Конспект интегрированной НОД по ПДД «На помощь к Незнайке!» (старшая группа)

Ирина Соловьёва
Конспект интегрированной НОД по ПДД «На помощь к Незнайке!» (старшая группа)

Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Безопасность», «Художественное творчество»

Задачи:

«Познание»:

- формировать представления детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках;

- познакомить детей с запрещающими, предупреждающими знаками и знаками указателями;

- расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения;

- продолжать расширять знания детей о классификации транспорта.

«Коммуникация»:

- развивать умение рассуждать;

- воспитывать речевую активность, коммуникативные навыки.

«Художественное творчество»:

- совершенствовать мелкую моторику рук детей;

- развивать художественный вкус.

«Безопасность»:

- воспитывать культуру поведения в общественном транспорте, на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения.

Материалы

Демонстрационный материал:

1 – разрезная картинка портрета Незнайки

2 - конверт с письмом

3 - загадки

4 - картинки с изображением: светофора, машины, автобуса

5 - макеты дорожных знаков

Раздаточный материал:

1 – заготовки дорожных знаков

2 – восковые мелки

Предварительная работа - беседа «Дорожные знаки»;

- дидактические игры: «Осторожный пешеход», «Азбука дорожных знаков», «Умные машины», домино «Транспорт»;

- знакомство с дорожными знаками в повседневной жизни;

- подвижные игры: «Автомобили», «В автобусе».

Ход непосредственно образовательной деятельности

Вводная часть:

Воспитатель приносит в группу конверт (в конверте письмо, разрезная картинка с портретом Незнайки и задания от Волшебника Дорожной Азбуки).

Дети свободно играют. Обращают внимание на воспитателя.

Воспитатель:

Какое необычное письмо пришло на адрес нашей группы! Ребята, я никак не могу понять от кого оно? На этом конверте даже адреса отправителя нет, написано только, детям старшей группы «Радуга» и наш адрес.

Воспитатель: как же нам узнать, кто написал это письмо?

Дети: а давайте откроем конверт…

Заглядывают в конверт. Да тут какая-то разрезная картинка

Воспитатель: Ребята, а давайте попробуем её сложить!

Дети: складывают разрезную картинку (из 6 частей, и собирают портрет Незнайки

Воспитатель: Ребята, получается, что это письмо, написал нам Незнайка?

Дети: Да!

Воспитатель: давайте прочитаем, что же он нам пишет:

Здравствуйте, мои дорогие ребята! Я попал в беду. Никогда не учил правила дорожного движения, думал, что они мне не понадобятся. Собрался к вам в гости. Но Волшебник Дорожной Азбуки отправил меня в страну Неразбериха. Помогите выбраться мне отсюда. Я обещаю, что все правила дорожного движения обязательно выучу.

Ваш Незнайка.

Воспитатель:

Ну что ребята, поможем Незнайке вернуться из страны Неразберихи?

Дети: да!

Основная часть:

Воспитатель: чтобы помочь Незнайке, мы должны выполнить задания Волшебника Дорожной Азбуки, с которыми не смог справиться Незнайка.

Воспитатель: просит ребёнка прочитать задание №1- загадки

Ребёнок: читает 1-ю загадку

1) Встало с краю улицы

В длинном сапоге,

Чучело трёхглазое

На одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает улицу

Людям перейти…

Дети: светофор

Воспитатель: А для чего нужен светофор?

Дети: светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение, чтобы на улицах и дорогах был порядок

Воспитатель: Какие цвета на нем загораются?

Дети: красный, желтый, зеленый

Воспитатель: Что обозначает каждый сигнал светофора?

Дети: красный сигнал светофора говорит о том, что путь для движения закрыт, желтый предупреждает: «приготовься», зеленый сигнал светофора разрешает движение

Воспитатель: просит ребёнка прочитать вторую загадку:

Ребёнок: читает 2-ю загадку

2) Руль, педаль и тормоза,

И четыре колеса.

Двигатель, багажник, шины

И мотор есть у … .

Дети: машины

Воспитатель: просит ребёнка прочитать третью загадку:

Ребёнок: читает 3-ю загадку

Конспект интегрированной НОД по ПДД «На помощь к Незнайке!» (старшая группа)

3) Дом по улице идет,

На работу всех везет,

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках…

Дети: автобус

Воспитатель: Правильно это автобус. Автобус относиться к наземному - общественному транспорту.

А какие ещё виды транспорта вы знаете?

Дети: наземный, воздушный, водный, подводный.

Весь транспорт можно разделить на личный, общественный и машины специального назначения («скорая помощь», «пожарная», «полиция» и др).

Задание №2 – перечислить правила поведения в общественном транспорте.

Игра «Разрешается - запрещается».

Дети: отвечают на вопросы Волшебника Дорожной Азбуки

(согласны – хлопают в ладоши, не согласны – топают ногами)

- Играть и прыгать на остановке…

- Громко разговаривать в автобусе…

- Оплачивать проезд…

- Высовываться из окна…

- Уступать место старшим…

- В автобусе вести себя спокойно…

- Толкаться…

- Отвлекать водителя…

- Держаться за поручни, чтобы не получить ушибы…

- Заранее приготавливаться к выходу…

Воспитатель: Молодцы ребята! Вижу, вы хорошо знаете правила поведения в общественном транспорте.

Воспитатель: предлагает поиграть в подвижную игру «Это я, это я, это все мои друзья»

Воспитатель: Кто из вас идет вперед, только там, где переход?

Дети: Это Я, это Я, это все мои друзья (приседают с вытянутыми руками)

Воспитатель: Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

Дети: (молчат)

Воспитатель: Знает кто, что красный свет, это значит, хода нет?

Дети: Это Я, это Я, это все мои друзья (приседают с вытянутыми руками)

Воспитатель: Кто много прыгает, играет, на дорогу мяч бросает?

Дети: (молчат)

Воспитатель: посмотрим, какое ещё задание приготовил для нас Волшебник Дорожной Азбуки. Дети: садятся за столы

Задание № 3 – ответьте на вопросы…

1 - Как называют людей, идущих по улице?

Дети: пешеходы

2 - Где можно переходить улицу?

Дети: по пешеходному переходу

3 - Что нужно сделать, прежде чем переходить улицу?

Дети: посмотреть налево, затем дойти до середины дороги и посмотреть направо, а потом пройти остальное расстояние

4 - Почему нельзя перебегать улицу на красный сигнал светофора?

Дети: потому что машины движутся очень быстро. Можно споткнуться и упасть, а водитель не успеет затормозить

5 - Отгадайте, о каких дорожных знаках идёт речь.

А) Только для пешехода

Знак на месте перехода:

В голубом квадрате –

Переходоуказатель.

Дети: этот знак называется «Пешеходный переход». Это указательный знак, так как он указывает место, где нужно переходить дорогу

Б) В дождь и ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено!»

Дети: это знак «Движение пешеходов запрещено»

В) Велосипед на круге красном –

Значит, ехать здесь опасно!

Дети: это знак «Движение на велосипеде запрещено»

Воспитатель: А знаете ли вы что все дорожные знаки делятся на: запрещающие, предупреждающие и указательные.

Дети совместно с воспитателем: приводят примеры для каждой группы знаков.

Воспитатель: читает стихотворение:

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход!

Дети: слушают стихотворение

Воспитатель: ребята как много всего вы знаете о правилах дорожного движения, я надеюсь, что теперь и Незнайка обязательно их выучит. А чтобы он лучше их запомнил, я предлагаю вам нарисовать для него, знаки дорожного движения.

Воспитатель: раздает детям шаблоны дорожных знаков круглой, треугольной и квадратной формы и восковые мелки.

Дети: под музыку рисуют дорожные знаки

Заключение:

Воспитатель: организует выставку детских работ

Дети: рассматривают работы и делятся своими впечатлениями.

Отправляют нарисованные дорожные знаки в подарок Незнайке

Воспитатель: подводит итоги НОД

- О чем мы беседовали?

- Что нового вы узнали?

- Что больше всего понравилось?

Дети: ответы детей

Публикации по теме:

План игрового занятия по правилам дорожного движения с применением ИКТ в подготовительной группе Цель занятия:закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, углубить знания о правилах безопасного поведения на.

Дидактическое пособие по ПДД «Парковка»Дидактическое пособие по ПДД «Парковка» Дидактическое пособие по ПДД «Парковка» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы»,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по ПДД «На помощь к Незнайке!» (старшая группа)
Опубликовано: 27 апреля 2014 в 00:37
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Занятие-экспериментирование «Этапы развития растений: от семечки до взрослого растения»
Данное занятие-экспериментирования я проводила в рамках обмена опытом и взаимодействия дошкольного образования и школы в третьем классе средней...
Фотоотчет «Ах эти сказки, сказочки…»
Здравствуйте, здравствуйте, взрослые и детишки . Далеко – далеко раскинулось царство, необъятное государство – Страна Сказок! Много там чудес, волшебства....
Наши друзья — снеговики, или Радость творчества
Как развить творческие способности? Ответов великое множество. Но ясно одно, для того, чтобы воспитать всесторонне развитую личность, развить творческие...
Мобиль «Тучка с дождем»
Оформление группы в детском садике, как правило, ложится на плечи воспитателей. Элементы декора создают уют в групповом помещении, а работы, выполненные...
«Роль сказки в жизни ребенка»
«Сказка – это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенка жизненных явлений. » В. А. Сухомлинский Все дети любят сказки. Сказка входит в...