МААМ-картинки

Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим во 2 младшей группе. Тема «Прогулка с Осенью»

Елена Черникова
Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим во 2 младшей группе. Тема «Прогулка с Осенью»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим с применением ИКТ для младшей группы

Тема : «Прогулка с Осенью».

Цель: закрепить знания детей об особенностях осеннего сезона.

Задачи: формировать у детей эмпатийные представления при перевоплощении в образ осени, деревьев;

упражнять в назывании предметов демисезонной одежды;

Публикация «Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим во 2 младшей группе, Тема „Прогулка с Осенью“» размещена в разделах

закреплять умение называть признаки осеннего сезона с опорой на наглядный материал (мультимедийная презентация);

совершенствовать умение рисовать листопад способом примакивания ;

развивать внимание, мышление;

воспитывать интерес к природе.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке, чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций, беседы, дидактические игры.

Оборудование и материалы: мультимедийная презентация по теме «Осень», гуашь, кисти, рисунок с изображением осеннего дерева, салфетки, баночки с водой, мягкая игрушка- крокодил Гоша.

Ход НОД.

Ребята, к нам из далекой Африки в гости приехал крокодил Гоша. Он слы-

шал, что осенью в России очень красивая природа. Он хочет узнать об осени и увидеть всё своими глазами. Поможем Гоше?

Посмотрите, какая замечательная природа за окном (слайд №1). Какое сейчас время года? (Осень).

Я предлагаю пойти на прогулку в осенний парк и прогуляться вместе с Осенью. Конечно, мы возьмем с собой нашего друга Гошу.

Для этого нам нужно с вами «одеться».

Этюд «Собираемся на прогулку». (Дети встают в круг).

Дети имитируют движения и вместе с воспитателем называют предметы одежды в правильной последовательности во время одевания.

«Мы собираемся на прогулку. Сначала наденем колготки, потом штаны и

свитер. Затем наденем носки и обуем сапоги. После этого наденем шапку и повяжем шарф. В самом конце куртку и перчатки. Вот и готовы к прогулке.

Гоша, мы не замерзнем, потому что надели теплую одежду и обувь».

Послушайте стихотворение В. Авдеевой «Осень».

Ходит осень по дорожке,

Промочила в луже ножки.

…Ходить осень, бродит осень.

Ветер с клена листья сбросил.

Под ногами коврик новый-

Желто-розовый, кленовый.

Давайте станем Осенью и как она, «походим по лужам», пошуршим листьями. (Дети ходят по лужам «плюх-плюх -плюх», идут по ковру из листьев («шур-шур-шур»).

Ребята, где лучше гулять Осени по листьям или по лужам, «промочив ножки»? (Лучше по листьям. Если гулять по лужам, то можно промочить ножки и заболеть).

Запомни, Гоша, по лужам лучше не ходить, чтобы ножки не промочить.

Дыхательная гимнастика.

А теперь превратимся в деревья, которые качает ветер. Подул слабый ветерок «в-в-в», деревья медленно закачались. Тут налетел сильный ветер

«в-в-в», деревья сильно-сильно закачались. Ветер стих, веточки опустились.

Ребята, присядем на ковер из листьев, Гоша тоже с нами посидит. А Осень покажет нам свои картинки. (показ слайдов).

Игра «Закончи предложение». Я буду начинать предложение, а вы будете смотреть на экран и досказывать словечко.

Наступила….осень (слайд №2)

Часто идут…. дожди (слайд№3)

Стало холодно, редко светит…солнце (слайд№4)

Листья на деревьях стали…. желтыми и красными (слайд №5)

Листья начинают падать -это…листопад (слайд №6)

Молодцы, всё правильно ответили. Гоша, ребята тебе рассказали о том, что происходит в природе осенью.

А сейчас вы сами нарисуете листопад.

Перед вами осеннее дерево. Можно нарисовать, как листья падают на землю. Рисовать нужно способом примакивания. Напомнить прием рисования.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять, Загибают пальчики.

Будем листья собирать. Сжимают и разжимают кулачки.

Листья березы, Загибают пальчики.

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем. «Шагают» пальчиками.

Дети рисуют, Гоша рассматривает рисунки и хвалит детей.

Рефлексия.

Дети, вам понравилась прогулка с Осенью? Еще пойдем?

Гоша говорит, что он много узнал об осени и просит подарить ему ваши замечательные рисунки. Он их покажет своим друзьям в жаркой Африке.

Подарим? (Дети дарят Гоше рисунки).

Прикреплённые файлы:

prezentacijaosen_kcldo.pptx | 4763,91 Кб
 
Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Большая стирка»Дидактическое пособие «Большая стирка» ЦЕЛЬ ПОСОБИЯ:Способствовать обогащению словарного запаса детей,формированию сенсорных представлений. ЗАДАЧИ ПОСОБИЯ:1. Закреплять умение правильно.

Примерное планирование тематической недели «Мы скоро в школу!» в подготовительной группе (вторник) Дата Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Вторник. 05. 2014 утро Групповая, подгрупповая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим во 2 младшей группе. Тема «Прогулка с Осенью»
Опубликовано: 12 декабря 2014 в 19:33
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД