Лучший педагог года

Конспект интегрированной НОД по пластилинографии «Листопад» для детей 2–3 лет (3 фото)

Виктория Строкова
Конспект интегрированной НОД по пластилинографии «Листопад» для детей 2–3 лет

Возрастная группа: 1 младшая, дети 2-3 года.

Занятие соответствует ФГОС.

Коллективная работа, выполненная в технике пластилинография. «Листопад, листопад, листья по ветру летят…»

Учебно – методический комплект: программа «Детство»

Художественное творчество.

Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, речевое развитие.

Дети в моей группе очень любят лепить. Они уже свободно раскатывают пластилин в руках и на дощечке, создают простые формы. А раз есть интерес и желание лепить, то я решила предложить ребятам более сложный вариант лепки и познакомить их с пластилинографией.

Публикация «Конспект интегрированной НОД по пластилинографии „Листопад“ для детей 2–3 лет» размещена в разделах

Цели:

- формировать у детей интерес к лепке;

- активизировать речевые процессы.

- познакомить с новой техникой - пластилинографией;

- формировать у детей умение доводить дело до конца, следуя игровой мотивации занятия;

- воспитывать интерес к сотворчеству с педагогом и другими детьми в создании коллективной композиции.

Задачи:

- продолжать формировать навыки работы с пластилином.

- продолжать формировать знания об основных цветах.

- способствовать развитию эстетического восприятия.

- развивать умение внимательно слушать воспитателя.

- развивать общую и мелкую моторику.

- закрепить умение детей отрывать маленькие кусочки от большого куска пластилина (отщипывать) и придавливать их указательным пальцем, прикрепляя к основе.

- воспитывать аккуратность в работе.

- воспитывать эмоциональный отклик на красоту осеннего пейзажа, яркую окраску листьев.

Материалы:

Аудиозапись, листики разного цвета и формы, вырезанные из картона, наглядные материал: (коллективные работы - аппликация и рисунок пальчиковыми красками на тему «Листопад, листопад, листья по ветру летят…», работа воспитателя в технике пластилинография, лист картона А4 с готовым силуэтом дерева, кусочки пластилина разного цвета, пластиковые дощечки, салфетки.

Приемы лепки:

Отщипывание, надавливание.

Предварительная работа:

Наблюдение на прогулке за листопадом, чтение стихов об осени, коллективные работы – аппликация, рисунок пальчиковыми красками, разучивание движений под песенку «Листики дубовые, листики кленовые».

Ход совместной деятельности:

1 часть.

Воспитатель выходит на середину игровой комнаты и подбрасывает вверх разноцветные листики из картона. Читает стихотворение:

«Если осень, каждый знает,

В небе листики гуляют,

Цветом листья разные:

Желтые и красные».

-Ребята, сколько листочков к нам прилетело, давайте с ними потанцуем.

Звучит аудиозапись песенки «Листики дубовые, листики кленовые»(муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной).

Дети танцуют.

Покачайся надо мной

Мой листочек золотой. - качают веточкой над головой

Листики дубовые, - кружатся на шаге

Листики кленовые

Мы за листиком сидим

Из-за листика глядим. - приседают, прячутся за листики

1 такт – отводят листик вправо

2 такт – прячутся

3 такт – отводят листик влево

4 такт – прячутся

Листики дубовые, - встают, кружатся на шаге

Листики кленовые

Вдруг веселый ветерок

Хочет вырвать мой листок - быстро потряхивают веточками

Листики дубовые, - кружатся на шаге

Листики кленовые

Мы листочек не дадим.

Пригодится нам самим - прячут листочек за спину, выполняют повороты корпусом вправо-влево

Листики дубовые, - кружатся на шаге

Листики кленовые

-Какие молодцы, все листочки остались у вас в ручках, пойдемте к столу и посмотрим, как же нам пригодятся, наши листочки?

Дети рассаживаются за столом.

2 часть.

-Посмотрите ребята, какие красивые деревья у нас есть (показывает наглядный материал). Какие яркие листики на них, они такие нарядные. Какие листики цветом?

Дети отвечают.

-Помните, на прогулке, мы с вами собирали осенние листочки. Они, уже опали с деревьев, сейчас есть на деревьях листочки?

Дети отвечают.

-Правильно, сейчас, уже нет на деревьях листочков, но мы, можем «одеть» одно деревце и тогда, в нашей группе, всегда будет жить яркое дерево. (показывает детям заготовку - лист картона с силуэтом дерева). У нас есть листочки, которые мы сберегли от ветра, но сможем ли мы, их приклеить на деревце?

Дети: нет, не сможем, листики большие, а деревце маленькое.

- Какие молодцы, правильно. А посмотрите-ка, что у нас еще есть на столах?

Дети: пластилин.

-Какого цвета пластилин?

Дети отвечают.

-Возьмите каждый по кусочку, кому, какой нравится.

Дети разбирают пластилин.

-Теперь, я, вам покажу, как можно сделать листочки и украсить наше дерево. (показывает технику работы). А теперь сами попробуйте.

-Возьмите большой кусок пластилина и отщипывайте маленькие кусочки пластилина, большим и указательным пальчиками правой ручки.

-Положите "на крону дерева" этот пластилиновый кусочек и нажмите на него пальчиком. Давайте сделаем много листьев на дереве - красных, желтых, зеленых.

Дети начинают работу, воспитатель внимательно следит за ходом работы, если нужно поправляет (направляет) в мягком, доброжелательном тоне.

Работа готова.

3 часть.

-Ребята, какое замечательное дерево у нас получилось. Вы, все славно потрудились, давайте немного отдохнем.

Физ. Минутка:

Листья осенние тихо кружатся,

(кружатся на цыпочках, руки в стороны)

Листья нам под ноги тихо ложатся

(приседают)

И под ногами шуршат, шелестят,

(движения опущенными руками вправо – влево)

Будто опять закружиться хотят.

(поднимаются и кружатся, руки вверх)

- Ну, что ребята, отдохнули? Давайте рассмотрим наше чудо – дерево. Вам нравится?

Дети отвечают.

- И мне, очень нравится наше дерево. Вы, у меня, такие умницы, как красиво получилось, а давайте, повесим его, на нашей волшебной выставке, тогда мамы и папы, тоже смогут его увидеть (дети с энтузиазмом соглашаются и вместе с воспитателем размещают работу на выставочном стенде).

Малыши были рады и очень горды, и с большим удовольствием, вечером показывали родителям наше общее осеннее дерево. Хочу отметить, что работа выполненная детьми, мне понравилась гораздо больше, чем работа, взятая за образец. Работа детей получилась, по- настоящему живая, динамичная, красочная. Она пронизана детскими впечатлениями, фантазиями, настроением.

Конспект интегрированной НОД по пластилинографии «Листопад» для детей 2–3 лет
Фото «Листопад»
Конспект интегрированной НОД по пластилинографии  для детей 2–3 лет - фото
Публикации по теме:

Конспект НОД по пластилинографии с детьми 3–4 лет «Весеннее дерево»Конспект НОД по пластилинографии с детьми 3–4 лет «Весеннее дерево» Цель:создание образа весеннего дерева, с использованием нетрадиционной техники рисования. Задачи:•Развивающая – развивать воображение и.

Конспект интегрированной НОД по пластилинографии «Весенние капельки» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности, направленной на развитие художественно-эстетических чувств, вкусов.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Листопад» в первой младшей группеКонспект интегрированной образовательной деятельности «Листопад» в первой младшей группе Конспект интегрированной образовательной деятельности (Познание) «Листопад» в группе №2 «Капелька» (первая младшая группа) Задачи: - создание.

Конспект интегрированной ОД для детей 4–5 лет «В гостях у Федоры Егоровны» Конспект интегрированной ОД для детей 4-5 лет «В гостях у Федоры Егоровны» Цель: • Обобщить представления детей о посуде. Задачи: Образовательные:.

Конспект интегрированной ОД по пластилинографии «Весёлая рыбка» для детей 3–4 лет Цель: познакомить детей с нетрадиционным видом лепки – вдавливанием бусинок в пластилиновый рельеф. Задачи занятия. Образовательные 1. Познакомить.

Конспект НОД «Листопад» по ознакомлению с окружающим миром с элементами сенсорного воспитания для детей раннего возраста Тема: «Листопад» Цель: формировать интерес к совместному творчеству. Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие».

Конспект НОД по рисованию для детей раннего дошкольного возраста «Листопад» Программное содержание: - формировать у детей умение рисовать путем примакивания, познакомить с цветами (желтый, красный); - развивать восприятие.

Конспект прогулки «Листопад, листопад, листья по ветру летят» для детей 3–4 летКонспект прогулки «Листопад, листопад, листья по ветру летят» для детей 3–4 лет Тема: «Листопад, листопад, листья по ветру летят…» Цели: познакомить детей с явлением природы листопадом, полюбоваться на то, как падают.

Конспект занятия по пластилинографии для детей 5–7 лет «Самая красивая змейка» Конспект занятия по пластилинографии для детей 5-7 лет. Самая красивая змейка. Уважаемые коллеги, хочу предложить вашему вниманию обобщенный.

Занятие по пластилинографии «Ягодки» для детей 5–6 летЗанятие по пластилинографии «Ягодки» для детей 5–6 лет Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию наши работы в технике пластилинография-ягодки. Задачи: -способствовать развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по пластилинографии «Листопад» для детей 2–3 лет
Опубликовано: 15 декабря 2018 в 12:30
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД