Ирина Курамшина
Развитие творческих способностей дошкольников. Конспект интегрированной НОД по лепке в старшей группе «Паучок»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:Данный конспект разработан по НОД для детей старшей группы. Конспект разработан с учетом возрастных и творческих способностей детей. Актуальность данной темы подчеркивает необходимость прививать детям нравственные качества: взаимопомощь, бережное отношение к природе,формирование навыков сотрудничества.
Публикация «Развитие творческих способностей дошкольников, Конспект интегрированной НОД по лепке в старшей группе „Паучок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пауки, паучки, паукообразные
- Паучки. Лепка, пластилин
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Данный конспект продолжает знакомить детей с живой природой, с жизнью пауков, их внешними особенностями, отличительными признаками от насекомых. Знакомит с новыми понятиями, вовлекает в мир живой природы. Данный конспект построен на интеграции образовательных областей: художественная деятельность, познание, музыка, физическая культура – направленной на всестороннее развитие детей.
Цель: Развивать способности детей к лепке,фантазию, творческое мышление.
Задачи: Расширять и углублять представления о пауках, особенности внешнего вида и образа жизни. Закреплять приемы лепки, дополнительно использовать бросовый материал. Развивать творческие способности, воображение, связной речи, мелкой моторики, координации речи с движением.
Материал: Игрушка Паучка, картинки различных пауков, доска для лепки, стеки, коктейльные трубочки или зубочистки, бусины или крупа разных размеров, салфетки для рук.
Предварительная работа: чтение рассказа Ивана Соколов-Микитова
«Пауки».
Список использованной литературы:
Скоролупова О. А. «Занятие с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Весна. Насекомые. Перелетные птицы»
Ход НОД:
Воспитатель: (Логоритмическая игра)
Ребята в лес волшебный на прогулку
Приглашаем вас пойти.
Интересней приключенья
Нам, ребята, не найти.
Друг за дружкой становись,
Крепко за руки берись.
По дорожкам, по тропинкам
По лесу гулять пойдем.
Может быть в лесу волшебном
Мы друзей себе найдем. (Дети подходят к мостику)
Воспитатель: «Ребята, через пруд нам нужно перейти по узенькому мосточку, поставьте руки в стороны и медленно проходите по мостику, не замочив ноги, (дети выполняют). Вот мы и пришли на волшебную лесную поляну. Теперь я не воспитатель Ирина Алексеевна, а хозяйка лесной поляны «Совушка - умная головушка».
Совушка: Странные вещи со мною случаются.
Я огорчаюсь - все огорчаются!
И огорченные люди встречаются,
И огорченно деревья качаются.
Я улыбаюсь - горе кончается!
Всюду веселые лица встречаются,
Всюду деревья от смеха качаются!
Но почему же так получается?
Совушка: Ой, ребята послушайте (Звучит на магнитофоне «плач», кажется, кто-то плачет на полянке. Посмотрите глазами влево, вправо, вверх, вниз, посмотрите в левый верхний угол опускайте глаза в нижний правый угол, в верхний правый угол в нижний левый угол. Мы нашли, кто плачет, это же посмотрите паучок. (Достается игрушка или картинка паука) Паучок здравствуй ты что плачешь? У тебя что-то случилось?
Паучок: Здравствуй Совушка, здравствуйте ребята. Вот живу я на поляне один одинешенек, никто со мной не играет. Все меня боятся. У меня совсем нет друзей. Увидев меня, все убегают и прячутся, почему никто не говорит. Может, вы знаете? Расскажите?
Совушка: Паук это насекомое?
Дети: Нет
Совушка: Почему?
Дети: Потому что у него 8 ног, и туловище круглое, нет усиков как у насекомых.
Совушка: Ребята, а что можно сказать о паучке какой он?
Дети: Паук быстрый, забавный, ловкий, умелый, трудолюбивый, умный, шустрый.
Совушка: Да правильно. О пауках можно рассказать многое. Есть пауки-мастера и охотники. Есть пауки - быстроногие бегуны. Есть крошечные паучки-лётчики, которые летают по воздуху на длинных, выпущенных из брюшка паутинках: как настоящие парашютисты и планеристы, они пролетают большие пространства, перелетают широкие реки. Есть пауки-водолазы. Эти пауки спускаются под воду на дно неглубоких лесных ручейков. Вместо скафандра они уносят на своём брюшке большой пузырь воздуха, которым дышат под водой. В жарких странах водятся и злые, ядовитые пауки, укус которых бывает иногда смертелен.
Совушка: А если паук маленький, то он (паучок).
А если еще меньше? (паучочек)
Если паук большой? (Паучище)
А что плетет паук? (Паутину)
Совушка: Если маленький паучок плетет паутину, как можно сказать про нее? (паутинку).
А если большой паук плетет? (Паутинище)
Совушка: Ребята пауки могут предсказывать погоду. Длинная вязкая паутина липнет к лицу, к рукам. Это значит - надолго установилась ясная, хорошая погода. В конце лета ещё не скошенные луга бывают покрыты тончайшей сеткой паутины. Здесь трудилась бесчисленная армия маленьких паучков.
Совушка: Скажите, а чем питается паук?
Дети: мухами, комарами, насекомыми.
Совушка: Ребята поиграем с паучком? (Физминутка)
Раз - подняться, подтянуться
Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - ноги шире.
Пять - руками помахать
Шесть - за стол тихонько сесть.
Совушка: Мы так много рассказали про паука, я предлагаю слепить паучку друзей. Но сначала мы сделаем пальчиковую гимнастику.
По тонким паутинкам Руки сжимают,
Четыре паучка разжимают
Спешат, надев ботинки идут по столу,
на тонких каблучках. имитируя паука
Четыре паучонка
Спешат за паучками. ползут вверх
По тонким паутинкам имитируя плетения паутинки
в ботинках с каблучками. ползут вниз
Совушка: Паучок садись рядышком со мной и наблюдай, как ребята лепят тебе друзей.
Для, начало мы разомнем пластилин, чтобы он стал мягким.
Совушка: Скажите, из каких частей будет состоять наш паучок?
Дети: Из 2 частей. Один кусок пластилина получится большой, это будет туловище, а другой маленький это – голова.
Совушка: Из этих кусочков скатаем 2 шара. Для придания формы пауку, слегка нажимая на края раскатанного большого шара, сгладьте нижнюю часть. Соединим между собой две части. Ноги паука будут зубочистки. Нужно сложить их пополам и прикрепить их по бокам туловища. Скажите сколько ног у паука?
Дети: 8
Совушка: Куда нужно прикрепить ноги?
Дети: По бокам.
Совушка: Глаза делаются из крупы. Сколько глаз у нашего паука будет?
Дети: 4 глаза. Два маленьких и два больших.
Совушка: Спинку можно не сильно потыкать стекой, чтобы казалось, что паук мохнатый.
(Под тихую музыку дети самостоятельно выполняют работу. В процессе работы воспитатель помогает детям.)
Совушка: Паучок посмотри, сколько у тебя появилось друзей.
Паучок: Да спасибо вам. Теперь мне есть с кем играть и дружить.
Совушка: Ребята посадите всех паучков на полянку вокруг нашего паучка. Пусть познакомятся. Ой, посмотрите, один паучок получился, маленький значит он?
Дети: Паучок
Совушка: А вот этот паук больше всех, значит он?
Дети: Паучище.
Совушка: Оставим наших паучков на полянке, пусть играют. А нам с вами пора возвращаться.
Друг за дружкой становись,
Крепко за руки берись.
По дорожкам, по тропинкам
Мы домой быстрей пойдем.
Через пруд нам нужно перейти по узенькому мосточку. (дети выполняют) Вот мы и пришли в нашу группу. И теперь я не Совушка – умная головушка, а воспитатель Ирина Алексеевна.
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие на волшебную поляну? А что интересного было для вас? Что нового вы сегодня узнали? Ребята расскажите, как мы с вами лепили паучка? Мне понравилось, какие вы были молодцы, что помогли паучку найти друзей. Спасибо вам!