Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Земля — наш общий дом»

Симона Сергиенко
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Земля — наш общий дом»

Тема: «Земля-наш общий дом»

Цель: Формировать знания детей об экологических проблемах и способах их предотвращения.

Задачи: Познакомить с экологическими проблемами планеты Земля; Повторить правилами поведения в природе; Формировать умение анализировать поступки людей; Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе.

Виды детской деятельности: Игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, музыкальная.

Методы и приёмы: Игровой, словесный, наглядный, практический.

Материалы и оборудования: Иллюстрации: «Экологические проблемы», запрещающие экологические знаки, конверт с письмом, ленты на каждого ребёнка с надписью «Зелёный патруль», мяч, карточки красного и зелёного цвета на каждого ребёнка, горшочки с землёй, семена цветов, лейка, аудиозапись: «Звуки леса»

Ход работы:

Входит почтальон (ребёнок в костюме почтальона) с посылкой от Царицы Природы:

-Здравствуйте, ребята! Я долго к вам добирался, чтобы передать вам письмо от Царицы Природы. (отдаёт письмо воспитателю)

Воспитатель: Спасибо большое! Ребята, давайте же скорее откроем письмо и прочтём его.

Читает: «Здравствуйте ребята! Я недавно облетала свои владения – луга, леса, поля, водоёмы и увидела, что природе грозит опасность. Я поняла, что некоторые люди не знают правила поведения на природе. А вы знаете? Я обхожу все детские сады и набираю себе помощников в общество зелёного патруля, защитников природы».

Воспитатель: Ребята, хотите стать защитниками природы?

Дети: Да!

Воспитатель: Для этого нам нужно проверить, что вы знаете об опасностях, которые грозят природе и всей планете.»

Ребята, давайте подойдём к доске и посмотрим на наши иллюстрации.

Воспитатель: Посмотрите на эти иллюстрации. Что на них изображено? (Ответы детей.)

Воспитатель: -Какая проблема изображена на картинке 1 и 6? (Ответы детей.)

-А на картинке 3 и 4 какая проблема? (Ответы детей.)

- На каких картинках изображено загрязнение воды и водоёмов? (Ответы детей.)

-Ребята, скажите, чем так страшны эти опасности? (Ответы детей.)

-А как человек может предотвратить эти экологические проблемы? (Ответы детей.)

Вы всё сказали верно, ребята. Ведь мы живём на этой планете, ходим по этой земле, пьём эту воду, дышим этим воздухом… И для себя мы должны её беречь.

А теперь давайте немножко отдохнём и покажем с вами каким должен быть чистый и здоровый лес.

Физкультурная минутка:

Руки подняли и покачали (плавные покачивания поднятыми)

Это деревья в лесу. (в верх руками.)

Руки нагнули, кисти встряхнули (встряхивание рук перед собой)

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем (горизонтальные одновременные)

Это к нам птицы летят. (движения руками вправо- влево)

Как они сядут, тоже покажем (руки за спину)

Крылья сложили назад.

Воспитатель: Молодцы! Присаживайтесь на стульчики. А теперь давайте проверим наши знания об опасностях природы в игре «Экологический светофор»

Вы получаете по два круга, красного и зеленого цвета. Я расскажу вам несколько историй. Если вы считаете, что герои рассказа ведут себя правильно, "зажигайте" зеленый свет, а если неправильно, - красный.

Воспитатель читает карточки с историями:

1. Вова с Ирой гуляли в саду. Вдруг они увидели: мальчики залезли на рябину и стали рвать зеленые ягоды. Под весом детей одна ветка сломалась. "Слезайте и уходите!" - сказали Вова с Ирой. В них полетела горсть зеленых ягод, но они снова повторили свои слова. Мальчики убежали. А вечером Вова с Ирой посоветовались с папой, как помочь сломанной рябине.

Как вы считаете, Ира с Вовой вели себя правильно?

2. Ане нравились разноцветные мотыльки. Она взяла сачок, поймала несколько насекомых, положила их в банку и закрыла банку крышкой. Утром она увидела на дне банки погибших мотыльков. Они были уже

не такие красивые, как тогда, когда порхали на лугу. Аня выбросила банку с мотыльками в мусорное ведро.

Как вы оцените действия девочки?

3. Юля с папой шли через луг и увидели птичку, которая беспокойно перелетала с места на место.

"Она так волнуется, потому что где-то рядом ее гнездо", - сказал папа.

"Давай поищем ее гнездо", - попросила Юля.

"Птичке это не понравится, - сказал папа. - Когда придем домой, я тебе покажу книгу о птицах. Там есть фотографии их гнезд". Как вы считаете, папа правильно поступил?

4. Лена с родителями поехала за город на машине. Когда они подъехали к лесу, папа спросил: "Где остановимся?" Можно было свернуть с дороги и проехать между деревьями в глубь леса. Кто-то уже так поступал, и следы от машин остались надолго. Поэтому здесь почти не росла трава. Родители Лены решили в лес не въезжать. Они оставили машину на дороге и отправились в лес пеш

ком.

Как вы думаете, правильно поступили родители Лены?

Воспитатель: Молодцы, ребята и с этим заданием мы справились.

А теперь давайте поиграем в игру «Земля, вода, огонь, воздух». Для этого нам нужно встать в круг.

(Играющие становятся в круг, в середине - ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из четырёх слов: земля, вода, огонь, воздух. Если водящий сказал «земля», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать того, кто обитает в этой среде; на слово «вода» играющий отвечает названием рыб, на слово воздух - названием птиц. При слове «огонь» все должны несколько раз быстро повернуться кругом, помахивая руками. Затем мяч возвращают водящему. Ошибающийся выбывает из игры.)

Воспитатель: -Ребята, кто знает какой сегодня праздник? (День Земли.)

Я предлагаю вам сделать подарок нашей Матушке Земле. Вы согласны?

Сегодня, в её день рождения мы посадим цветы, чтобы наша планета была красочней и здоровей.

(Дети садяться за столы, где на каждого ребёнка горшочек с землёй и пакетик семян.)

Воспитатель- Ребята, перед работой надо размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика: «В лес за сливами»

Пальчик толстый и большой

В сад за сливами пошел,

Указательный с порога

Указал ему дорогу,

Средний пальчик - самый меткий

Он сбивает сливы с ветки,

Безымянный собирает,

А мизинчик-господинчик

В землю косточки сажает.

Приступаем к посадке цветов. (Дети самостоятельно вскрывают пакетик, сажают семена, поливают водой.) (Самостоятельная деятельность детей сопровождается фонограммой «Звуки леса»)

По окончанию работы воспитатель собирает горшочки на поднос и ставит их на подоконник. С целью дальнейшего наблюдения за всходом и ростом цветов.

Воспитатель:- Ребята, как вы считаете, мы справились со всеми заданиями Царицы природы?

Значит вы достойны быть членами «Зелёного патруля»-защитниками природы! Я вручаю вам ленты «Зелёный патруль».

(Вручение лент)

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Земля — наш общий дом»
Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД за третий квартал в старшей группе «Земля-наш общий дом»Конспект итоговой НОД за третий квартал в старшей группе «Земля-наш общий дом» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в младшей группе «Земля — наш общий дом» Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Багаутдинова Айгуль Минниаксановна Конспект НОД по образовательной области.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Земля — наш дом во Вселенной» Цель: Расширить знания детей о космосе, Солнечной системе и созвездиях. Задачи: - Формирование у детей понятие «космос», «космическое пространство»;.

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Земля-наш общий дом» Цель: расширить представления о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком; Задачи: 1. Образовательные:.

Конспект НОД «Земля-наш общий дом» Описание материала: Предлагаю Вашему вниманию конспект познавательного развлечения для детей старшего возраста. Данный материал будет полезен.

НОД в подготовительной группе «Земля-наш общий дом» Земля- наш общий дом НОД подготовительная группа Цель: - Формировать у детей чувства бережного, ответственного отношения к природе, как.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и обучению грамоте в старшей группе «Природа — наш дом родной» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим, обучению грамоте в старшей группе Тема: «Природа – наш дом родной» Программное содержание: учить.

Сценарий праздника по экологии в старшей группе «Земля наш общий дом» Сценарий праздника по экологии в старшей группе: «Земля наш общий дом» Цель: Обеспечить формирование основ экологической культуры у детей.

Сценарий совместного развлечения в старшей группе «Земля — наш общий дом» Развлечение «Земля -наш общий дом» Участники: воспитатели, родители, дети старшей группы. Форма проведения: игра с участием детей и родителей.

Конспект НОД «Земля-наш общий дом» Открытый НОД просмотр «Земля наш общий дом» Ведущая: Лесная сказка дивная, Когда то приключилась, Короткая не длинная, Посмотрим что случилось.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Космос
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Земля — наш общий дом»
Опубликовано: 11 ноября 2017 в 23:07
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 июля. Международный день шахмат

Спорт, игра, наука, искусство — все это шахматы. Эта древнейшая игра сегодня отмечает свой праздник. В этот день в 1924 году была образована международная спортивная организация ФИДЕ, объединившая всех...

19 июля. День точечной живописи на МААМ

Среди нетрадиционных техник рисования, удобных для освоения детьми, особенное место принадлежит пуантилизму – точечной живописи. Для этого можно использовать и кисточку, и пальчик, и ватную палочку. Любой...

Консультация для родителей «Для чего нужны игрушки»
Мало какая детская игра проходит без использования игрушек. Они служат эффективным воспитательным средством, благодаря которому закладываются нравственные...
Эссе «Детский сад — островок счастья»
Каждое утро в городах и селах нашей страны загораются огни в бесчисленных детских садах. Среди них наш детский сад – уютный теплый дом, для любознательных...
Опыт работы с детьми с ОВЗ «Школа — как мир жизни»
«Школа – как мир жизни» Мир «особого» ребёнка безобразен и красив. Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт. Мир «особого» ребёнка. Иногда он нас...