Валентина Дмитриевна Галлер
Конспект интегрированной НОД по развитию умственных способностей детей «Угощение для лесных друзей»
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание организованной деятельности детей.
1. Образно-игровое развитие.
2. Создание мотивации помощи героям сказки.
2. Формирование способности классифицировать дары природы.
3. Накопление и расширение субъектного опыта, устанавливающего потребность животных в определённой пище.
4. Эмоционально – ценностное развитие. Формирование целостной картины мира.
5. Построение песенок методом приложения.
6. Развитие способности у детей видеть и слышать песенки как единый звуковой и знаковый комплекс.
Публикация «Конспект интегрированной НОД по развитию умственных способностей детей „Угощение для лесных друзей“» размещена в разделах
Стимульный материал: фланелеграфы, картинки фруктов и овощей, складовые песенки в вертикальных прозрачных кармашках, таблицы Н. Зайцева.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
1. Настройка на игру:
Динь-дон, динь-дон
Сказка к нам приходит в дом,
В круг вставайте поскорей.
Да зовите всех друзей!
2. Образно-игровое развитие.
Я буду мамой-белочкой,
А вы, мои ребята,
Мягкими, пушистыми
Красивыми бельчатами.
-Поскакали, покружились
И в бельчат вы превратились.
- С собой мы возьмём корзину с фруктами, грибами, овощами и разными крупами.
3. Создание в воображаемом плане игровой проблемной ситуации (конфликт, противоречие, неожиданность, «затруднительная» ситуация).
Тишина. Воспитатель просит детей прислушаться.
И в речке, и в луже и возле пруда
Стала солёной и горькой вода,
Там кто-то заплакал, там слёзы текут,
И реки солёные к морю бегут.
Наверное, в сказке случилась беда,
Отправимся мы поскорее туда!
-Здравствуйте, друзья! Что у вас случилось? Что с вами приключилось?
Заяц сообщает, что в сказке давно не было дождя, и больше не растут на деревьях фрукты, да и овощей нет на грядках. Чем же угощать своих друзей?
- Бельчата, вы хотите помочь зайчику?
Воспитатель предлагает детям-бельчатам взять из корзинки и «посадить» овощи на грядки, а фрукты на деревья (работа на фланелеграфах). Таким образом, дети учатся классифицировать дары природы.
Физкультминутка:
Поехали, поехали,
С орехами, с орехами.
Поскакали, поскакали
С калачами, с калачами.
Вприпрыжку, вприпрыжку
По кочкам, по кочкам
В ямку – бултых!
4. Создание специальной смысловой (игровой) ситуации, требующей усвоения новых знаний и накопления эмоционально-познавательного опыта ребенка.
Д\и: «Угостим друзей».Дети выбирают с помощью воспитателя угощение для героев сказки. Петушку дают пшено, белочке – грибы, зайчику и быку – овощи, медведю – ягоды и фрукты.
5. Формирование (открытие) нового способа действий.
Звери сыты и довольны. Бык и бычок предлагают поиграть. Они дарят каждому ребёнку свои песенки и предлагают детям выложить на фланелеграфе свои песенки (быка или бычка). Д/и «Построй и спой».
- Как определить, чьи это кусочки песенок? (По размеру кусочков методом наложения или приложения).
Каждый ребёнок вспоминает способ: узнавать необходимый кусочек песенки методом приложения. Они сравнивают свою песенку с подаренной песенкой. Затем дети пропевают свои песенки, простукивая пальчиком каждый склад. Таким образом, воспитатель закрепляет способность детей видеть и слышать песенки как единый звуковой и знаковый комплекс.
Благодарим быка и бычка за подарки. Звери радуются. Прощаются.
6. Выход из условного плана в реальный.
Были дружными бельчатами,
Станем умными ребятами.
Поскакали, покружились,
Снова в деток превратились!
7. Оценка хода и результата игры.