Приложение МААМ

Конспект интегрированной НОД по сенсорному развитию «Шмели и бабочки на лугу»

Валентина Дмитриевна Галлер
Конспект интегрированной НОД по сенсорному развитию «Шмели и бабочки на лугу»
▼ Скачать + Заказать документы

Содержание организованной деятельности детей.

Форма, звук и знак.

1. Образно-игровое развитие.

2. Создание мотивации помощи.

3. Формирование действий идентификации: прикладывание, сравнение и решение.

4. Закрепление умения соотносить картинки с определёнными значками, пользоваться предметами – заместителями.

5. Формирование и закрепление сенсорных эталонов различной формы: круг - овал.

6. Опознание овальной и закрепление круглой формы. Действия группировки по форме, показ и называние, рассматривание:

• Обведение контура пальцем, наложение.

Публикация «Конспект интегрированной НОД по сенсорному развитию „Шмели и бабочки на лугу“» размещена в разделах

• Группировка геометрических фигур вокруг образца – эталона.

• Группировка по одному признаку: раскладывание геометрических фигур - кругов и овалов на две группы, отвлекаясь от других признаков (величина и цвет).

7. Соотнесение по форме.

8. Введение в грамоту. Обследование печатной буквы «Ш». Идентификация звуков и знаков. Показ знаков на таблице Н. Зайцева. Закрепление способа действий: пропевание «песенки шмеля». Показ на таблице складов, выстроенных в известном для детей порядке. Пропевание песенки на знакомый мотив.

9. Побуждение детей к самостоятельности, активности, проявлению доброты.

Стимульный материал: таблицы Н. Зайцева, фланелеграф. Контурное изображение большого шмеля и пяти шмелей, уменьшающихся по величине. Раздаточный материал: на каждого ребёнка по 6 овалов, уменьшающихся по величине. Три жёлтых круга и контурное изображение цветка на каждого ребёнка. Наборы геометрических фигур на каждого ребёнка: круги и овалы одинакового цвета.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

1. Настройка на игру.

Динь-дон, динь-дон

Звенит сказка за окном.

Сказка в гости позвала

И такой совет дала:

В круг вставайте поскорей.

Да зовите всех друзей!

2. Образно-игровое развитие.

Воспитатель: «Но в сказку просто так не попадёшь».

- Все мы лёгкие пушинки

Мы летаем – ты и я.

Полетим мы прямо в сказку,

Там нас ждут давно друзья!

Вот мы и стали лёгкими пушинками. А ветерок принёс нас прямо в сказку.

3. Создание в воображаемом плане игровой проблемной ситуации (конфликт, противоречие, неожиданность, «затруднительная» ситуация).

-Жители луга – шмели, пчёлки, жуки давно ждут нас в гости. Но большой шмель не может собрать вместе свою семью – маленьких шмелей. Соберём деток шмеля в ряд?

4. Введение в игровую ситуацию познавательной задачи как способа разрешения конфликта.

Воспитатель читает стихотворение и выкладывает перед детьми контурное изображение шмеля и его деток в ряд, уменьшающийся по величине.

Вот наш шмель, а вот его детки.

Эти детки, сидят на ветке

И смеются они, и жужжат,

А к маме лететь не хотят!

Воспитатель обращает внимание на форму тела шмеля – овал. Предлагает каждому ребёнку взять большой овал из тарелочки на столе: «Пусть это будет большой шмель». Дети пальчиком обводят контур овала и произносят: «Овал».

5. Формирование (открытие) нового способа действий.

Затем детям предлагается выстроить в ряд с уменьшением по величине «деток» шмеля – оставшиеся 5 овалов. Дети выкладывают в ряд овалы, пробуя прикладывать их друг к другу, затем «открывают» новый способ, используя наложение овалов друг на друга.

Физминутка:

Шмели водят хоровод:

Шу – шу – шу.

В барабан ударил жук:

Жу – жу – жу.

Стали все мы танцевать:

Тир – ля – ля.

Так, что начала дрожать

Вся земля!

6. Создание специальной смысловой (игровой) ситуации, требующей усвоения новых знаний и накопления эмоционально-познавательного опыта ребенка.

Бабочки прилетали,

Крылышками помахали:

«Посадите на цветочек

И меня, и моих дочек!»

Дети группируют вокруг цветка жёлтые круги.

- А сейчас бабочки (круги) захотели в синее небо взлететь, а шмели (овалы) на зелёном лугу посидеть.

Дети берут из коробочки круги и овалы одинакового цвета и располагают круги на синем листе, а овалы на зелёном.

7. Организация деятельности по отработке способов действий.

- Шмели довольны, сидят на зелёном лугу показывают нам букву «Ш» и приглашают пропеть песенки (Ш-ША-ШО-ШУ-ШИ-ШЕ – песенка большого шмеля, ШЬ-ША-ШЁ-ШУ-ШИ-ШЕ – песенка маленького шмеля).

Хоровое и индивидуальное пропевание песенок большого и маленького шмеля (сначала дети поют с воспитателем, затем к таблицам выходит ребёнок и указкой показывает склады, которые он пропевает). Воспитатель поддерживает руку ребёнка с указкой.

8. Обратное превращение.

9. Оценка хода и результата игры.

10. Использование нового способа в собственной творческой деятельности.

Дети в сюжетно-ролевой игре «Шмель и детки» возле овала «мамы – шмеля» выкладывают овалы с убыванием по величине – «деток».

Публикации по теме:

Интегрированная НОД по сенсорному развитию детей младшей группы «Украсим теремок» Предварительная работа: Показ алгоритма действий при вычленении склада из песенки: а) пропеть песенку в том виде, как запомнилась, т. е.

«Путешествие пушинок». Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию в младшей группе Величина, звук и знак. Содержание организованной деятельности детей. 1. Образно – игровое развитие. Создание мотивации помощи. 2. Соотнесение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по сенсорному развитию «Шмели и бабочки на лугу»
Опубликовано: 19 декабря 2013 в 19:26
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД по сенсорному развитию «Шмели и бабочки на лугу»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Дмитриевна Галлер (УИ 128941) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД