Валентина Чиркова
Конспект интегрированной НОД на основе потешек «Волшебный чемодан»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной НОД на тему : «ВОЛШЕБНЫЙ ЧЕМОДАН»
ЦЕЛЬ:
Создавать у детей приподнятое, радостное настроение. Знакомить с потешками; развивать интонацию. Выразительность речи; воспитывать интерес к устному народному творчеству.
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:
1. Учить детей эмоционально воспринимать содержание стихов и потешек;
2. Способствовать развитию речи детей;
3. Закрепить навыки рисования.
Публикация «Конспект интегрированной НОД на основе потешек „Волшебный чемодан“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Потешки для детей
- Потешки. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Воспитатель: Чиркова В. И.
г. Лиски
Ход ЗАНЯТИЯ:
КОТ: Здравствуйте, дети! Вы меня узнали? Я – Кот Котофеевич. Потрогайте мою пушистую шубку, у меня мягкие лапки, а в лапках цап-царапки. Я Кот не простой, а сказочный. Люблю в гости ходить. Вот шел да к вам в детский сад зашел. А вы гостей любите? Я знаю, что дети любят стихи дарить. А я так люблю про себя, про кота слушать.
ДЕТИ (рассказываю по желанию потешки про кота).
Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы!
Глазки смелые, зубки белые!
КОТ: Вы знаете, куда я сейчас ваши подарочки спрячу? У меня есть волшебный чемодан, я в него все подарочки складываю.
(кот пытается открыть чемодан и спрятать «подарочки», в этот момент оттуда вылезает медвежонок и усаживается на крышке)
Куда это ты, мой подарочек, убегаешь?
МИШКА: Здравствуйте детишки! Ой, залежался я, Кот, в твоем чемодане. Услышал, что дети разговаривают, и захотелось мне с ними поплясать. Вы плясать любите? А я вам что-то принес. Открывайте скорее у меня на животике замочек.
(дети открывают молнию на животике у медвежонка и достают погремушки)
Дили-дили, дили-дили
Погремушки подарили.
У Андрюши и Катюши,
И у Вовы погремушки.
(дети танцуют с медведем под русскую народную мелодию)
МИШКА: Ну вот поплясали, а теперь я пойду опять спать в чемоданчик.
(прощается и залезает в чемодан)
КОТ: А теперь, ребята, отгадайте загадку.
Золотое яблочко
По небу катится,
Всем, всем улыбается.
А лучи-то, а лучи
Очень-очень горячи!
ДЕТИ: Это солнышко!
КОТ: Правильно! А вы любите солнышко? Давайте вместе позовем солнышко!
ДЕТИ (с погремушками поют) :
Солнышко, солнышко,
Выгляни в окошко.
Ждут тебя детки,
Детки малолетки!
(открывается чемодан, выглядывает солнышко)
КОТ: Мур-мур! Как сразу стало светло и тепло! Солнышко, оставайся с нами, посвети нам.
(слышится шорох)
Ой, кто-то скребется в моем чемодане. Давайте посмотрим кто это.
(открывается чемодан, «выпрыгивает» мышка)
А это моя сказочная мышка. Мы с ней дружно живем. Давайте ее оживим и поиграем с ней. Только для этого надо закрыть глаза и сказать волшебные слова :
Раз, два, три –
Мышка оживи!
(дети повторяют слова, открывается дверь и входит «живая Мышка»)
МЫШКА: Пи-пи-пи! Здравствуйте, дети!
КОТ: Здравствуй, мышка! Ты наверное очень хочешь поиграть с ребятами? Я знаю, что мышка очень любит огурчики. А у меня в волшебном чемодане как раз есть шапочки, которые всех ребят превратят в огурчики.
МЫШКА: Пи-пи-пи! Я очень люблю кушать огурчики. Пойду в домик, подожду пока они вырастут. (убегает в свой домик)
КОТ (приговаривает) : Солнышко пригрело землю. Посадил Кот Котофеевич огурчики на грядку. Дождик их полил. (дотрагивается султанчиком до головы каждого ребенка) Стали огурчики расти и выросли большие. (дети медленно встают и поднимают руки)
КОТ: (обращается к детям)
Огуречик-огуречик,
Не ходи на тот конечик –
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызет!
А огурчики не послушались и отправились к мышке. Шли они шли, видят – стоит дерево у дороги, листочки шелестят: Огуречик-огуречик… (не послушались дети пошли дальше)
Навстречу им зайчишка – трусишка бежит и говорит дрожащим голосом: «Огуречик-огуречик»…
Пришли огуречики к мышиному домику, ножками затопали, разбудили мышку.
(мышка вбегает и догоняет детей)
КОТ: Ну вот, пора огурчикам снимать шапочки и превращаться в ребят. Ой, что-то я устал. Лягу, полежу, на солнышке погреюсь. Ложитесь и вы ребята отдохните. А Мышка нам колыбельную песенку сыграет.
МЫШКА:
Наши ножки устали,
Они бегали играли.
Глазки закрываются,
Реснички опускаются,
Глазки отдыхают,
Детки засыпают.
(все ложатся на коврик, отдыхают. Звучит музыка)
Глазки открываются,
Детки просыпаются.
(дети и кот встают, потягиваются)
Вот она! Опять в игрушку превратилась.
(мышка прощается с детьми, кот убирает ее в чемодан)
КОТ: Мур-мур-мур! Мне очень нравится у вас в гостях. Вот только кушать очень хочется. Я очень люблю оладушки, блинчики кушать. Ой да у вас тарелочки готовы! Только на них нет ничего! Как же быть? Может быть, вы мне нарисуете оладушки?
(дети рисуют оладушки)
КОТ (ходит вокруг, нюхает, нахваливает и приговаривает) :
Лады мои, ладушки,
Испекли оладушки.
Оладушки горячи,
Не хотят сидеть в печи.
Оладушки румяные,
С маслицем, сметаною!
Ладушки-ладушки,
Вкусные оладушки!
(дети угощают оладушками Кота. Тот благодарит за угощение, убирает его в чемодан, прощается и уходит)