Ирина Соловьёва
Конспект интегрированной НОД по ПДД «На помощь к Незнайке!» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Безопасность», «Художественное творчество»
Задачи:
«Познание» :
- формировать представления детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках;
- познакомить детей с запрещающими, предупреждающими знаками и знаками указателями;
- расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения;
- продолжать расширять знания детей о классификации транспорта.
«Коммуникация» :
- развивать умение рассуждать;
- воспитывать речевую активность, коммуникативные навыки.
Публикация «Конспект интегрированной НОД по ПДД „На помощь к Незнайке!“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
«Художественное творчество» :
- совершенствовать мелкую моторику рук детей;
- развивать художественный вкус.
«Безопасность» :
- воспитывать культуру поведения в общественном транспорте, на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения.
Материалы
Демонстрационный материал:
1 – разрезная картинка портрета Незнайки
2 - конверт с письмом
3 - загадки
4 - картинки с изображением: светофора, машины, автобуса
5 - макеты дорожных знаков
Раздаточный материал:
1 – заготовки дорожных знаков
2 – восковые мелки
Предварительная работа - беседа «Дорожные знаки»;
- дидактические игры: «Осторожный пешеход», «Азбука дорожных знаков», «Умные машины», домино «Транспорт»;
- знакомство с дорожными знаками в повседневной жизни;
- подвижные игры: «Автомобили», «В автобусе».
Ход непосредственно образовательной деятельности
Вводная часть:
Воспитатель приносит в группу конверт (в конверте письмо, разрезная картинка с портретом Незнайки и задания от Волшебника Дорожной Азбуки).
Дети свободно играют. Обращают внимание на воспитателя.
Воспитатель:
Какое необычное письмо пришло на адрес нашей группы! Ребята, я никак не могу понять от кого оно? На этом конверте даже адреса отправителя нет, написано только, детям старшей группы «Радуга» и наш адрес.
Воспитатель: как же нам узнать, кто написал это письмо?
Дети: а давайте откроем конверт…
Заглядывают в конверт. Да тут какая-то разрезная картинка
Воспитатель: Ребята, а давайте попробуем её сложить!
Дети: складывают разрезную картинку (из 6 частей, и собирают портрет Незнайки
Воспитатель: Ребята, получается, что это письмо, написал нам Незнайка?
Дети: Да!
Воспитатель: давайте прочитаем, что же он нам пишет:
Здравствуйте, мои дорогие ребята! Я попал в беду. Никогда не учил правила дорожного движения, думал, что они мне не понадобятся. Собрался к вам в гости. Но Волшебник Дорожной Азбуки отправил меня в страну Неразбериха. Помогите выбраться мне отсюда. Я обещаю, что все правила дорожного движения обязательно выучу.
Ваш Незнайка.
Воспитатель:
Ну что ребята, поможем Незнайке вернуться из страны Неразберихи?
Дети: да!
Основная часть:
Воспитатель: чтобы помочь Незнайке, мы должны выполнить задания Волшебника Дорожной Азбуки, с которыми не смог справиться Незнайка.
Воспитатель: просит ребёнка прочитать задание №1- загадки
Ребё нок: читает 1-ю загадку
1) Встало с краю улицы
В длинном сапоге,
Чучело трёхглазое
На одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти…
Дети: светофор
Воспитатель: А для чего нужен светофор?
Дети: светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение, чтобы на улицах и дорогах был порядок
Воспитатель: Какие цвета на нем загораются?
Дети: красный, желтый, зеленый
Воспитатель: Что обозначает каждый сигнал светофора?
Дети: красный сигнал светофора говорит о том, что путь для движения закрыт, желтый предупреждает: «приготовься», зеленый сигнал светофора разрешает движение
Воспитатель: просит ребё нка прочитать вторую загадку:
Ребё нок: читает 2-ю загадку
2) Руль, педаль и тормоза,
И четыре колеса.
Двигатель, багажник, шины
И мотор есть у … .
Дети: машины
Воспитатель: просит ребё нка прочитать третью загадку:
Ребё нок: читает 3-ю загадку
3) Дом по улице идет,
На работу всех везет,
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках…
Дети: автобус
Воспитатель: Правильно это автобус. Автобус относиться к наземному - общественному транспорту.
А какие ещё виды транспорта вы знаете?
Дети: наземный, воздушный, водный, подводный.
Весь транспорт можно разделить на личный, общественный и машины специального назначения («скорая помощь», «пожарная», «полиция» и др).
Задание №2 – перечислить правила поведения в общественном транспорте.
Игра «Разрешается - запрещается».
Дети: отвечают на вопросы Волшебника Дорожной Азбуки
(согласны – хлопают в ладоши, не согласны – топают ногами)
- Играть и прыгать на остановке…
- Громко разговаривать в автобусе…
- Оплачивать проезд…
- Высовываться из окна…
- Уступать место старшим…
- В автобусе вести себя спокойно…
- Толкаться…
- Отвлекать водителя…
- Держаться за поручни, чтобы не получить ушибы…
- Заранее приготавливаться к выходу…
Воспитатель: Молодцы ребята! Вижу, вы хорошо знаете правила поведения в общественном транспорте.
Воспитатель: предлагает поиграть в подвижную игру «Это я, это я, это все мои друзья»
Воспитатель: Кто из вас идет вперед, только там, где переход?
Дети: Это Я, это Я, это все мои друзья (приседают с вытянутыми руками)
Воспитатель: Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
Дети: (молчат)
Воспитатель: Знает кто, что красный свет, это значит, хода нет?
Дети: Это Я, это Я, это все мои друзья (приседают с вытянутыми руками)
Воспитатель: Кто много прыгает, играет, на дорогу мяч бросает?
Дети: (молчат)
Воспитатель: посмотрим, какое ещё задание приготовил для нас Волшебник Дорожной Азбуки. Дети: садятся за столы
Задание № 3 – ответьте на вопросы…
1 - Как называют людей, идущих по улице?
Дети: пешеходы
2 - Где можно переходить улицу?
Дети: по пешеходному переходу
3 - Что нужно сделать, прежде чем переходить улицу?
Дети: посмотреть налево, затем дойти до середины дороги и посмотреть направо, а потом пройти остальное расстояние
4 - Почему нельзя перебегать улицу на красный сигнал светофора?
Дети: потому что машины движутся очень быстро. Можно споткнуться и упасть, а водитель не успеет затормозить
5 - Отгадайте, о каких дорожных знаках идёт речь.
А) Только для пешехода
Знак на месте перехода:
В голубом квадрате –
Переходоуказатель.
Дети: этот знак называется «Пешеходный переход». Это указательный знак, так как он указывает место, где нужно переходить дорогу
Б) В дождь и ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»
Дети: это знак «Движение пешеходов запрещено»
В) Велосипед на круге красном –
Значит, ехать здесь опасно!
Дети: это знак «Движение на велосипеде запрещено»
Воспитатель: А знаете ли вы что все дорожные знаки делятся на: запрещающие, предупреждающие и указательные.
Дети совместно с воспитателем: приводят примеры для каждой группы знаков.
Воспитатель: читает стихотворение:
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход!
Дети: слушают стихотворение
Воспитатель: ребята как много всего вы знаете о правилах дорожного движения, я надеюсь, что теперь и Незнайка обязательно их выучит. А чтобы он лучше их запомнил, я предлагаю вам нарисовать для него, знаки дорожного движения.
Воспитатель: раздает детям шаблоны дорожных знаков круглой, треугольной и квадратной формы и восковые мелки.
Дети: под музыку рисуют дорожные знаки
Заключение:
Воспитатель: организует выставку детских работ
Дети: рассматривают работы и делятся своими впечатлениями.
Отправляют нарисованные дорожные знаки в подарок Незнайке
Воспитатель: подводит итоги НОД
- О чем мы беседовали?
- Что нового вы узнали?
- Что больше всего понравилось?
Дети: ответы детей