Лучший педагог года

Конспект интегрированной НОД для подготовительной к школе группы: «По дороге к дружбе с Маленьким Принцем» (3 фото)

Ирина Бернадская
Конспект интегрированной НОД для подготовительной к школе группы: «По дороге к дружбе с Маленьким Принцем»

По дороге к дружбе с Маленьким Принцем

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Цель:

Познакомить ребят с произведение Антуана де Сент Экзюпери «Маленький Принц», воспитание вечной ценности «дружба», привитие интереса к чтению и рисованию акварельными красками

Задачи:

Публикация «Конспект интегрированной НОД для подготовительной к школе группы: „По дороге к дружбе с Маленьким Принцем“» размещена в разделах

1. Совершенствовать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь; упражнять в умении владеть речью, как средством общения и культуры; понимать на слух текстов детской литературы, прививать интерес к книгам («Речевое развитие»);

2. Способствовать развитию общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; усвоение норм и ценностей, принятых в обществе; формировать понятия «друг», «дружба», «традиции», «обряды» умение видеть, понимать и оценивать чувства и поступки героев произведения, объяснять их («Социально-коммуникативное развитие»);

3. Развивать любознательность, познавательную мотивацию; формировать становление сознания, развивать воображение и творческую активность («Познавательное развитие»);

4. Способствовать развитию художественной грамотности, вызвать у детей желание изображать красоту заката, закрепить знания о теплых и холодных тонах, продолжать учить пользоваться акварельными красками, рисовать в технике «по-сырому», закреплять навыки работы со штампом(«Художественно-эстетическое развитие»)

Материалы и оборудование: презентация «Сказка Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц», ноутбук, проектор, карточки с буквами, Игрушка-перчатка Лис, аудиозаписи музыки, магнитофон, мольберт, краски, кисти, листы бумаги А4, штампы, влажные салфетки.

Детская деятельность:

двигательная - динамическая пауза «Импровизации»(в начале и конце занятия, игра «обними друга»; игровая - дидактические игры: «Собери слово», «Узнай героя по ответам»;

коммуникативная: вопросы, ответы, беседа с воспитателем, краткий выборочный пересказ ранее прочитанного; Восприятие художественной литературы : чтение главы из сказки Антуана де Сент Экзюпери «Маленький принц»; изобразительная деятельность – рисование акварелью в технике «по-сырому», рисование при помощи штампа

Предварительная работа: чтение выборочно глав сказки Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький Принц», беседа о творчестве писателя, ситуативные беседы, беседы по содержанию, выборочный пересказ, просмотр иллюстраций к произведению.

Ход Занятия:

Организационный момент

Игра «Отгадай по вопросам»

Ребята, сегодня герой нашей группы…Но вам нужно будет догадаться, кто это. А для этого нужно задавать ему вопросы, на которые он даст ответы. А по ответам вы, наверняка, узнаете его! Слайд1

(-Где ты живешь?

-Ты маленький?

- Что ты любишь делать?Предполагаемые ответы:

-Он живет на небольшом астероиде, далеко от земли.

-Я маленький, но не крохотный.

- Больше всего я люблю смотреть на закат, на моей планете его можно смотреть много раз)

Ребята, вы узнали его? (Да!Маленький Принц)Слайд 2

- Правильно! Сегодня к нам в гости пришел он самый – главный герой сказки…ой, а какой же сказки он герой (из сказки "Маленький Принц")

2 Основная часть

Актуализация знаний

-Совершенно верно, ребята, я сама вспомнила!

Мы уже не первый раз встречаемся с ним на занятиях…и читали много историй про его приключения…

И принес нам Маленький Принц задание: он предлагает набор букв…из них мы должны составить слова, и мы узнаем еще кое-что о маленьком принце! Он очень любит говорить загадками…

Но слов будет два и вам нужно разделиться самостоятельно на команды. Я вам дам минутку для этого! Первая команда будет сидеть тут в кружочке, а вторая вот тут! (Командам раздаются карточки со с буквами слово "Дружба и "обряд")

Скажу вам одну тайну: если вы будите работать дружно, у вас наверняка все получится, а если будите ссориться, то задание будет вам не поддаваться.

-Ну, вот команды готовы. И первое слово, называет первая команда (Дружба) Слайд 1

Отличное слово! Давайте разберемся с ним.

-Как вы думаете, почему Маленький принц дал нам такое слово?

-Отлично! Он ищет дружбу…и в этих поисках он прибыл на планету Земля…а мы с вами на какой планете живем?

-Так давайте попробуем сказать, что значит дружить?

-А как это иметь друга? Что это за друг? Это обычный мальчик или девочка?

- Так получается с другом весело, с другом интересно проводить много времени! А еще мне кажется у друга обязательно такие же интересы, как и у вас, поэтому с ним и интересно (появляются картинки на слайде 3)

Динамическая игра «Обними друга»(под музыку)

А теперь я вам предлагаю встать! И посмотреть друг на дружку…Найти глазками того, кого вы считаете другом и обнять его! Скорее всего у вас даже получатся целые компании друзей!

Как здорово, что у нас столько друзей!

Садитесь ребята поудобнее…у нас еще одно слово от маленького принца осталось! Кто не его назовет (Обряд)Слайд 4

Конспект интегрированной НОД для подготовительной к школе группы: «По дороге к дружбе с Маленьким Принцем»

Вот это слово!Совершенно не легкое и серьезное слово!

Но чтоб с ним разобраться у нас есть небольшие подсказки (появляются картинки на Слайде 4)

Глядя на такие подсказки, можно сказать что такое обряды. Подумайте и скажите!

Вы в своем роде правы!

- это можно назвать и другим словом –традиции! Это некие привычки и действия, которые мы в определенное время повторяем (появляется слово на слайде)

_Скажу больше! В нашей группе у мальчишек есть свой обряд… Может кто-то сам догадался какой?

Вспомните как вы здороваетесь и прощаетесь…Покажите нам!

Вот видите друзей можно узнать еще и по обрядам-традициям! Вот вы здороваетесь и прощаетесь по-особенному не так как все, часто друзья проводят праздники вместе, ходят на прогулки и в гости к друг другу…Играть в футбол вместе во время прогулки –это тоже традиция или можно сказать обряд. Так что дружба тесно связана с этими словами! Давайте их повторим!

-Открою вам тайну! эти слова нам понадобятся, чтоб понимать, о чем идет речь в продолжения приключений маленького принца…Хотите узнать, что с ним дальше произошло?

Тогда садитесь поудобнее и приготовьте ушки и глазки (упражнения глазками по кругу и потирание ушек…а я вас прошу вспомнить…что последнее произошло с маленьким принцем. (Слайд 5-6)

(Он попал в сад, в котором было тысячи роз таких, как у него!

Он расстроился. Он думал, что его роза единственная такая…а их оказалось тысяча)

Так вот в следующей главе Принц поймет, что его роза на самом деле единственная…а поможет ему в этом один герой!

Тише…сказка продолжается!

Слушание сказки

С элементами спектакля (С куклой-перчаткой Лис)

«Маленький Принц»

Антуана де Сент-Экзюперири Слайд 7-8

Фото «По дороге к дружбе с Маленьким Принцем»

Беседа по содержаниюСлайд 9

Ребята, я хочу еще раз услышать, что же Лис сказал Маленькому Принцу, какая истина стала подарком ему? Ребята, а как это понять?

А как понять совет: "Мы в ответе за тех,кого приручили"

Динамическая пауза

«Импровизации»

(под музыку)

Сейчас ребята я хочу немного околдовать и заодно мы вспомним героев сказки «Маленький Принц»!

Вы свободно двигайтесь под музыку! Можете кружится… легонько на носочках ходить…а я буду называть героев сказки» Маленький принц» в которых вы будите превращаться… и в этот момент вы будите без слов двигаться, как они показывать, что они делают!Слайд 10-14

Рисование «Закат в городе»

Мне кажется наш маленький принц успел нас приучить…и мы почти с ним подружились и привыкли к нему да?

А есть такая традиция или обряд…друзьям дарят подарки!

Давайте вспомним, на что больше всего любил смотреть Принц?

-Верно!

- А еще он очень любит, когда для него рисуют… Как вы думаете почему я так решила?

И все рисунки он собирался взять с собой на свой астероид…

Я вам предлагаю ему в подарок нарисовать закат! Чтоб он там на своей планете вспоминал о нас…Давайте посмотрим каким может быть закат на нашей планете Слайд 15-16

Сейчас я вам предлагаю подойти к столам с красками.

И сейчас я вам расскажу, как это сделать!

На столах у вас лежит лист, прикрепленный к столу, для того чтоб не скручиваться от краски…краски, кисти, вода и вырезанный из картона город…

- а какими красками мы сегодня будем рисовать?

Верно! акварель любит воду.

Чтоб нарисовать закат нам нужно вспомнить тёплые и холодные оттенки. Слайд 17

-О чем нам напоминают теплые тона?

-назовите их глядя на доску…

Все верно!

-А холодные, о чем нам напоминают?

Можно сказать, и воду тоже!

Вот такую картину мы нарисуем сегодня!

Показ воспитателем техники

Самостоятельное рисование

-Ребята мы рисунки оставим на столах- пусть подсохнут и потом сложим вот в этот космический корабль и запустим его к астероиду Маленького Принца

Конспект интегрированной НОД для подготовительной к школе группы: - фото

Рефлексия

Игра «Импровизация-звездочки»Слайд 18

(под музыку)

А теперь я вам предлагаю…под музыку превратиться в звездочки и полететь к маленькому Принцу на планету и подарить ему там свои рисунки…

Публикации по теме:

Музыкально — экологический праздник «Путешествие с маленьким принцем» для детей 5–7 лет Автор: Смехова Людмила Николаевна музыкальный руководитель первой квалификационной категории МАДОУ «ЦРР детский сад № 50 «Родничок» г. Набережные.

Утренник для детей подготовительной к школе группы посвящённый празднованию первого мая «Мы в мире, дружбе будем жить» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 28 Утренник для детей подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД для подготовительной к школе группы: «По дороге к дружбе с Маленьким Принцем»
Опубликовано: 14 мая 2015 в 10:07
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД