Получи документы

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Моя семья»

екатерина шиткова
Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Моя семья»

Цель: Закрепить у детей знания о родственных отношениях и родословной своей семьи.

Задачи: Уточнить и обобщить знания о значении понятий «семья», «родные», «родственники».

Развивать связную речь, совершенствуя умение составлять короткий рассказ, употребляя в речи имена и отчества родных.

Развивать логическое мышление, умение рассуждать, доказывать, строить предположение

Воспитывать любовь и уважение к своей семье.

Публикация «Конспект интегрированной НОД в старшей группе „Моя семья“» размещена в разделах

Используемый материал: Картинки с изображениями разных по составу семей, бытовые сюжеты семей прошлого и современных семей; макеты родословных древ семей детей группы; стихотворение «Семья», силуэт «дерева желаний», вырезанные красной из бумаги сердечки на каждого ребёнка; физкультминутка.

Ход деятельности

Воспитатель приглашает детей в «учебную зону», где выставлены сюжетные картины с изображением разных по составу семей: (один родитель и один ребёнок, родители и один ребёнок, родители и много детей, семьи трёх поколений) и предлагает внимательно их рассмотреть.

Воспитатель: - Как по – вашему, кто изображен на этих картинах?

Ответы детей: - Это разные семьи; это родные.

Воспитатель: - Почему вы решили, что на картинах изображены семьи?

Ответы детей: - Здесь есть папа и мама; потому что нарисованы родители и дети; когда есть мама и дочка, и родители, и бабушка, то это семья.

Воспитатель: - Покажи, Саша, картинку с самой большой семьёй и назови всех её членов.

Ребёнок выбрал картинку, на которой семья, состоящая из трёх поколений, и правильно назвал всех членов семьи.

Воспитатель: - А теперь повернитесь сюда (дети разворачиваются в другую сторону, где на мольберте выставлены 2 сюжетные картинки на одной изображена семья современного быта, на другой – далёкого прошлого, садитесь на стульчики и внимательно посмотрите на эти картинки. Здесь тоже семьи, но они чем –то отличаются. Чем же?

Ответы детей: На этой картинке люди жили давно, у них детей много; это молодая семья, потому что у них новая мебель; эти люди жили давно, потому что у них одежда старинная, а эти сейчас живут, они красиво одеты, модно.

Воспитатель: - Вы правильно определили. Здесь одна семья современная, а другая проживала в давние времена. Художники изобразили разные семьи, однако они сумели передать любовь и нежность членов семьи друг к другу. Каким же образом это можно увидеть на картинке?

Ответы детей: мама обнимает дочку; бабушка гладит мальчика или внука по головке; они улыбаются, радуются; они все дружно что – то делают и т. д.

Воспитатель: - Мы с вами говорим о семьях, рассматривали картинки, а что же это такое семья? Как доказать, что вот эти люди семья?

Ответы детей - это дети и родители; они живут вместе; у них один дом.

Воспитатель: - Семья – это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, относятся друг к другу уважительно, говорят друг с другом ласково, чаще всего они проживают в одном доме или квартире. Давайте немного отдохнём и проведём шуточную физкультминутку «Дружная семейка»

После выполнения физкультминутки дети переходят в «зону быта».

Воспитатель: - Вы дома, вместе с родителями, составляли макеты своих семей, а потом рассказывали нам в садике, кто кому и кем приходится.

Сегодня послушаем рассказы о семье с использованием ваших макетов. Надо не перечислять членов семьи, а рассказать какая у вас семья, чем вы любите заниматься, какие отношения в вашей семье.

Заслушивают рассказы двух детей.

Снова возвращаются в «учебную зону», где всё готово для просмотра презентации.

Воспитатель: - Аня знает очень интересное стихотворение о семье, и мы его сейчас не только прослушаем, но и просмотрим,

Мама с папой - моя родня, нет роднее родни у меня.

И сестренка родня, и братишка, и щенок - лопоухий Тишка.

Я родных своих очень люблю, скоро всем подарки куплю:

Папе будет моторная лодка, маме в кухню - волшебная щетка,

Молоток настоящий – братишке, мяч – сестренке, конфета – Тишке.

А еще есть друг у меня, друг Сережка мне тоже родня.

Я к нему прибегаю с утра, без него мне игра не игра.

Все секреты ему говорю, все на свете ему подарю.

Воспитатель: - Как вы думаете, щенка можно назвать членом семьи?

Некоторые дети ответили утвердительно, а другие сказали, что «нет».

Воспитатель: - Мы уже с вами сегодня уточняли – кто же является членом семьи. У многих из вас есть собаки. Вы их любите, заботитесь о них, кормите. Есть собаки домашние, которые проживают в квартирах. Но всё же считать собаку или кошку членом семьи не правильно, это просто любимое домашнее животное. Семья - это родственники, те кто родился в этой семье. В стихотворении роднёй назван ещё друг Серёжка, по – вашему, это так?

Ответы детей - У Серёжки есть своя семья; он просто друг, он в гости приходит; у него мама и папа другие и т. п.

Воспитатель приглашает детей пройти за столы, на которых разложены вырезанные из красной бумаги сердечки.

- Давайте, ещё раз с помощью пальчиков расскажем из кто же состоит семья.

Проводится пальчиковая гимнастика «Семья»

Воспитатель: - На мольберте могучее, красивое дерево, сегодня это «Дерево желаний». У вас на столах красивые сердечки, возьмите их в руки, подумайте, что бы вы пожелали своей семье укрепите эти сердечки на нашем дереве и желание обязательно сбудется.

Дети выполняют.

Воспитатель: - Это дерево мы поместим в раздевалке, чтоб ваши родители тоже могли свои сокровенные мечты обратить к нашему «Дереву желаний».

Воспитатель: - Закончить занятие я хочу пословицей «Семья ладом сильна». Пусть в ваших семьях всегда будет мир, покой и дружба.

Физкультминутка «Дружная семья»

Дети стоят перед воспитателем, на небольшом расстоянии друг от друга, проговаривают слова и выполняют движения:

У меня семья большая (разводят руки в стороны,

Очень дружная семья (обхватывают себя за плечи).

Папа спортом занимался (имитируют любые спортивные движения,

Папа сильный у меня (руки в стороны и к плечам).

Мама любит танцевать (выполняют танцевальные движения,

Брат – смеяться (все улыбаются друг другу,

Дед - поспать (кладут ладошки по щёчку и закрывают глаза).

А бабуля мастерица, ей без дела не сидится,

Она вяжет, шьёт (имитируют движения иголки, готовит,

Моет пол (слегка наклонившись вперёд, рукам имитируют движения швабры,

Ещё стирает (движения руками как будто стирают на стиральной доске).

Ну, а я всем помогаю и немного отдыхаю.

Вот такая мы семья (выставляют вперёд большой палец руки) :

Папа, мама, брат и я, а ещё бабуля, дед,

Мы друзья на все сто лет!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Снеговик»Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Снеговик» Цель: способствовать восприятию дошкольником целостной картины мира и основ культурного познания им окружающего мира. Задачи: Образовательные:.

Конспект интегрированной НОД «Снежинка» в старшей группе Виды детской деятельности: коммуникативная, изобразительная, продуктивная, познавательно-исследовательская. Цель: создание условий для развития.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Федорино горе» Цель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10. Задачи: - закреплять знания о различных видах посуды, её назначении; - развивать.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Путешествие на паровозике»Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Путешествие на паровозике» Тема: «Путешествие на паровозике» Цель: организовать работу по созданию условий для совершенствования у детей навыков счёта, закрепления.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Зайчик попал в беду» Приобщаем к изобразительному искусству, развиваем детское художественное творчество (лепка, развиваем речь и коммуникативные способности.

Конспект интегрированной ОД по познавательно-речевому развитию «Детский сад и семья — наши верные друзья»Конспект интегрированной ОД по познавательно-речевому развитию «Детский сад и семья — наши верные друзья» Цель: формирование у детей понятие «дом», «семья», «детский сад», «новоселье». Задачи: Образовательные • Расширять знания о ближнем окружении,.

Конспект интегрированной ООД в старшей группе «Морской флот»Конспект интегрированной ООД в старшей группе «Морской флот» Авторы: Бойко М. В., Климова Е. С. Цель: познакомить с историей возникновения русского флота. Задачи: - дать детям знания о морском флоте;.

Конспект интегрированной ООД в старшей группе «Земля — наш общий дом»Конспект интегрированной ООД в старшей группе «Земля — наш общий дом» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект итоговой интегрированной НОД в старшей группе «Сказка для Ёжика»Конспект итоговой интегрированной НОД в старшей группе «Сказка для Ёжика» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 107» комбинированного вида Конспект итоговой интегрированной.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе на тему «Береза» Конспект НОД в старшей группе. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество» Цель: Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Моя семья»
Опубликовано: 24 марта 2022 в 07:34
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД