Получи документы

Конспект интегрированной ООД в старшей группе «Земля — наш общий дом» (12 фото)

Елена Юрьевна Мечкасская
Конспект интегрированной ООД в старшей группе «Земля — наш общий дом»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Цель: формировать представление о планете Земля и жизни людей на планете, прививать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей.

Задачи

Образовательные: расширять знания детей о многообразии народов, населяющих нашу планету; формировать умение находить отличительные особенности людей, живущих в разных странах и частях света; закреплять умение ориентироваться на глобусе и карте.

Публикация «Конспект интегрированной ООД в старшей группе „Земля — наш общий дом“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать уважение, принятие и правильное понимание богатого разнообразия культур нашего мира; формировать бережное отношение к нашей планете; воспитывать дружелюбие, умение работать в коллективе; формировать у детей эмоционально-положительный отклик на совместную деятельность.

Развивающие: развивать познавательный интерес, стимулировать желание узнавать что-то новое о населении нашей планеты; расширять активный словарь детей; развивать творческие способности детей, фантазию, воображение.

Предварительная работа: знакомство детей с глобусом и картой, рассматривание тематических иллюстраций, чтение сказок народов мира; подготовка материалов и оборудования.

Словарная работа: национальность, глобус, политическая карта, традиция, земной шар, многонациональная страна.

Материалы и оборудование: глобус, политическая карта, аудиопроигрыватель, аудиозаписи «Все мы дети Земли» (в исп. Дима Емурзевич, минусовка, «Мы такие разные, дети всей Земли» (исп. группа «Карамельки»); большой лист бумаги (ватман) с нарисованным (или наклеенным) посередине изображением земли; цветная бумага, простые карандаши, ножницы, клей, салфетки.

Ход ООД

І. Вводная часть

Организационный момент

(Дети сидят вокруг воспитателя на стульчиках)

Воспитатель (читает стихотворение, звучит музыка «Все мы дети Земли» (минусовка) :

Наша Земля – голубая планета,

Воздухом свежим и солнцем одета.

Нет, вы поверьте, Земли голубей

От синевы рек, озёр и морей.

Горы, равнины, леса и поля –

Всё это наша планета Земля.

Ветры поют, с облаками играя,

Ливни шумят… И от края до края

Вы не найдёте чудесней на свете

Нашей прекрасной и доброй планеты!

Наш дом родной, наш общий дом – Земля, где с вами мы живем!

Воспитатель: - Ребята, вы любите путешествовать? (да) Я предлагаю вам сегодня побывать в гостях у разных жителей нашей большой и прекрасной планеты Земля. Чтобы отправиться в это необычное путешествие, нам будет нужен помощник. А какой – угадайте:

У меня в ладонях страны,

Реки, горы, океаны.

Догадались, в чём тут фокус?

Я держу руками … (Глобус)

Воспитатель: - (показывает глобус) Верно, это глобус – модель земного шара. Именно он нам и поможет в путешествии.

Воспитатель: (вращает глобус) – Раз, два, три, путешествие начни!

ІІ. Основная часть.

1. Беседа о глобусе и карте

Воспитатель: - Ребята, прежде, чем отправиться в дорогу, давайте поближе познакомимся с нашим помощником – глобусом. Что вы можете рассказать, глядя на глобус, о нашей планете? (ответы детей)

- Что обозначает на глобусе синий цвет (вода). Это моря и океаны. Кто желает показать на глобусе океаны и моря? (показ детьми).

Конспект интегрированной ООД в старшей группе «Земля — наш общий дом»

А каким цветом обозначена суша? (зелёным и коричневым). Зеленым цветом обозначена растительность на нашей планете, а коричневым – горы и равнины.

Фото «Земля — наш общий дом»

- А какого цвета на глобусе больше – зеленого или коричневого? Что это обозначает?

Дети: - Что нужно беречь леса, растительность, живую природу на планете.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите на глобус: можно ли на нем увидеть, где находятся разные страны? (Нет) А что же нам в этом поможет? Давайте отгадаем загадку:

Я ходил по разным странам,

Плыл по рекам, океанам,

По пустыне шёл отважно –

На одном листе бумажном.

Дети: - Это карта.

Воспитатель: (показывает политическую карту) – Верно, это карта, на которой изображены все страны мира, - политическая карта. Прежде, чем мы отправимся в гости в другие страны и континенты, давайте найдем нашу Родину – Россию. Покажите на карте, где наша страна.

Дети находят и показывают на карте Россию.

Конспект интегрированной ООД в старшей группе - фото

Воспитатель: - Как вы думаете, почему карта раскрашена разными цветами?

Дети: - Разными цветами обозначены разные страны.

Воспитатель: - Давайте поиграем в игру: вы мне показываете на карте любой цвет и называете его, а я вам говорю, какая это страна.

2. Игра «Страны мира»

Дети показывают и называют цвет, воспитатель говорит название страны и ее жителей (дети могут помогать) (Россия – россияне, Франция – французы, Бразилия – бразильцы, Китай – китайцы и т. д.).

Воспитатель: - А как вы думаете, чем отличаются жители разных стран друг от друга?

Дети: - Цветом кожи, языком, обычаями и традициями.

Воспитатель: - А есть что-то, что нас всех объединяет?

Дети: - Люди похожи по внешности (руки, ноги, глаза, уши и т. д., занимаемся одними делами (спорт, музыка, читаем книги, рисуем, ходим в детский сад, школу и т. д., живем на одной планете.

3. Игра «Апплодисменты»

Воспитатель: - Есть такие вещи, которые объединяют нас всех. Давайте узнаем их с помощью игры. Я назову вам определенное качество. Те, кто им обладает, встает со своего места и поднимает руки вверх, а все остальные им аплодируют. Если встанут все, то аплодировать будем все вместе. Встаньте все те, кто:

• умеет читать,

• любит кататься на каруселях,

• любит смотреть мультфильмы,

• любит мороженное,

Фото №1 Публикация Конспект интегрированной ООД в старшей группе Земля наш общий дом размещена в разделах Конспекты занятий

• любит играть,

• мечтает полететь в космос,

• любит животных,

• любит вкусно поесть.

- А кто любит болеть? Верно, болеть никто не любит, все хотят быть здоровыми!

Воспитатель: - И, наверное, все дети в мире любят воздушные шарики, правда? Давайте сейчас все вместе надуем большой-большой шар.

4. Физминутка «Воздушный шарик»

Надуваем быстро шарик, (Дети расходятся, держась за руки и образуя круг.)

Фото №2 Все конспекты Планета Земля наш дом Планета Земля

Он становится большой,

Вот какой! (Показываем руками.)

Вдруг шар лопнул – сссс (Сужаем круг к центру.)

Воздух вышел, (ручки вверх.)

Стал он тонкий и худой. (Показываем ручками, какой стал шарик.)

Мы не станем горевать, (Качаем головой.)

Будем надувать опять.

Надуваем быстро шарик, (расходятся, образуя круг.)

Он становится большой,

Вот какой!

Фото №3 Предварительная работа знакомство детей с глобусом и картой рассматривание тематических иллюстраций чтение сказок народов мира подготовка материалов и оборудования

Воспитатель: - Ребята, а как люди всего мира чаще всего приветствуют друг друга?

Дети: - Машут руками, пожимают друг другу руки.

Воспитатель: - Правильно, ребята, ведь открытая рука – это знак дружбы и открытости. Давайте мы с вами покажем, что открыты всему миру, что хотим дружить со всеми людьми на нашей прекрасной планете.

5. Коллективная творческая деятельность. Аппликация «Карта дружбы».

Фото №4 Словарная работа национальность глобус политическая карта традиция земной шар многонациональная страна

Дети обводят карандашом силуэты своих ладоней на листах цветной бумаги,

Фото №5 Материалы и оборудование глобус политическая карта аудиопроигрыватель аудиозаписи Все мы дети Земли в исп

вырезают,

Фото №6 Дима Емурзевич минусовка Мы такие разные дети всей Земли исп

а затем приклеивают свои «ладошки» на ватман с изображением земли (по контуру земного шара).

Фото №7 группа Карамельки большой лист бумаги ватман с нарисованным или наклеенным посередине изображением земли цветная бумага простые карандаши ножницы клей салфетки Фото №8 Нет вы поверьте Земли голубей От синевы рек озёр и морей

Во время работы детей звучит музыка: «Все мы дети Земли», «Мы такие разные, дети всей Земли».

ІІІ. Подведение итогов.

Воспитатель: - Какая прекрасная карта у вас получилась! С каким настроением вы ее делали? Как вы думаете, что можно увидеть на этой карте? (нашу планету, цвета разных стран, дружбу между всеми людьми). Давайте сохраним эту карту, и всегда будем помнить, что все мы, такие разные и непохожие, – жители одной прекрасной планеты.

Фото №9 Горы равнины леса и поля Всё это наша планета Земля
Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Планета Земля — наш общий дом» Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Планета Земля – наш общий дом». Тема: «Планета Земля – наш общий дом».Цель:1. Формировать позитивный.

Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Планета Земля — наш общий дом»Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Планета Земля — наш общий дом» Тема: «Планета Земля наш общий дом» Образовательные области: Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие и художественно.

Конспект ОД по познавательному развитию «Земля — наш общий дом» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект открытого занятия «Земля — наш общий дом» Конспект занятия «Земля – наш общий дом». Интеграция образовательных областей: 1. Познание. 2. Коммуникация. 3. Художественная литература.

Конспект занятия «Земля-наш общий дом» для подготовительной группыКонспект занятия «Земля-наш общий дом» для подготовительной группы Цель: Показать, что планета Земля, человек, природа - это единое целое. Задачи: Образовательные: расширение представления детей о том, что.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом»Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом» Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: Ознакомление с социальным миром Тема: «Земля – наш общий дом» Цель: Формирование.

Методическая разработка сценария к Дню Земли «Земля — наш общий дом» для детей старшей группы Ведущая:. Есть чудеса на белом свете, Цветёт, как мак, заря вдали. На голубой своей планете Встречают люди День Земли! Добрый день, жители.

Конспект НОД по изобразительной деятельности «Земля — наш общий дом» для старшей группыКонспект НОД по изобразительной деятельности «Земля — наш общий дом» для старшей группы Задачи: 1. Формировать знания детей в области изобразительного искусства; • Расширять представления детей о животных, сухопутных, водоплавающих,.

Конспект НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Земля наш общий дом» Цель. Формирование осознано-правильных представлений о природе и предпосылок для формирования у детей элементов экологической культуры.

Сценарий развлечения «Земля-наш общий дом» для детей старшей группыСценарий развлечения «Земля-наш общий дом» для детей старшей группы Дети входят под музыку и садятся на стулья. Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Очень рада видеть вас. Мы сегодня собрались здесь неспроста,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной ООД в старшей группе «Земля — наш общий дом»
Опубликовано: 22 марта 2021 в 11:55
+262Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД