Папки-передвижки

Конспект интегрированной НОД по ФКЦМ в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны»

Гульнара Хуснутдинова
Конспект интегрированной НОД по ФКЦМ в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны»

Хуснутдинова Гульнара Абраровна

Воспитатель высшей категории

МАДОУ «Детский сад № 35 «Соловушка»

Конспект интегрированной НОД по ФКЦМ на тему : «Все профессии нужны, все профессии важны».

Публикация «Конспект интегрированной НОД по ФКЦМ в старшей группе „Все профессии нужны, все профессии важны“» размещена в разделах

Цели: 1. Учить детей строить наглядно – схематическую модель трудового процесса.

2. Расширить знания детей о разнообразии профессии на основе обобщения характерных трудовых процессов.

3. Развивать умение соотносить орудия труда, выполнение трудового процесса с названием профессии.

4. Развивать воображение, логическое мышление.

5. Формировать отчётливое представление о роли труда взрослого в жизни общества и каждого человека.

6. Формировать навыки общения, речевой и поведенческий этикет.

7. Воспитывать положительное отношение к труду и его результатам.

8. Упражнять в сравнении предметов по высоте.

9. Развивать пространственные представления.

10. Упражнять в умении заканчивать предложения, используя слова и словосочетания, соотносимые с определённой профессией человека.

Предварительная работа: чтение х/л С. Барзудина «Кто построил этот дом?», С. Маршак «Кузнец», Е. Сегал «Машины на нашей улице!» Разучивание подвижных игр «Водители», «Лётчики», наблюдения за трудом взрослых; беседы о профессиях с использованием иллюстраций; с/р игры «Магазин», «Больница», «Парикмахерская»; настольные игры «Кому, что нужно для работы; словесная игра «Угадайте, какая профессия у человека».

Активизация словаря: интервью, продавец, парикмахер, маляр, врач, строитель, шофёр, водитель, повар.

Оборудование: Блоки Дьнеша, палочки Кьюзинера, листы бумаги, маркеры, иллюстрации с изображением автобуса и грузовика, руль, фонограмма, худож. слово, атрибуты для профессий.

Ход НОД:

Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я приглашаю вас в телестудию, на детскую передачу «Хочу всё знать». Тема нашей передачи «Все профессии нужны, все профессии важны». Вы согласны быть участниками передачи? (Да) А я кем буду? (Телеведущей). Ребята, как вы думаете, зачем нужен телеведущий, что он делает? (ответы детей). Телеведущий ведёт передачу и берёт интервью у участников передачи. Что такое интервью? (ответы детей). Интервью – это диалог между ведущим и участниками передачи на определённую тему. Сегодня мы поговорим о разных профессиях, о том, что должен знать и уметь настоящие профессионалы. Ребята, что такое профессия? (Это труд, которому человек посвящает свою жизнь). Ребята, скажите, какие профессии вы знаете? (Учитель, воспитатель, строитель, повар и т. д.) Каждое утро члены вашей семьи уходят на работу. Кем работают ваши родители? (ответы детей). Я пригласила на передачу ещё участников, хотите знать кто к нам пришё л: прежде чем он появится вы должны отгадать, кто же это?

Из кирпича он строит дом,

Чтоб смеялось солнце в нём.

Чтобы выше, чтобы шире

Были комнаты в квартире. (Строитель)

Чтобы построить дом, много мастеров должны потрудиться. Какие строительные профессии вы знаете? (Маляр, плотник, каменщик, крановщик и т. д.). А вот и строитель:

Строители

Льёт осенний дождик,

Впереди зима.

Слава тем, кто строит

Тёплые дома!

Кто свой труд тяжёлый

Отдаёт стране,

Кто построил д/с

И тебе и мне.

Предлагается игра «Построй башню и подъёмный кран». Дети выкладывают из Блоков Дьнеша башню, а из палочек Кьюзинера подъёмный кран. По ходу ведущей задаё т вопросы участникам: «Сколько этажей в пятиэтажном доме?» (5). Дом низкий, а кран? Как называется фигура, которая имеет три угла и три стороны?

Выходит маляр.

Маляр

Я маляр шагаю к вам,

С кистью и ведром.

Свежей краской буду сам

Красить новый дом

Крашу стены, крашу дверь

Пляшет кисть моя

У меня и нос теперь

Белым стал друзья!

Ребята, что делает маляр? Что нужно для работы маляру? (ответы детей). Ведущий обращает внимание детей на лист бумаги, где нужно дорисовать недостающие детали.

Ребята, как вы думаете, что это? Для какой профессии нужен этот предмет? (ответы детей) Парикмахеру. Ведущий предлагает детям дорисовать – игра «Дорисуй расчёске зубчики». Что делает парикмахер? Какими инструментами он пользуется?

Парикмахер

Дайте ножницы, расчёску,

Он вам сделает причёску

Парикмахер непременно

Подстрижёт вас современно.

Ребята, этот участник сам загадает загадку:

Шофёр

Умело кто ведёт машину –

Ведь за рулём он первый год?

