Получи документы

Конспект интегрированной НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Приключения катерка»

Татьяна Щербакова
Конспект интегрированной НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Приключения катерка»

Автор : Щербакова Татьяна Валерьевна

Тема: «Приключения катерка» (Итоговая НОД)

Вид: Формирование элементарных математических представлений,

Форма: интегрированная деятельность (Познание, Физическая культура, Коммуникация, Музыка, Художественное творчество)

Публикация «Конспект интегрированной НОД по ФЭМП во второй младшей группе „Приключения катерка“» размещена в разделах

Цель: закрепить сформированные элементарные математические представления детей 3-4 лет

Задачи:

Образовательные

Закреплять умение детей находить в окружающей обстановке один и много предметов; умения детей сравнивать предметы по величине (большой - маленький, узкий - широкий) учитывать и соотносить величину в практических действиях с реальными предметами; закреплять умение определять цвет предметов, закрепить названия геометрических фигур (квадрат, треугольник).

Развивающие

Развивать зрительное внимание, глазомер, логическое мышление.

Развивать речь детей с движением.

Воспитательные

Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей на игры и задания. Воспитывать умения выполнять задания сообща.

Планируемые результаты:

Любознательный, активный. Задает вопросы взрослому, может практически действовать с реальными предметами. Способен самостоятельно действовать в различных видах детской деятельности. В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.

Эмоционально отзывчивый. Эмоционально реагирует на музыкальные произведения, мир природы.

Овладевший необходимыми умениями и навыками. У ребенка сформированы умения сравнивать предметы по величине, учитывать и соотносить величину в практических действиях с реальными предметами, умение находить в окружающей обстановке один и много предметов, определять цвет, ориентироваться в пространстве.

Методы и приемы, используемые на НОД:

* интригующие моменты;

* сюрпризный момент;

* сравнение, элементы практической деятельности;

* объяснение,

* выполнение игровых действий под музыку.

Оборудование и материалы: макет моря- лист ватмана формата А4 голубого цвета и мелкие ракушки, белая простынь, игрушка катерок с глазами, ртом; большой грузовик,по количеству детей- оригами (пароходы большие, маленькие лодки). полоски голубого цвета по одной для каждого широкая и узкая, колечки 7 шт. в них геометрические фигуры (2 треугольника, 2 квадрата). Весь раздаточный материал сделать только использовав семь цветов – красный, желтый, зеленый, синий, черный, белый, голубой. Чертеж корабля (из 2 треугольников, 2 квадратов), картинки – раскраски катерка. СД проигрыватель – звуки моря, гул мотора автомобиля, песня из м / ф «Катерок».

Ход НОД.

Организационный момент. Воспитатель собирает детей вокруг себя.

Воспитатель. Дети, Вы слышите звуки (включаю СД проигрыватель – звуки моря) .

Дети. Это море

Воспитатель. Это звуки морского прибоя. Сегодня мы окажемся с вами у моря. (открываю белую простынь) По дней бумага формата А1 – изображено море.

Ребята что вы видите?

Дети. Море. Катерок.

Основная часть.

Воспитатель. Сколько катеров (Миша, Аня) вы видите?

Дети. один

Воспитатель. Я возьму на руки катерок. Сколько осталось в море катеров?

Дети. Ни одного.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, а ведь этот катер сказочный он хочет мне что-то рассказать. (Воспитатель подносит к уху катер, будто ведет рассказ от имени катера.) «Я плаваю по морю совсем один, мне так хочется найти друзей и с ними играть, как вы ребята. Ведь вы пришли в детский сад недавно и у вас теперь есть друзья и вы так здорово вместе играете. Поможете мне найти друзей и так здорово играть с ними.

Дети. Поможем.

Воспитатель. Нас сегодня ждут интересные приключения с катерком.

(Звучит гул мотора автомобиля)

В группу заезжает грузовик наполненный пароходами (разноцветными поделками- оригами)

Воспитатель. Ребята, посмотрите сколько друзей едут для нашего катера? (Полина, Алиса).

Дети. Много

Воспитатель. (опускает пароходы на воду- лист ватмана). Ребята, возьмите в руки по одному пароходу.

Какого цвета пароход у (Кати, Светы?

Дети. Желтого, красного…

Физкультминутка «Найди свой цвет-пароходик» подвижная игра с музыкой.

Воспитатель. Сейчас я предлагаю поиграть в игру «Найди свой цвет». Но сегодня мы будем играть необычно с пароходами. Научим катерок и пароходы играть в эту игру. Обратите внимание на полу лежат колечки,а в них геометрические фигуры определенных цветов. Пароходы подойдите к своим колечкам –причалам. (дети подходят с пароходами такого- же цвета как и фигуры в колечках). Как звучит музыка (Песня из м / ф «Катерок», вы плаваете по всей группе,будто все это море,как только музыка прекращается вы подплываете к своим колечкам. (Игра проводится 2 раза).

Воспитатель. Приглашаю сесть за столы с пароходами. Посмотрите, что же нас здесь ждёт.

Дети. Здесь лежат полоски и лодочка.

Дидактическое упражнение «Сравни пароход и лодочку?»

Воспитатель. Поставьте к пароходу рядом лодочку.

Что вы скажете, если сравните их?

Дети. Пароход большой, а лодка маленькая.

(дети могут сравнить так же и цвет лодки)

Пальчиковая гимнастика под стихотворение Даниила Хармса «Кораблик» (дети хором читают стихотворение с движением рук)

КОРАБЛИК

По реке плывет кораблик.

Он плывет издалека. Прижать друг к другу обе ладошки. Делать волнообразные движения руками - "кораблик плывёт".

На кораблике четыре

Очень храбрых моряка. Сжимать и разжимать 4 пальца в кулачки, поочередно,то правой,то левой рукой

У них ушки на макушке, Подставить ладошки к голове.

У них длинные хвосты, Подставить ручки сзади спины.

И страшны им только кошки,

Только кошки да коты! Делать движения коготков. вытянув руки вперед.

Воспитатель. Перед вами лежат две полоски. Какие они?

Дети. Одна широкая, другая узкая.

Воспитатель. Положите их так, чтобы широкая внизу, а сверху узкая.

Дидактическое упражнение «Где плывет пароход, а где лодочка?»

Эти полоски не простые. Одна из них широкая река, а другая узкий ручеек. Поставьте пароход на реку, а лодочку на ручеек.

Дети. Пароход плывет по широкой полоске, а лодка по узкой полоске.

Воспитатель. Большой пароход мы никогда в жизни не увидим в ручейке, потому что он широкий, а ручеек узкий, да и сядет на мель и не сможет двигаться.

Воспитатель Я предлагаю еще поиграть. И для нашего катера еще найти новых друзей. Вставайте из- за столов и сядьте к колечкам с геометрическими фигурами.

Воспитатель. Какие геометрические фигуры лежат (Леша….) ?

Дети. Квадраты и треугольники.

Воспитатель. Сколько лежат квадратов (Леша….) ?

Дети. Два.

Воспитатель. Сколько лежат треугольников (Дима….) ?

Дети. Два.

Воспитатель. Положите квадраты на коврик, а внизу под квадратами треугольники. Что можно сказать о количестве?

Дети. Квадратов столько же, сколько треугольников. Одинаково.

Дидактическая игра «Собери корабль»

Воспитатель. Соберите по рисунку – чертежу новый корабль. (На доске изображена схема из двух квадратов и двух треугольников –кораблик). Какого цвета получился корабль?

Вот теперь у нас получились еще новые друзья катерка.

Рефлексия.

Воспитатель. Вот и наступает конец нашему приключению.

Ребята, для кого мы нашли друзей?

Дети. Для сказочного катерка.

Воспитатель.

А какие задания и игры вам понравились, вы запомнили?

Дети. (ответы детей)

Воспитатель. Вы сегодня молодцы! И катерок на прощание,хочет подарить вам свой портрет. Правда он предлагает,что бы вы раскрасили его портрет в другое свободное время и запомнили надолго сегодняшнее приключение.

(Детям раздаются раскраски с изображением катера).

Публикации по теме:

Перспективный план по формированию элементарных математических представлений в средней группе (сентябрь — февраль) Перспективный план по Формированию элементарных математических представлений. СЕНТЯБРЬ. 1 (математика): Тема: «Один и много, сравнение.

Вязаное дидактическое пособие по РЭМП «Бутерброд»Вязаное дидактическое пособие по РЭМП «Бутерброд» Описание вязаного дидактического материала: булочка, листья салата, котлеты, сыр, колбаса, лук, огурец, сало, лосось, лимон, помидор. Цель:развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Приключения катерка»
Опубликовано: 4 июля 2014 в 22:48
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД