Саният Темирбекова
«Путешествие на ферму». Конспект интегрированной НОД по реализации образовательной области «Познание» (2 младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область «Познание».
Интеграция ОО: «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Безопасность».
Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность.
Тема: «Путешествие на ферму».
Цель: Формирование элементарных математических представлений. Развитие конструктивной деятельности, формирование целостной картины мира.
Задачи:
Публикация «„Путешествие на ферму“, Конспект интегрированной НОД по реализации образовательной области „Познание“ (2 младшая группа)» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
1. Закрепить знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник; представления о домашних животных (коровы, лошади, козы).
2. Формировать умение определять количество предметов в группе (один, много, при сравнении предметов соизмерять один предмет с другим по признаку ширины, длины, обозначать результат сравнения словами: длинный - короткий, широкий – узкий.
3. Совершенствовать конструктивные умения, располагать кирпичики по периметру четырехугольника, ставить их плотно друг к другу.
4. Воспитывать уважительное отношение к герою, доброжелательные взаимоотношения друг к другу.
Оборудование: письмо, муляжи маленьких (один) и больших (пять) грибов, полоска синей или голубой ткани 10 см., ткань синего или голубого цвета в виде овала для изображения озера, деревянные пластины разной длины, кирпичики из большого строителя, плоские геометрические фигуры: синие квадраты, желтые круги, синие треугольники; набор домашних животных: коровы, лошади, козы; кирпичики из малого строительного материала
Предварительная работа: дидактические игры: «Один-много», «Длинный-короткий», «Узкий-широкий», «Назови животное», работа со строительным материалом.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости.
Давайте с ними поздороваемся. Здравствуйте!
Здравствуй, солнце золотое, здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, утро, здравствуй, день!
Нам здороваться не лень!
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Давайте посмотрим, кто же это? Почтальон принес письмо. От кого же оно интересно, хотите узнать? Это письмо от дедушки Кузьмы.
«Здравствуйте, дорогие ребята, у меня случилась беда, отпустил я домашних животных пастись на луг, травки поесть, но откуда ни возьмись появился волк и разогнал всех животных. Стал я стареньким, ножки у меня болят, ходить не могу. Как быть, не знаю? Вся надежда на вас. Помогите дедушке».
Воспитатель: Как же нам помочь дедушке? Как вы думаете, где живет дедушка?
Дети: В деревне.
Воспитатель: Правильно, дедушка Кузьма живет в деревне, а животные живут у него на ферме. Дорога к дедушке на ферму дальняя, вы не боитесь? Не испугаетесь? Тогда пойдемте.
Идя по тропинке (обои, дети встречают объёмный наглядный материал.
Воспитатель: Ой, смотрите, а что это у нас на дороге растёт?
Дети: Грибы.
Воспитатель: Да они все разные, какие они?
Дети: Большие и маленькие.
Воспитатель: А сколько больших грибов?
Дети: Много
Воспитатель: А маленьких?
Дети: Один.
Воспитатель: А какого цвета грибы?
Дети: Красные.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Идём дальше. Смотрите, еще препятствия (выложены из ткани ручеёк и озеро, возле озера лежат деревянные пластины разной длины, кирпичики из большого строителя, как вы думаете, можно ли перепрыгнуть ручеёк, почему?
Дети: Можно, он узкий.
Воспитатель: Давайте перепрыгнем ручеёк (дети перепрыгивают через ручей, уточнить у нескольких детей, какой ручей).
Воспитатель: Сможем ли мы перепрыгнуть через озеро? (нет) Почему? (оно широкое) Как же нам перебраться на другой берег? Медлить нельзя, волк может съесть животных у дедушки Кузьмы.
Дети должны предложить сделать мост из строительного материала. Сделав мостик, дети переходят по нему на другую сторону, здесь поляна.
Воспитатель: Идём дальше. Посмотрите, что это?
Дети: Цветы.
Воспитатель: А сколько цветов?
Дети: Много.
Воспитатель: Какого размера цветы?
Дети: Маленькие и большие.
Воспитатель: Давайте превратимся в бутончики цветов.
Оздоровительная гимнастика «Цветы».
Цветы». Дети стоят по кругу. Педагог читает им стихи:
Каждый бутончик склониться бы рад
Направо, налево, вперёд и назад.
От ветра и зноя бутончики эти
Спрятались живо в цветочном букете
(Е. Антоновой-Чалой).
По команде педагога дети ритмично под чтение стиха поворачивают голову («бутончики») направо, налево, наклоняют её вперёд, отводят назад, чередуя вдох и выдох. При чтении последней строки стиха дети поднимают руки вверх, склоняя кисти над головой: «бутончики» (головы) спрятались.
Упражнение повторить 2 раза.
Воспитатель: Ребята, а вот и деревня. Посмотрите, а вот и домашние животные на зелёной травке пасутся, которых распугал волк. Каких домашних животных вы видите?
Дети: Коровы, лошади, козы.
Воспитатель: Сколько домашних животных?
Дети: Много.
Воспитатель: Как коровы кричат?
Дети: Му-у.
Воспитатель: А что коровы дают?
Дети: Молоко.
Воспитатель: Сколько лошадок?
Дети: Три.
Воспитатель: - Как кричат лошадки?
Дети: Иго-го, иго-го.
Воспитатель: - Как кричат козы?
Дети: Ме-ме.
Воспитатель: Вы не забыли, о чем просил нас в письме дедушка Кузьма? А вот и домики для животных, но домики не простые. Внимательно рассмотрим их и расселим животных. Посмотрите сюда (геометрические фигуры, перевёрнутой цветной стороной вниз, лежат на столе)
Воспитатель: Что это? (квадрат). Какого цвета? (красного). Мы поселим в этот домик всех коров. А это что? (круг). Какого цвета? (жёлтого). В этот домик мы поселим коз. Что это? (треугольник). Какого цвета? (синего). А в этот домик мы поселим лошадей.
Дети рассаживаются за столы, расселяют животных по домикам, воспитатель уточняет правильность выбора.
Физкультминутка «Конь»
Конь меня в дорогу ждет, (руки за спиной сцеплены в замок)
Бьет копытом у ворот, (ритмичные поочередные поднимания согнутых в коленях ног)
На ветру играет гривой
Пышной, сказочно красивой, (покачивания головой, затем наклоны в стороны)
Быстро на седло вскочу,
Не поеду - полечу, (подскоки на месте)
Цок - цок - цок,
Цок - цок - цок, (руки полусогнуты в локтях перед собой)
Там за дальнею рекой
Помашу тебе рукой, (подскоки на месте)
Молодцы!
Воспитатель: Хорошо поиграли, чтобы животные не разбежались у Дедушки Кузьмы, нужно сделать вокруг домиков загоны из строительного материала с воротцами (кирпичики из малого строительного материала)
Самостоятельная работа, конструирование загонов с воротцами.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, теперь разбегутся животные у дедушки? Смогли мы помочь дедушке расселить животных в свои домики?
А как мы это делали?
Используемая литература:
1. Аверина И. Е. Физкультурные минутки в детском саду. - .: Айрис-пресс, 2011.
2. Упражнение «Цветы» Источник: http://doshvozrast.ru/ozdorov/gimnastika10-1.htm
3. Куцакова Л. В. «Занятия с дошкольниками по конструированию и художественному труду».
4. Помораева И. А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада.