Мария Карпова
Интегрированная НОД для детей старшей группы «Комнатные растения»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Комнатные растения»
Цели и задачи:
• Уточнить и систематизировать знания детей о комнатных растениях; формировать умение работы с гофротрубочками;
• Развивать связную речь, внимание, мышление, память;
• Воспитывать бережное отношение к живой природе.
Публикация «Интегрированная НОД для детей старшей группы „Комнатные растения“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка, художественное творчество, здоровье.
Оборудование: Аудиозапись И. Штрауса «Цветочный вальс», иллюстрации комнатных растений, цветные салфетки, шпажки, нитки, кисти, клей.
Ход НОД:
1. Орг. момент.
В: Ребята, послушайте стихотворение Марка Львовского.
Цветы нам дарят настроенье,
И пробуждают вдохновенье,
Как символ чистой красоты,
Ведь очень трудно без мечты!
И остаётся прочно с нами,
Всё то, что связано с цветами,
В них растворились краски звёзд,
И мир любви без мук и слёз!
В: О чем это стихотворение? Какие чувства оно у вас вызывает? (ответы детей).
А ведь это стихотворение я вам прочла не случайно! Сегодня к нам прибыл необыкновенный гость! (Появляется цветочная фея).
2. Осн. часть.
Фея: У меня такое чудесное настроение – так и хочется танцевать! Бегите сюда скорее – мы начинаем наш танец!
(Танец «Цветочный вальс» И. Штрауса)
Фея: Это «Цветочный вальс» и поэтому я его очень люблю, а вам понравилась такая музыка? Какая она?
В: Фея, посмотри сколько в нашей группе замечательных цветов! Мы за ними ухаживаем, а в ответ цветы радуют нас круглый год своим прекрасным видом!
Фея: Расскажите, как вы ухаживаете за цветами?
Дети: Цветы поливаем водой комнатной температуры, моем и опрыскиваем листочки, убираем старые завядшие соцветия, когда приходит время – пересаживаем.
Фея: Какие вы молодцы! А вот сейчас я проверю, какие комнатные цветы вы знаете! Отгадайте мои загадки! (параллельно появляются иллюстрации цветов).
Куст оконный и балконный.
Лист - пушистый и душистый,
А цветы на окне -
Словно шапка в огне.
(Герань)
На окне, на полке
Выросли иголки
Да цветки атласные -
Алые и красные.
(Кактус)
Всю зиму и все лето
В красное платье одета.
(Бегония)
Лист с горбочком, желобочком,
Шипы имеет, а ранить не умеет,
Зато лечит нас в любой час.
(Алоэ)
Фиолетовый цветок.
Мне отдать его не жалко,
Подарю дружку.
(Фиалка)
В: Давайте поиграем в игру «Один – много» (лейка, цветок, лист, горшок).
Фея: Скажите, а для чего нужны комнатные растения?
Дети: Цветы поглощают плохой воздух, способствуют заживлению ранок, успокаиваю нервную систему.
В: Пройдем у нашему цветочному уголку и покажем фее, какие цветы у нас есть.
Лекарственные – каланхоэ, сансевьера, толстянка;
Барометр – кала;
Очищающие – фикус, диффенбахия, хлорофитум.
В: А сейчас давайте представим, что мы на миг превратились в цветочки.
Развитие речи «Я- цветочек». Составление небольшого рассказа и представление «себя» другим цветам.
В: Ребята, а давайте приготовим Цветочной Фее небольшие подарочки! Изготовим для нее букет, чтобы она никогда нас не забывала и почаще приходила в гости!
Художественная деятельность «Розочки для феи».
Изготовление роз из гофротрубочек и оформление букета.
Фея: Ну вот и пришел момент расставания! А у меня тоже есть небольшие подарки для вас! (Раздает угощение для ребят). До свидания!
3. Рефлексия:
• Чем сегодня занимались?
• Какие комнатные растения вы знаете?
• Как ухаживают за комнатными цветами?
Воспитатель: Карпова М. Г.