Получи документы

Конспект ОД по познавательному развитию «Земля — наш общий дом» в подготовительной группе детей с ЗПР

Кириллова Тамара
Конспект ОД по познавательному развитию «Земля — наш общий дом» в подготовительной группе детей с ЗПР

Конспект ОД по познавательному развитию в подготовительной группе детей с ЗПР

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №3 г. Данков

Конспект ОД

по познавательному развитию

«Земля – наш общий дом»

в подготовительной группе детей с ЗПР

Разработчик:

воспитатель: Кириллова Т. Н.

2018 г

Цель:

1. Закрепить представления о форме планеты Земля.

Публикация «Конспект ОД по познавательному развитию „Земля — наш общий дом“ в подготовительной группе детей с ЗПР» размещена в разделах

2. Формировать знания о важности охраны природы нашей планеты Земля.

3. Воспитывать чувство ответственности за своё поведение в природе.

Оборудование: презентация.

Словарная работа: споры грибов, презентация.

Ход занятия.

1. Беседа, «Какая она, наша планета Земля

Попробуйте догадаться, о чём будет идти речь сегодня на занятии. Для этого необходимо отгадать загадку:

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица.

Знают все, и млад и стар,

Что она – большущий шар.

(Земля).

Действительно, мы будем говорить о Земле, о том, что Земля – наш общий дом.

- На что же похожа наша планета? (Ответы детей).

Космонавты, побывавшие в космосе, подтвердили, что Земля имеет форму шара. Они сделали множество фотографий Земли. Космонавты рассказывали, что с высоты космического полета, кажется, что корабль стоит на месте, а выпуклый бок Земли медленно перемещается под ним. А за горизонтом поверхность Земли словно изгибается, уходит вниз.

Давайте и мы посмотрим на нашу планету, какой её увидели космонавты и показали всему миру. (Рассматривание фотографий).

Посмотрите, как красива наша Земля, она похожа на прекрасный голубой драгоценный камень.

- Как вы думаете, почему Земля видна из космоса в голубом цвете? (Ответы детей : на Земле есть огромные моря и океаны).

- Почему мы не замечаем, что Земля имеет форму шара? (Ответы детей : не замечаем, потому что земной шар очень велик).

Попробуйте отгадать ещё одну загадку:

На ноге стоит одной,

Кружит, вертит головой.

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны.

(Глобус)

- Что такое глобус? (Ответы детей : модель Земли).

Посмотрите на глобус. Я покажу вам, где находится столица России – Москва, центр нашей области – Липецк, и Данков, город, в котором живём мы.

2. Беседа «Почему Земля – наш общий дом

Итак, мы живём на Земле. Рядом с нами живут наши близкие и родные люди, знакомые и незнакомые. Вы уже догадались, что на Земле живёт ещё множество людей. И не только людей…

- А кто ещё живёт рядом с нами? (Ответы детей : цветы и деревья, кустарники и травы, рыбы и звери, птицы и насекомые, бабочки и жабы).

Запомните, никто из нас не выбирал место, где появиться, поэтому Земля для всех нас, живущих на ней, является общим домом. Запомните, что за порогом нашей квартиры находится наш общий дом, который мы должны любить и беречь, как любим и бережём свой собственный. И от каждого из нас зависит, чтобы космонавты из космоса видели сами и снимали на фотографии для нас, голубые озёра, реки, моря, а не грязные лужи, вырубленные леса, пустые луга, горы мусора.

Земля – это наш общий дом, поэтому мы – все жители Земли – очень зависим друг от друга, ведь в природе всё взаимосвязано. Живым существам необходимы тепло и свет от солнца, воздух и вода. Значит, живая природа не могла бы существовать без неживой природы. Но и живая природа влияет на неживую природу. Например, растения очищают воздух. Растения и животные тесно связаны между собой. Растения служат животным пищей. Для людей окружающая их природа имеет огромное значение. Нам, как и всем живым существам, нужны воздух, вода, пища. Их даёт нам природа. Природа даёт людям хлопок и шерсть, древесину и металлы, уголь и нефть, и многое-многое другое. И ещё она радует и восхищает нас своей красотой. Люди не могли бы жить без окружающей их природы.

И поэтому очень важно бережно относиться к нашему общему дому – Земле и всем, кто на ней живёт.

3. Физкультминутка «Дождик»

Солнце спит и небо спит, (Ладони к левой щеке, к правой щеке)

Даже ветер не шумит. (Качаем поднятыми вверх руками)

Рано утром солнце встало, (Подняли руки вверх, потянулись)

Все лучи свои послало. (Качаем поднятыми вверх руками)

Вдруг повеял ветерок, (Помахали руками вверх-вниз)

Небо тучей заволок. (Закрыли руками лицо)

И деревья раскачал. (Качание туловища влево - вправо)

Дождь по крышам застучал, (Прыжки на месте)

Барабанит дождь по крышам, (Хлопки в ладоши)

Солнце клонится все ниже. (Наклоны вперед)

Вот и спряталось за тучи, (Приседаем)

Ни один не виден лучик. (Встали, спрятали руки за спину)

4. Беседа «Как мы бережём нашу планету?»

Мы с вами уже много знаем о том, что природу надо беречь. А умеем ли мы правильно вести себя во время прогулок на природе? Все ли знают и помнят эти правила? Давайте поговорим об этом.

- Давайте подумаем, что нас радует в природе? (Ответы детей : красота цветов, чистый воздух, тишина леса, голоса птиц, шелест листвы, шум дождя, журчание ручейка).

- Чтобы эту красоту увидели и другие люди, надо научиться общаться с природой. Чем вы больше всего любите заниматься, бывая на прогулках в природе? (Ответы детей : играть в мяч, ловить рыбу, купаться в реке, собирать грибы, отдыхать у костра).

- Всегда ли при этом вы выполняете правила поведения? (Ответы детей).

- Кто из ваших родителей берёт с собой в лес приёмник, чтобы слушать музыку? Можно ли это делать. (Ответы детей : животные тревожатся, слыша громкую музыку, стараются убежать. Надо научиться слушать звуки и голоса природы).

Человек много берёт от природы, а чем он платит ей? Трудно представить себе землю без леса, деревьев, но есть люди, которые не понимают или не хотят это понять. Многие из вас видели изуродованные рисунками стволы деревьев. Те «любители» природы, которые так поступают, наверное, даже не представляют, какой вред они наносят дереву, всему лесу. Ведь стоит сделать на коре дерева даже крохотную ранку, как туда попадают споры грибов-трутовиков или поселяются вредные насекомые. Кроме того, дерево теряет много сока, может просто ослабнуть и погибнуть.

- Почему в лесу нельзя разжигать костры. (Ответы детей : Это может вызвать лесной пожар. Погибнут не только деревья, но и птицы, звери, выгорит трава).

- Где же можно разводить костры? (Ответы детей : вдали от деревьев, на опушках леса, используя для этого старые кострища).

Я вам уже говорила, что место под костром не зарастает травой в течение 5-7 лет.

- Какие же дрова можно использовать для костров? (Ответы детей : сухие ветки).

- Умеете ли вы ходить по лесу? Оказывается, много растений погибает из-за вытаптывания, поэтому не прокладывайте новых тропинок в лесу. А сколько погибает в лесу необходимых природе грибов от бездумного отношения человека! Запомните, что нельзя уничтожать грибы, которые являются несъедобными для человека. Почему? (Ответы детей).

Мы все любим отдыхать среди природы. Но всегда ли мы оставляем место своего отдыха в том виде, каким оно было до нашего прихода? Люди, бросающие повсюду мусор, поступают непорядочно. Они не задумываются над тем, что губят красоту природы, наносят ей вред.

5. Правила поведения в природе.

Давайте сформулируем и запомним правила поведения в природе, и, конечно, будем следовать им.

Чтобы река и ручьи не мутнели,

Рыбы резвились и птицы пели.

Зелень от солнца в жару бы спасала,

Каждому правила знать не мешало бы.

Правила поведения в природе.

1). Никогда не наноси вред природе.

2). Не убивай зверей и птиц, сохраняй жизнь всем.

3). Не трогай домиков животных, их детёнышей.

4). Не трогай птичьи яйца.

5). Не губи деревья (не ломай, не делай надписей, не режь кору).

6). Не разжигай костров в лесу, не делай новых кострищ. Береги почву.

7). Оказывай помощь животным и растениям, попавшим в беду.

8). Подкармливай птиц и зверей зимой.

9). В меру бери дары природы.

10). Не прокладывай новых тропинок в лесу.

11). Находясь на природе, учись наблюдать за ней.

12). Учись слушать голоса природы.

13). Не мусори на месте своего отдыха.

14). Не засоряй рек, родников, при необходимости расчищай места засоров.

15). Не шуми на прогулках, не пугай животных – наших меньших братьев.

Итог.

- Какую форму имеет Земля?

- Что такое глобус? (Модель Земли).

- Почему Земля – наш общий дом?

- Могли бы люди жить без окружающей их природы?

- Какие правила поведения в природе вы знаете и выполняете?

Закончить занятие я хочу стихами поэта Е. Евтушенко, а вы подумайте, почему так сказал поэт:

Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя,

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Земля — наш общий дом». Конспект занятия по предметному и социальному окружению в подготовительной группе «ЗЕМЛЯ — НАШ ОБЩИЙ ДОМ» Конспект занятия по предметному и социальному окружению в подготовительной группе с использованием ИКТ Цель: Формировать.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Земля — наш общий дом»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Земля — наш общий дом» Конспект интегрированного занятия в старшей группе Тема занятия: «Земля наш общий дом» Цель: Расширять представления детей об образе жизни.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Земля — наш общий дом»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Земля — наш общий дом» Тема: «Земля-наш общий дом» Цель: Формировать знания детей об экологических проблемах и способах их предотвращения. Задачи: Познакомить.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Земля-наш общий дом»Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Земля-наш общий дом» "Земля - наш общий дом" Цель: Закрепить знания о правилах поведения в природе, используя экологические знаки. Задачи Обучающие: -обобщить.

Конспект ООД по познавательному развитию Земля — наш общий дом (старший дошкольный возраст) Тема: «Земля – наш общий дом» Программное содержание: 1. Расширять представления детей о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых.

Конспект открытого занятия «Земля — наш общий дом» Конспект занятия «Земля – наш общий дом». Интеграция образовательных областей: 1. Познание. 2. Коммуникация. 3. Художественная литература.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом»Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом» Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: Ознакомление с социальным миром Тема: «Земля – наш общий дом» Цель: Формирование.

Конспект занятия «Земля — наш общий дом» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе с использованием ИКТ - технологий Тема:.

Конспект занятия «Земля — наш общий дом» Занятие: Земля – наш общий дом Цели: - закрепить понятие «Солнечная система», уточнить знания детей о планетах Солнечной системы, их особенностях.

Конспект НОД «Земля-наш общий дом» Описание материала: Предлагаю Вашему вниманию конспект познавательного развлечения для детей старшего возраста. Данный материал будет полезен.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по познавательному развитию «Земля — наш общий дом» в подготовительной группе детей с ЗПР
Опубликовано: 1 апреля 2018 в 09:00
+755Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 184.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД