз!

В: О чем это стихотворение? Какие чувства оно у вас вызывает? (ответы детей).

А ведь это стихотворение я вам прочла не случайно! Сегодня к нам прибыл необыкновенный гость! (Появляется цветочная фея).

2. Осн. часть.

Фея: У меня такое чудесное настроение – так и хочется танцевать! Бегите сюда скорее – мы начинаем наш танец!

(Танец «Цветочный вальс» И. Штрауса)

Фея: Это «Цветочный вальс» и поэтому я его очень люблю, а вам понравилась такая музыка? Какая она?

В: Фея, посмотри сколько в нашей группе замечательных цветов! Мы за ними ухаживаем, а в ответ цветы радуют нас круглый год своим прекрасным видом!

Фея: Расскажите, как вы ухаживаете за цветами?

Дети: Цветы поливаем водой комнатной температуры, моем и опрыскиваем листочки, убираем старые завядшие соцветия, когда приходит время – пересаживаем.

Фея: Какие вы молодцы! А вот сейчас я проверю, какие комнатные цветы вы знаете! Отгадайте мои загадки! (параллельно появляются иллюстрации цветов).

Куст оконный и балконный.

Лист - пушистый и душистый,

А цветы на окне -

Словно шапка в огне.

(Герань)

На окне, на полке

Выросли иголки

Да цветки атласные -

Алые и красные.

(Кактус)

Всю зиму и все лето

В красное платье одета.

(Бегония)

Лист с горбочком, желобочком,

Шипы имеет, а ранить не умеет,

Зато лечит нас в любой час.

(Алоэ)

Фиолетовый цветок.

Мне отдать его не жалко,

Подарю дружку.

(Фиалка)

В: Давайте поиграем в игру «Один – много» (лейка, цветок, лист, горшок).

Фея: Скажите, а для чего нужны комнатные растения?

Дети: Цветы поглощают плохой воздух, способствуют заживлению ранок, успокаиваю нервную систему.

В: Пройдем у нашему цветочному уголку и покажем фее, какие цветы у нас есть.

Лекарственные – каланхоэ, сансевьера, толстянка;

Барометр – кала;

Очищающие – фикус, диффенбахия, хлорофитум.

В: А сейчас давайте представим, что мы на миг превратились в цветочки.

Развитие речи «Я- цветочек». Составление небольшого рассказа и представление «себя» другим цветам.

В: Ребята, а давайте приготовим Цветочной Фее небольшие подарочки! Изготовим для нее букет, чтобы она никогда нас не забывала и почаще приходила в гости!

Художественная деятельность «Розочки для феи».

Изготовление роз из гофротрубочек и оформление букета.

Фея: Ну вот и пришел момент расставания! А у меня тоже есть небольшие подарки для вас! (Раздает угощение для ребят). До свидания!

3. Рефлексия:

• Чем сегодня занимались?

• Какие комнатные растения вы знаете?

• Как ухаживают за комнатными цветами?

Воспитатель: Карпова М. Г.

Публикации по теме:

Перспективное планирование кружка «Юный эколог» в подготовительной группе (апрель-май) Сентябрь-март Апрель 1 неделя: Весенняя экскурсия в лесопарк. Цель: Сформировать представления детей о лесопарке как сообществе, в котором.

Перспективный план по проекту для детей подготовительной группы «Друзья природы» Блок «Царство комнатных растений» Перспективный план по проекту «Друзья природы»2. БЛОК «Царство комнатных растений»ДЕКАБРЬ Тема: «Растения наши друзья» Цель: - закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная НОД для детей старшей группы «Комнатные растения»
Опубликовано: 12 января 2015 в 16:58
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированная НОД для детей старшей группы «Комнатные растения»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Карпова (УИ 94162) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД