МААМ-картинки

Конспект интегрированной НОД по развитию речи детей младшей группы «Добрые дела маленьких сказочников»

Валентина Дмитриевна Галлер
Конспект интегрированной НОД по развитию речи детей младшей группы «Добрые дела маленьких сказочников»
▼ Скачать + Заказать документы

Содержание организованной деятельности детей.

1. Образно-игровое развитие.

2. Создание мотивации помощи героям сказки.

3. Связная речь.

Повторение русской народной сказки «Теремок»

Способ: предметное наглядное моделирование, замещение картинок с изображением реальных героев сказки серией картинок с изображением сказочных героев на фланелеграфе.

4. Формирование умения соотносить картинки с определёнными значками, пользоваться предметами – заместителями.

Замещение предметных картинок с помощью других заместителей: геометрических фигур.

Способ: наглядное предметное моделирование

Публикация «Конспект интегрированной НОД по развитию речи детей младшей группы „Добрые дела маленьких сказочников“» размещена в разделах

Дидактические игры: «Покажи, где мышка? Где лягушка? Где заяц? Где лиса? Где волк? Где медведь? Где теремок?»

Ребёнок показывает на заместители.

5. Усвоение знаковой системы языка с помощью образов.

6. Звуковая культура речи. Артикуляционная гимнастика для мимических мышц лица, губ, языка. Закрепление изолированного произношения звуков: «В», «ВЬ» и «Ф», «ФЬ».

Д/У «Пропой песенки большого и маленького волка, большого и маленького филина» - пропевание складов в виде песенок-лесенок.

7. Введение в грамоту. Показ и пропевание складовых песенок на таблице Н. Зайцева (В-ВА-ВО-ВУ-ВЫ-ВЭ – песенка большого волка, ВЬ-ВЯ-ВЁ-ВЮ-ВИ-ВЕ – песенка маленького волка и Ф-ФА-ФО-ФУ-ФЫ-ФЭ – песенка большого филина, ФЬ-ФЯ-ФЁ-ФЮ-ФИ-ФЕ – песенка маленького филина). Запоминание складов в виде одинаково выстроенных песенок. Блоковая подача материала.

8. Идентификация звуков и знаков. Пропевание с одновременным простукиванием песенок по таблице. Смена высоты голоса.

9. Развитие памяти: блоковая подача материала. Формирование способности у детей видеть и слышать песенки как единый звуковой и знаковый комплекс.

Стимульный материал: фланелеграф, предметные картинки с изображением натуральных (реальных) животных и сказочных героев, геометрические фигуры, таблицы и кубики Н. Зайцева.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

1. Настройка на игру.

Динь-дон, динь-дон

Звенит сказка за окном.

Сказка в гости позвала

И такой совет дала:

В круг вставайте поскорей.

Да зовите всех друзей!

2. Образно-игровое развитие.

Ветер дул-подувал,

В сказку дверь открывал,

И каждый ребёнок

Сказочником стал.

- А сказочники умеют сказки рассказывать и придумывать новые!

3. Создание в воображаемом плане игровой проблемной ситуации (конфликт, противоречие, неожиданность, «затруднительная» ситуация).

Воспитатель: «Герои сказки не могут попасть в теремок. Но если мы сказку правильно перескажем, то дверь теремка откроется, и все звери опять поселятся в теремок».

Воспитатель вместе с детьми размещает на фланелеграфе картинки с изображением реальных животных. При пересказе она убирает реальное изображение и замещает его сказочным изображением.

Физминутка:

У медведя во бору

Грибы-ягоды беру,

А медведь не спит

Он на нас рычит! (дети разбегаются)

4. Формирование (открытие) нового способа действий. После этого под хоровой рассказ сказки детьми воспитатель замещает последовательно всех героев сказки (картинки) на геометрические фигуры со словами: «Пусть это будет мышка…». При этом совсем не обязательно, чтобы герой совпадал с геометрической фигурой по форме или по цвету. Так формируется новый способ действия: пересказывать сказку, используя заместители.

5. Создание специальной смысловой (игровой) ситуации, требующей усвоения новых знаний и накопления эмоционально-познавательного опыта ребенка.

Дети-сказочники помогают попасть в теремок большому волку и волчонку, большому и маленькому филину с помощью их «песенок»: В-ВА-ВО-ВУ-ВЫ-ВЭ, ВЬ-ВЯ-ВЁ-ВЮ-ВИ-ВЕ и

Ф-ФА-ФО-ФУ-ФЫ-ФЭ, ФЬ-ФЯ-ФЁ-ФЮ-ФИ-ФЕ. Сначала воспитатель сам пропевает и одновременно показывает песенки на таблице Н. Зайцева. Затем предлагает детям пропеть их вместе. Индивидуальное и хоровое пропевание песенок. Песенки выстроены в том же порядке, что и песенки колобков и поют их на один и тот же простой мотив.

Пишем слова – выдумки: «ВУ-ВЫ», «ВЯ-ВЮ» и т. д.

6. Обратное превращение.

7. Оценка хода и результата игры.

8. Использование нового способа в собственной творческой деятельности.

Пишем слова – выдумки.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по развитию речи детей младшей группы «Петушки-помощники» по сюжету сказки «Заюшкина избушка» Содержание организованной деятельности детей. 1. Чтение детям Сказка «Заюшкина избушка» 2. Связная речь Повторение русской народной сказки.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи детей младшей группы «Сказочники» Содержание организованной деятельности детей. 1. Чтение детям Сказка «Теремок» 2. Связная речь Повторение русской народной сказки «Теремок».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по развитию речи детей младшей группы «Добрые дела маленьких сказочников»
Опубликовано: 21 сентября 2013 в 10:42
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД по развитию речи детей младшей группы «Добрые дела маленьких сказочников»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Дмитриевна Галлер (УИ 128941) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД