Валентина Дмитриевна Галлер
Развитие умственных способностей в процессе ознакомления с живой и неживой природой. «Маленькие помощники»
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание организованной деятельности детей.
1. Образно-игровое развитие.
2. Формирование у детей способности видеть целостную картину мира. Привлечение внимания
детей к условиям обитания разных животных.
3. Определение названий даров природы. Их первоначальная классификация.
4. Закрепление знаний песенок «Большого и Маленького бычка» из сказки «Заюшкина избушка»
5. Создание доброжелательной атмосферы, положительного эмоционального отношения к героям сказки.
Публикация «Развитие умственных способностей в процессе ознакомления с живой и неживой природой, „Маленькие помощники“» размещена в разделах
- Неживая природа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
6. Развитие способности творчески решать познавательные и практические задачи.
Стимульный материал: картинки к д/игре «Что не так?», корзина с фруктами, овощами, ягодами и грибами, таблицы Н. Зайцева.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
1. Настройка на игру:
Динь-дон, динь-дон
Звенит сказка за окном.
Сказка в гости позвала
И такой совет дала:
В круг вставайте поскорей.
Да зовите всех друзей!
Воспитатель сообщает детям, что Бык из сказки «Заюшкина избушка» пригласил детей в гости, а пригласил так: Б-БА-БО-БУ-БЫ-БЭ
- Как нас Бык пригласил в гости?
(хоровые и индивидуальные ответы)
2. Образно - игровое развитие. [/b][/b] Воспитатель:
-Но в сказку просто так не попадёшь.
- Покружились, покружились и в белочек мы превратились. Вы будете маленькими бельчатами, а я мама-белка.
- С собой мы возьмём корзину с фруктами, орехами, ягодами и грибами.
3. Создание в воображаемом плане игровой проблемной ситуации (конфликт, противоречие, неожиданность, «затруднительная» ситуация
У героев сказки «затруднительная ситуация»: они не могут распределить животных в их среду обитания. Воспитатель показывает детям картинки с несложным сюжетом: рыбка на берегу, курица в воде, бык в воздухе летает, кошка жуёт траву и т. д. Проводится д/игра «Что не так?»
Физкультминутка:
-Куда бежите, ножки?
- Куда бежите, ножки?
- По летней дорожке,
С бугра на бугор,
За ягодой в бор.
В зеленом бору
Тебе наберу
Черной черники,
Алой земляники.
4. Создание специальной смысловой (игровой) ситуации, требующей усвоения новых знаний и накопления эмоционально-познавательного опыта ребенка[/b].
Д\и: «Угостим друзей».
Воспитатель создаёт доброжелательную атмосферу, учит детей положительно относиться к героям сказки. Дети из предложенного «меню» выбирают с помощью воспитателя угощение для героев сказки. Одновременно дети учатся определять название фруктов, овощей, грибов, орехов и раскладывать их отдельно по тарелочкам (классификация).
5. Введение в игровую ситуацию познавательной задачи как способа разрешения конфликта.
-А маленький бычок ничего не ест. У него болит горлышко. Как помочь ему?
Приходим к общему мнению: помочь бычку спеть его волшебную песенку, горлышко и перестанет болеть! (Поют хором: бь-бя-бё-бю-би-бе).
Кто ещё хочет полечить бычка? (индивидуально поют). У бычка перестало болеть горлышко, и он сам пропел песенку: бь-бя-бё-бю-би-бе – спасибо.
Звери радуются. Прощаются.
6. Выход из условного плана в реальный.
Были дружными бельчатами,
Станем умными ребятами.
Покружились, покружились,
Снова в деток превратились!
7. Оценка хода и результата игры.