Слегка шуршат тугие шины,

Кто нас по городу везёт? (шофёр)

Что делает шофёр? Что нужно ему для работы? Прежде чем доверять шофёру возить людей и грузы он должен много учиться, должен знать ПДД. Сейчас мы поиграем в школу для шофёров. Представьте, что вы за рулём автомобиля. Я буду инструктором, слушайте внимательно и выполняйте задания: (динамическая пауза «Учимся водить машину») Едем вперёд. Поворачиваем налево. Едем назад. Поворачиваем направо. Останавливаемся возле стенда. Что вы видите? На доске иллюстрации: автобус и грузовик.

- Ребята, кто управляет автобусом (водитель). Правильно, он возит людей.

- Ребята, кто водит грузовик? (шофёр). Правильно. Почему? Потому что шофёр водит грузы и др. предметы. А сейчас мы с вами поедем в супермаркет за покупками.

Продавец

Продавец – молодец!

Он товары продаёт

Молоко, сметану, мёд

А другой – морковь, томаты

Выбор у него богатый

Третий продаёт сапожки

Туфельки и босоножки

А четвёртый стул и шкаф

Стулья, вешалки для шляп

Выбор у него богатый

Продавцы товары знают,

Даром время не теряют

Всё что просим продадут

Это их привычный труд.

- Ребята, что делает продавец. Чем пользуется продавец во время работы? Ребята, вам задание. Вы должны приготовить на обед овощной суп. Продавец продаст вам только те овощи в которых встречается звук < к >. (морковь, лук, капуста и т. д.) Игра «Мы варим суп из овощей». А вот ещё участник нашей передачи, ребята, вам он знаком? (Повар)

Повар

Всегда приятно людям есть, когда вкусна еда.

А у хороших поваров еда вкусна всегда

Жаркое, рыба, винегрет, окрошка и борщи,

Салат, котлеты и омлет, и булочки и щи.

Всегда всё вкусное у них, ну как должно и быть,

Еда не может подгореть и не должна остыть.

Предлагается игра «Назови». - Ребята, а какие напитки может приготовить повар со звуком < к > (какао, кофе, компот). – Ребята, а вы знаете, кто у постели больного сидит? И как лечиться говорит?

Врач

Когда головка горяча, мы поскорей зовём врача

Болит животик перед сном – опять врача мы позовём.

Он лечит папу с мамой и бабушку мою,

Меня, хоть я упрямый, он лечит всю мою семью,

Пусть гром гремит и дождь идёт,

Врач обязательно придёт!

Врач – наш хороший, верный друг,

Он вылечит любой недуг!

Врачи – специалисты, которые лечат разные заболевания. Каких врачей вы знаете? Что они лечат? Стоматолог – лечит зубы, лор – лечит ухо, горло, нос. Хирург делает операции. Сейчас я вам предлагаю сделать гимнастику для глаз. Как вы думаете, как называется врач, который рекомендует гимнастику для глаз (окулист). Правильно, молодцы! Очень много профессий на земле. Профессий всех не сосчитать. Ребята, представьте такую ситуацию:

- Если б не было водителей, то…

- Если б не было врачей, то…

- Если б не было дворников, то…

- Если б не было воспитателей, то…

Ребята, как вы думаете, какая из профессий самая важная? (ответы детей). Правильно, все профессии важны и они все нужны.

Кем вы хотите стать, когда вырастете? Давайте возьмём интервью у участников :

- Я хочу стать шофёром, грузы разные возить.

- Я хочу стать врачом классным, буду лечить людей.

- Я хочу стать стоматологом, хочу чтоб у всех были красивые зубы и улыбка и т. д.

Ребята, я думаю, что когда вы вырастете, вы станете настоящими профессионалами и выберете профессию по душе.

Итог НОД:

Ребята, скажите, пожалуйста, понравилась вам наша передача? А что вам понравилось больше всего? Что интересного вы узнали на передаче? Чтение стихотворения «Трудится Земля»

Сколько нужного на свете

Люди делают вокруг:

Те плетут морские сети,

Те с рассветом косят луг,

Варят сталь, штурмуют космос,

За станком в цеху стоят,

Миллионы умных взрослых

Учат грамоте ребят,

Ежедневно дел в достатке

Для тебя и для меня.

Будет всё всегда в порядке,

Если трудится Земля!

Список использованной литературы:

1. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в старшей группе д/с. – Воронеж, 2007

2. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий в старшей группе д/с. Математика. – Воронеж, 2009

3. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в старшей группе д/с. – М., 2011

4. Знакомим дошкольников с математикой /авт. - сост. Л. В. Воронина, Н. Д. Суворова. – М., 2011

5. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М., 2012

6. Разноцветные игры / авт. – сост. : Белая К. Ю., Сотникова В. М. – М., 2007

7. Селихова Л. Г. Интегрированные занятия : ознакомление с природой и развитие речи. – М., 2008

Публикации по теме:

Видеоклип о профессии повара Знакомство с профессией – повар в стихах (Автор: Н. А. Кнушевицкая). Красивые изображения и веселое звуковое сопровождение поможет рассказать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по ФКЦМ в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны»
Опубликовано: 23 января 2014 в 11:19
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД