Приложение МААМ

Конспект интегрированной НОД по математическому развитию и лепке в старшей группе «Путешествие по сказке «Теремок»

Евгения Александровна Слаква
Конспект интегрированной НОД по математическому развитию и лепке в старшей группе «Путешествие по сказке «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории «Алёнка»

поселок Зимовники Ростовской области

Конспект интегрированной НОД по математическому развитию и лепке в старшей группе «Путешествие по сказке «Теремок»

Подготовила воспитатель Слаква Евгения Александровна

Цели:

Образовательные:

Публикация «Конспект интегрированной НОД по математическому развитию и лепке в старшей группе „Путешествие по сказке „Теремок“» размещена в разделах

Совершенствовать порядковый и количественный счет в пределах от 0 до 10, умение находить место числу в числовом ряду, находить его соседей.

Закреплять знания стихов о цифрах.

Закреплять знание геометрических фигур.

Закреплять знания детей о частях суток, понятиях сегодня, вчера и завтра.

Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве листа и собственного тела.

Совершенствовать технику создания картинки с помощью пластилина, способом размазывания его по поверхности.

Закреплять умение сравнивать предметы по количеству, длине, толщине.

Развивающие :

Развивать речь, наблюдательность, познавательный интерес, мыслительную активность.

Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление, произвольную моторику пальцев рук, формировать артистические качества.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

Воспитывать самостоятельность в приобретении новых знаний, самоконтроль, собранность, сосредоточенность, усидчивость.

Образовательная область: Познание

Оборудование и материалы :

Демонстрационный материал : Разрезная картинка «ТЕРЕМОК», цифры от 0 до 10.

Раздаточный материал : Набор цифр от 1-10, картон, пластилин, салфетки, картинка – заяц, геометрические фигуры, картинки с изображением частей суток, конфеты.

Содержание НОД

1. Создание проблемно - игровой ситуации.

Воспитатель: Сегодня мы встретимся со своими старыми знакомыми-героями известной сказки. А какой вы узнаете, если загадку отгадаете:

На поляночке лесной

Стоял домик расписной,

Всех зверюшек спрятать мог,

Что за домик?

Дети: Теремок.

Ребята, а вы помните, чем закончилась русская народная сказка «Теремок»?

Дети: Теремок развалился.

Как мы можем помочь персонажам этой сказки?

Дети: Построить новый теремок.

Хорошо, герои сказки будут давать вам задания.

И если вы их выполните, то сможете построить теремок.

Появляется мышка.

Воспитатель: Мышка серая, норушка, вышла в поле погулять,

Видит мышка объявление:

Мышка: «В теремок тот зайдёт, кто числа по порядку назовет».

2. Игра «Расставь цифры по порядку». (На столе карточки с цифрами)

Воспитатель: Давайте поможем мышке. С чего начитается отсчет?

Первый ребенок выходит, берет цифру нуль и говорит: «Это нуль, иль ничего», становится слева.

Второй ребенок выходит, берет цифру 1 и говорит: «Вот один иль единица, очень тонкая как спица». Становится рядом с нулем.

Третий ребенок выходит, берет цифру 2 и говорит: «А вот это цифра два, посмотрите какова: выгибает двойка шею, волочится хвост за нею». Становится за ребенком, у которого цифра 1.

Четвёртый ребенок выходит, берет цифру 3 и говорит: «А за двойкой посмотри, выступает цифра 3, тройка третий из значков состоит из двух крючков». Становится за следующим.

Пятый ребенок выходит, берет цифру 4 и говорит: «За тремя идет четыре, острый локоть оттопыря», становится за следующим ребенком.

Шестой ребенок выходит, берет цифру 5 и говорит: «А потом пошла плясать по бумаге цифра пять, руку вправо протянула, ножку круто изогнула». Становится за следующим ребенком.

Седьмой выходит ребенок, берет цифру 6 и говорит: «Цифра шесть – дверной замочек, сверху крюк - внизу кружочек». Становится за следующим.

Восьмой выходит ребенок, берет цифру 7 и говорит: «Вот семерка кочерга, у нее одна нога». Становится за следующим.

Выходит девятый ребенок, берет цифру 8 и говорит: «У восьмерки два кольца, без начала и конца».

Выходит десятый ребенок, берет цифру 9 и говорит: «Цифра девять иль девятка -Цирковая акробатка: Если на голову встанет, Цифрой шесть девятка станет».

Выходит одиннадцатый ребенок, берет цифру 10 и говорит: «Нулик, стал за единицей, За своей родной сестрицей. Только так, когда вы вместе, Называть вас будут десять».

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Составили числовой ряд. А теперь поиграем.

3. Игра «Цепочка цифр»

Воспитатель: Один, два, три, четыре, пять,

Вышли цифры поиграть. Под музыку выполняют подскоки.

Не зевай, поторопись,

По порядку становись! Выстраиваются в числовую цепочку от 0 до 10.

4. Дидактическое упражнение «Рассчитайтесь по порядку»

Воспитатель: Построились. Сейчас рассчитайтесь по порядку.

Дети: Первый, второй, третий и т. д.

5. Дидактическое упражнение «Назови «соседей» числа»

Воспитатель: Ребята, чье я число назову, тот делает шаг вперед и называет своих соседей справа и слева.

Зашла мышка в теремок и стала в нём жить.

(На доску выставляется первая часть от теремка с изображением мышки)

Появляется лягушка.

Шла лягушка из болота видит, заперты ворота.

А мышка ей в ответ: Чтобы дверь в теремок открыть, задачки надо вам решить.

6. Упражнение «Решите задачи в стихах»

На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

Сколько стало щенят?

На плетень взлетел петух.

Повстречал еще там двух.

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов?

День рожденья у меня,

Подарили мне коня,

Два мяча, одну вертушку.

Сколько у меня игрушек?

(На доску выставляется вторая часть от теремка с изображением лягушки)

Появляется заяц.

Вот по полю зайка бежит.

Заяц: Постучу я лапкой в двери. Чей скажите, это терем?

Слышит он такой ответ: «Рады мы тебя впустить,

Но не можем дверь открыть.

Чтобы двери отворять

Нужно с нами поиграть».

Воспитатель предлагает детям сесть за столы и поиграть с зайчиками. На столах белые листы бумаги и картинка – зайчик.

7. Игра «Зайчик».

Зайка вправо поскакал, каждый зайку увидал,

Зайка влево поскакал, каждый зайку увидал.

Зайка скачет вправо- влево, вправо-влево,

Ах, какой зайчонок смелый!

Зайка скачет вверх и вниз, вверх и вниз,

Ты на зайку оглянись!

Зайка спрятался от нас,

Открывать не надо глаз!

Воспитатель: Ребята, давайте угостим зайчиков. Что любят покушать зайцы?

Дети: Морковь.

На столах я приготовила пластилин. Вылепим морковь для зайки.

Дети работают самостоятельно. После окончания работы воспитатель предлагает обсудить картины сидящих рядом детей.

- Сколько морковок? У кого больше, у кого меньше? У кого из детей короткая -длинная, толстая - тонкая).

Воспитатель: Звери любят делать зарядку, давайте поиграем.

8. Физкультминутка «Заячья зарядка»

Раз присядка, два подскок - это заячья зарядка.

А лисята как проснуться – любят долго потянуться,

Обязательно зевнуть, рыжим хвостиком махнуть.

А волчата – спину выгнуть и тихонечко подпрыгнуть.

Ну, а мишка косолапый широко расставив лапы,

То двумя, то всеми вместе, долго топчется на месте.

(Дети выполняют движения по тексту.)

- Вот как мы можем с животными делать зарядку! Молодцы!

(На доску выставляется третья часть от теремка с изображением зайца)

Появляется лиса. Лиса засыпает, воспитатель предлагает детям разбудить лису.

Воспитатель: - Давайте топнем левой ногой, затем правой ногой.

А теперь хлопнем в ладоши три раза.

Дети выполняют задания воспитателя и будят лису, присаживаются.

9. Театрализованная игра «Распорядок дня»

Лиса: Расскажите мне ребята, как денек вы провели, расскажите по порядку.

Дети: Утром делали зарядку.

Лиса: А потом?

Дети: За завтрак сели без остатка все поели.

Лиса: А потом?

Дети: Мы погуляли, все мы бегали, играли.

Лиса: А потом?

Дети: Обедать сели с аппетитом все поели.

Лиса: А потом?

Дети: Легли потом и заснули крепким сном.

Лиса: Ну, я вижу, ребятишки день вы славно провели

Добрый день вам, добрый день вам,

Очень рада, что пришли!

Воспитатель: - Ребята, давайте покажем лисе, из чего состоят сутки. Поиграем в игру «Сутки»

10. Игра «Сутки»

Дети садятся на ковре в круг и выкладывают по порядку картинки с изображением утра, дня, вечера и ночи.

Воспитатель совместно с детьми подводит итог:

После ночи всегда наступает ….утро, после утра …день и т. д.

Сегодня сейчас у нас …день, потом будет …вечер и …ночь.

А утром наступит… /завтра/

А прошлый вечер это было …/вчера/

(На доску выставляется четвертая часть от теремка с изображением лисы)

Появляется волк.

Волк: Что за терем - теремок, из трубы идет дымок?

Эй, скорее отворите, волка вы к себе впустите.

Дети: Тебя мы рады бы принять, но заданье нужно выполнять.

11. Игра «Молчанка»

Воспитатель: Ребята, я вам буду задавать вопросы, а вы подумаете, и поднимите ту карточку с цифрой, какой ответ вам кажется верным. Дети присаживаются за столы.

– Сколько носов у трех котов?

– Сколько ушей у двух мышей?

– Сколько пальцев на одной руке?

– Сколько раз в году бывает день рождения?

– Сколько углов у треугольника?

– Сколько глаз у светофора?

(На доску выставляется пятая часть от теремка с изображением волка)

Появляется медведь.

Медведь: Эй, хозяева, спешите и медведя приютите

Дети: Тебя мы рады бы принять, но заданье нужно выполнять.

12. Игра «На что это похоже?»

Воспитатель: У вас на столах лежат геометрические фигуры. Я буду называть предмет, а вы должны показать фигуру, на которую похож этот предмет. Например: тарелка – какой формы? (круглая). Значит, показываете круг. А дальше думайте сами.

– Дверь (прямоугольник)

– Крыша дома (треугольник, прямоугольник, трапеция)

– Солнышко (круг)

(На доску выставляется шестая часть от теремка с изображением медведя)

13. Игра «Кто где поселился?»

Воспитатель: Теремок готов, всех зверей расселили, у каждого своя комната.

- Сколько этажей у теремка?

- Сколько персонажей поселились на первом этаже? Кто это?

- Кто поселился на первом этаже слева? Справа? Посередине?

- Сколько персонажей поселились на втором этаже? Кто это?

- Кто поселился на втором этаже слева? (У лисы комната расположена) Справа?

- На каком этаже находится комната мышки?

Молодцы ребята, какой замечательный теремок вы помогли построить.

14. Игра «Проверь себя»

Воспитатель: Я хочу спросить у вас –

Отвечайте сей же час.

Отвечай – ка, посмелей

На вопросы побыстрей.

- Кто пришел первым к теремку? - Кто пришел последним?

- Кто пришел третьим? - Кто пришел перед волком?

- Кто пришел после мышки?

15. Итог НОД.

Воспитатель: Молодцы ребята, какой замечательный теремок вы помогли построить. Звери вам очень благодарны. За вашу доброту, за помощь они приготовили вам угощение. Тот, кто работал активно, отвечал на вопросы правильно, пусть возьмет себе конфеты в красной обертке. Кто иногда ошибался – в желтой, а кто был невнимательным, отвлекался и не справился ни с одним заданием, возьмет себе конфету в синей обертке. Дети проводят самоанализ.

Используемая литература:

В. П. Новикова «Математика в детском саду» (Старшая группа) – М. Мозаика–Синтез, 2003 г.

Л. С. Метлина «Занятие по математике в детском саду», изд-во Просвещение, 1985 г.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по математическому развитию для средней группы Перспективное планирование по математическому развитию Время прове-дения Тема и цель занятия 1-й недели -«Осень разноцветная» Тема и цели.

Обрывная аппликация с элементами рисования «Волшебница ёлочка»Обрывная аппликация с элементами рисования «Волшебница ёлочка» Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по математическому развитию и лепке в старшей группе «Путешествие по сказке «Теремок»
Опубликовано: 4 февраля 2014 в 22:01
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД по математическому развитию и лепке в старшей группе «Путешествие по сказке «Теремок»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Александровна Слаква (УИ 186864) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД