Конспект интегрированной НОД «Моя любимая игрушка»

Панина Татьяна
Конспект интегрированной НОД «Моя любимая игрушка»

Программное содержание:

познакомить детей с историей появления игрушек;

закрепить знания об игрушках и их назначении;

закреплять приемы рисования различных игрушек;

учить умению рисовать и закрашивать рисунок красиво, располагать его на листе бумаги;

воспитывать интерес к художественному творчеству;

воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Оборудование и материалы:

простой карандаш, цветные карандаши, фломастеры, акварель - по выбору, листы бумаги разного размера - по выбору, баночки с водой, кисти, слайды с изображениями по теме, кукла Маша, проектор, ноутбук, экран на штативе.

Предварительная работа:

разучивание стихотворений об игрушках,

беседа по теме,

описание игрушки по плану-схеме,

рассматривание иллюстраций с изображением игрушек,

показ приемов изображения различных игрушек: мяч, машина, кукла, матрешка, мягкие игрушки (мишка, заяц) и др.

Методы и приёмы работы: беседа, просмотр мультфильмов, загадки, наблюдения, продуктивная деятельность.

НОД проводится в форме открытого образовательного мероприятия для родителей и сотрудников детского сада.

Ход НОД:

Воспитатель обращает внимание играющих в игровом уголке детей на входящих взрослых людей.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, воспитатели других групп, родитель! Поздоровайтесь с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, уберите пожалуйста игрушки на свои места и подойдите ко мне поближе. Я хочу вам рассказать одну историю.

(Дети убирают игрушки и подходят к воспитателю. Можно встать в круг или сесть на ковер.)

Воспитатель: Сегодня я шла на работу в детский сад, и встретила по пути красивую куклу Машу. (Показывает) Она рассказала мне, что живёт в "Магазине Игрушек". Она мне сказала по секрету, что слышала, что не все дети хорошо относятся к игрушкам, многие их ломают и обижают. Маше очень не хочется попасть к таким ребятам, поэтому она решила узнать, как дети играют в игрушки. Среди вас есть такие дети, которые ломают игрушки?

Дети: Нет!

Воспитатель: Мне очень приятно, что вы быстро и аккуратно убрали игрушки на место. Ребята, давайте порадуем куклу Машу, и пригласим её в нашу группу.

Дети: Да, пригласим.

Воспитатель: Ну, хорошо кукла Маша, присаживайся на стульчик и слушай. Мы как раз сегодня с ребятами хотели поговорить о любимых игрушках. С чего бы мне начать? Начну с загадок. Будьте внимательны!

Загадки:

1) Что всё это значит?

Дочка, а не плачет;

Спать уложишь - будет спать,

День, и два, и даже пять

(Кукла)

2) Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

И всего одна игрушка.

(Матрёшки)

3) По асфальту я скачу,

Через двор в траву лечу,

От друзей меня не прячь,

Поиграй-ка с ними в.

(Мяч)

4) Кирпичики возьмём цветные

Сложим домики любые,

Даже цирк для публики,

Ведь у нас есть.

(Кубики)

Воспитатель: Молодцы ребята отгадали.

А кто мне скажет, а зачем вообще нам нужны игрушки?

Дети: Играть.

Воспитатель: А как мальчики играют в игрушки?

Дети: Играют в машинки. Перевозят груз, играют в полицию, в игру "скорая помощь". Мальчики любят строить различные здания из кубиков, из конструктора. И т. д.

Воспитатель: А как девочки играют в игрушки?

Дети: Девочки любят играть в куклы. Укладывают спать, играют в доктора, в школу, в дочки матери. И т. д.

Воспитатель: А как правильно играть с игрушками?

Дети: Бережно. Постараться их не ломать. Не нужно отнимать игрушки друг у друга, лучше попросить или взять такую же.

(Если дети затрудняются с ответами, воспитатель задает наводящие вопросы)

Воспитатель: А как вы думаете, откуда появились игрушки?

Дети: Их сделали для детей взрослые. Игрушки можно купить в магазине.

Воспитатель: Я расскажу вам историю появления игрушек (рассказ сопровождается показом слайдов)

Игрушки появились ещё в первобытном обществе и на протяжении всего своего существования преобразовывались и меняли своё назначение. Согласно мнению многих учёных, игрушки появились в первобытном обществе вместе с орудиями труда. В то время они и выглядели в форме оружия, орудий труда, которые широко использовались первобытными племенами, предметов быта, с помощью которых дети осваивали некоторые жизненно необходимые действия. Назначение таких игрушек было приспособление к взрослой жизни. Соответственно делали эти игрушки из разных материалов и каждая игрушка отображала образы и особенности деятельности того племени, в котором она создавалась. Например, в племени, в котором занимались в большей степени охотой, изготавливались игрушки в виде животных, а также в виде оружия. Игрушки были довольно примитивными.

В Древнем Египте игрушки делали из ткани, из дерева. Изготавливали фигурки домашних животных, кукол, археологи нашли и спортивные игрушки, например, мячи, серсо. Игрушки были довольно реалистичными с характерными для отображаемых образов движениями, например, крокодил с открывающейся пастью, лев, замахивающийся лапой на предполагаемую жертву.

В античные времена в Греции и Риме игрушки считались важнейшим средством воспитания детей. До нашего времени дошли художественные игрушки того времени, сделанные из слоновой кости, янтаря, терракоты, в основном это фигурки животных, куклы, встречались игрушки с заводным механизмом. Для физического воспитания детей делали спортивные игрушки: мячи, серсо, волчки и т. д. Уже в те времена было налажено ремесленное производство игрушек, которые продавались в разных странах мира.

На территории Восточной Европы делались игрушки в основном из глины. Во II в. до н. э. делали всадников, повозки. На территории славянских поселений при археологических раскопках были обнаружены фигурки, погремушки, глиняные свистульки, куколки, фигурки домашних животных.

В средние века, при феодальном строе игрушки отражали сословное разделение. У представителей знати и их детей были игрушки разного содержания и изготавливались они из достаточно дорогих материалов (фарфор, дорогая ткань, слоновая кость и т. д.). Много было игрушек военного содержания: фигурки коней, доспехи, мечи, щиты, лошади в рост ребёнка. Обязательным атрибутом каждого состоятельного дома была кукла, которая несла в себе магическое значение – хранительница домашнего очага. Для этой куклы создавались кукольные дома со всей обстановкой.

Для бедных детей делали игрушки из глины, соломы, коры деревьев, дерева и т. д. Для девочек делали кукол, для мальчиков делались также игрушки с военным содержанием: фигурки лошадей, домашних животных, деревянные мечи, щиты и т. д. Также актуальны были и спортивные игрушки. Значение игрушек для детей бедных слоёв населения – подготовка к жизни и развлекательное значение.

На Руси изготовление игрушек стало серьёзным ремеслом, секреты которого передавались по наследству. Своё развитие получила так называемая народная игрушка. Народные игрушки имели развивающее значение, а также назначение народной игрушки – развлечь, повеселить, занять, порадовать. Расцвет игрушечных промыслов относится к XVI – XVIIв. в. Своё развитие получили игрушки из дерева и глины. И сейчас знамениты гончарные игрушки Дымковские, Гжельские, Каргопольские, Филлимоновские, Хлудневские и самые известные деревянные Богородские и Сергиево-Посадские игрушки. В 90-е г. г. XIXв. Из Сергиева Посада вышла всем известная матрёшка. В современное время народная игрушка имеет колоссальное воспитательное значение. Её используют в основном в художественно-эстетическом воспитании детей. Широко распространены в наше время и Богородские игрушки, которые имеют развлекательное назначение, а также развивают детей. Вот какая непростая и длинная история появления игрушек…

В конце XIX – начале XXв. в обществе начала развиваться промышленность, средства передвижения, техника в целом, следовательно и появились новые виды игрушек. Появились игрушки, изображающие транспортные средства. Наряду с механическими устройствами появляются пневматические, магнитные, электрофицированные игрушки.

В самом начале XX в. появляются первые конструкторы (строительные игрушки). С 1961 г. датская фирма LEGO начала выпускать конструктор нового поколения. Основу этого конструктора составили разноцветные кубики разных размеров и форм с выступающими цилиндрическими кнопками. С первого его появления эти конструкторы привлекли внимание людей, его стали широко использовать для развития детей. Современные конструкторы LEGO дополнены фигурками человечков и животных, а также отображают разную тематику, которая подойдёт для детей разного пола и возраста.

С развитием электронной промышленности открылись новые горизонты для создания сложной детской игрушки. Появились электронные игрушки с дистанционным управлением, с программируемыми эффектами. Сейчас очень популярны компьютерные игры. Вот какова история появления игрушек.

Воспитатель: А сейчас мы сами побудем игрушками, вместе с куклой Машей немного подвигаемся, выполняя движения физкультминутки.

Физкультминутка (дети двигаются, имитируя движения игрушек):

Скачет быстрый конь цок-цок,

Слышен топот быстрых ног,

Кукла-кукла попляши, своей ручкой помаши.

Вот закружится волчок, прожужжал и на пол лёг.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас представим, что мы с вами художники и нарисуем с вами любимые игрушки. Закройте свои глазки, представьте свою игрушку. Какая она, добрая или злая? Из каких частей состоит? Какой формы, цвета?

Какую игрушку ты бы хотел нарисовать,? Почему? - спрашивает воспитатель 3 - 5 детей.

А кто из вас хотел бы нарисовать куклу Машу?

Если дети хотят нарисовать куклу Машу, воспитатель ставит куклу на стол, «предлагая кукле позировать ребятам».

Воспитатель: Возьмите, пожалуйста, со стола те материалы, которые вам понадобятся для рисования.

(дети берут листы бумаги, самостоятельно выбирая размер, ориентацию листа: вертикально, горизонтально, карандаши, фломастеры, краски и все необходимые материалы)

Воспитатель: Еще раз представьте свою любимую игрушку и начинайте рисовать.

(Воспитатель следит за работой детей, ненавязчиво помогает, объясняет, если нужна помощь)

Воспитатель: У вас получились очень красивые рисунки, мы сейчас устроим выставку ваших работ. Ребята, как вы думаете, по вашим рисункам можно догадаться, кто его рисовал, девочка или мальчик? Почему?

Дети: Да, можно

Вы сегодня все молодцы. Рисунки получились очень яркие, красивые. Какое настроение они у вас вызывают?

Воспитатель может провести оценку работ и от имени куклы Маши

Дети: Веселое, радостное, хочется поиграть и т. д.

Воспитатель: Я, надеюсь, кукле Маше очень у нас понравилось, и она расскажет в " Магазине Игрушек" о нас!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Моя любимая игрушка» Цель: продолжать учить детей различать и называть цвета: красный, синий, желтый; воспринимать и различать оттенки. Закреплять умение рассказывать.

Фотоотчёт «Моя любимая игрушка»Фотоотчёт «Моя любимая игрушка» Цель: Учить детей создавать в рисунке образ любимой игрушки. Передавать (форму тела, головы и другие характерные особенности. Закреплять.

Фотоотчёт «Моя любимая игрушка» В детском саду №120 города Сыктывкар, прошёл тематический день - "День игрушки". В этот день ребята принесли из дома свои любимые игрушки.

Конспект НОД по лепке «Моя любимая игрушка»Конспект НОД по лепке «Моя любимая игрушка» онспект НОД на тему: «Моя любимая игрушка» Область: Художественно-эстетическое развитие (Лепка) Цель: создание условий для формирования.

Конспект НОД по ОО «Развитие речи» в старшей группе. Рассказывание на тему «Моя любимая игрушка» Конспект НОД по ОО «Развитие речи» старшая группа. Рассказывание на тему «Моя любимая игрушка» Цель: Учить детей составлять рассказы на.

Конспект НОД по рисованию с детьми средней группы «Моя любимая игрушка» Программное содержание: Продолжать формировать у детей умение рисовать отдельные предметы. Развивать желание использовать в рисовании разнообразные.

Конспект развлечения «Моя любимая игрушка» Цель: Создать обстановку эмоционального благополучия, обеспечить детям возможность отдохнуть и получить новые впечатления, формировать желание.

Конспект занятия по развитию речи «Моя любимая игрушка» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ № 3 Конспект занятия по развитию речи Тема:«Моя любимая.

Педагогический проект «Моя любимая игрушка»Педагогический проект «Моя любимая игрушка» Тема: Игрушки Вид проекта: Информационно – нравственный. Тип проекта: Краткосрочный – 10 дней. Участники проекта: Воспитатели и дети.

Творческий проект «Моя любимая игрушка» 1. Проблема проекта и его Актуальность. 1.1 Проблема проекта: В данном возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не умеют.

Библиотека изображений:
  • Динозавры
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД «Моя любимая игрушка»
Опубликовано: 5 октября 2018 в 18:22
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 февраля. День юных скульпторов на МААМ

Очередной тематический день предлагаем посвятить знакомству детей с важным видом искусства – скульптурой; с декоративной и монументальной её разновидностями. Разумеется, кроме познавательных занятий сто...

27 февраля. Международный день полярного медведя

«Белый лед и мишка — бел, шубку теплую надел» — очередной тематический день посвящен хозяину Севера, белому медведю. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об...

Фотоотчёт творческих работ наших воспитанников
Воспитанники нашей группы подготовили свои творческие работы по темам: "Иллюстрации произведений Е. Чарушина", "Эти забавные животные", "Сказки...
Мастер-класс: «Оригинальная поздравительная открытка»
Приближается долгожданный праздник международный женский день 8 марта! В этот замечательный день принято дарить женщинам:цветы и подарки. Каждый ребенок...
Конкурсная работа «Умка»
В объединении «Умелые руки» разрабатываются различные формы взаимодействия с семьями. Одной из результативных форм работы с родителями являются конкурсы...