Получи документы

Конспект интегрированной НОД по сенсорному развитию «В гостях у трёх медведей»

Валентина Дмитриевна Галлер
Конспект интегрированной НОД по сенсорному развитию «В гостях у трёх медведей»

Содержание организованной деятельности детей.

Величина, звук и знак.

1. Образно-игровое развитие.

2. Создание мотивации помощи.

3. Соотнесение величины объёмных фигур (мягких игрушек) с величиной плоскости. Действия: знакомство, называние, различение, соотнесение.

4. Открытие нового способа действий: соотнесение величины плоскостного предмета и предмета – заместителя: геометрических фигур. Развитие аналитических действий.

4. Сериация по убыванию. Понятие «ряд».

Публикация «Конспект интегрированной НОД по сенсорному развитию „В гостях у трёх медведей“» размещена в разделах

5. Введение в грамоту. Показ и пропевание складовых песенок на таблице Н. Зайцева: Т-ТА-ТО-ТУ-ТЫ-ТЭ – песенка большого медведя Топтыгина; ТЬ-ТЯ-ТЁ-ТЮ-ТИ-ТЕ – песенка маленького медвежонка Топтыжки. Идентификация звуков и знаков. Пропевание с одновременным простукиванием песенок по таблице. Смена высоты голоса.

6. Развитие памяти: блоковая подача материала. Формирование способности у детей видеть и слышать песенки как единый звуковой и знаковый комплекс.

Стимульный материал: три мягкие игрушки трёх величин, плоскостные изображения медведей трёх величин геометрические круги трёх величин, таблицы и склады Н. Зайцева.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

1. Настройка на игру:

Динь-дон, динь-дон

Звенит сказка за окном.

Сказка в гости позвала

И такой совет дала:

В круг вставайте поскорей.

Да зовите всех друзей!

2. Образно-игровое развитие.

Воспитатель: «Но в сказку просто так не попадёшь».

-Разноцветные пушинки

Мы летаем – ты и я.

Полетим мы прямо в сказку,

Там нас ждут давно друзья!

Вот мы и стали лёгкими пушинками разного цвета и разной величины. А ветерок принёс нас прямо в сказку.

3. Создание в воображаемом плане игровой проблемной ситуации (конфликт, противоречие, неожиданность, «затруднительная» ситуация).

-Три медведя давно ждут нас в гости. Они хотели расставить посуду на столах для большого медведя, медведицы, и для маленького медвежонка. Но они не знают, как подобрать по размеру посуду. Поможем медведям?

4. Введение в игровую ситуацию познавательной задачи как способа разрешения конфликта.

Д/и: «Выложи по величине». Сначала детям показывают мягкие игрушки: три медведя, трёх величин. Нужно посадить их в ряд и назвать их величину по убыванию. Это делает один ребёнок с помощью воспитателя в демонстрационной форме.

5. Формирование (открытие) нового способа действий.

Затем каждому ребёнку дают три плоскостных изображения медведей, трёх величин. Нужно рассмотреть, выложить в ряд, назвать их величину по убыванию. Воспитатель показывает на чашки (геометрические круги трёх величин в коробочке у каждого ребёнка) и говорит: «Разложите три чашки, большую, среднюю и маленькую, к трём медведям». Дети производят действия: называние, различение, соотнесение и расположение в ряд предметов – заместителей с убыванием по величине.

Подвижные игры

«Стройся в ряд»

Воспитатель строит детей по три человека по росту.

Воспитатель: «Катя – какая?» Ответ: «Большая!»

«Вика какая?» Ответ: «Маленькая!»

«Маша стоит в серединке, она какая? Ответ: «Средняя!»

Дети танцуют под музыку, разбегаются по сигналу и находят «свои тройки».

6. Создание специальной смысловой (игровой) ситуации, требующей усвоения новых знаний и накопления эмоционально-познавательного опыта ребенка.

- Медведи обрадовались, что наши дети-пушинки посуду расставили правильно. Они сели за стол и приглашают нас вместе с ними песенки петь.

Большой медведь поёт Т-ТА-ТО- ТУ-ТЫ-ТЭ – это песенка большого медведя Топтыгина; ТЬ-ТЯ-ТЁ-ТЮ-ТИ-ТЕ – песенка маленького медвежонка Топтыжки.

Пропевание с одновременным простукиванием песенок по таблице. Смена высоты голоса.

- Медведи рады, что мы умеем петь их песенки и приглашают нас снова придти к ним в гости.

7. Обратное превращение.

8. Оценка хода и результата игры.

9. Использование нового способа в собственной творческой деятельности.

Дети вместе с воспитателем пишут слова кубиками, складами, «шалашиками»: «КУ-БЫ», «ТЁ-ТЯ», «БА-К», «ВО-ДА», «ДУ-Б» и т. д. По желанию пишут различные слова – выдумки. Воспитатель предлагает детям писать слова на полоске бумаги, на которой слева нарисована красная точка.

Таким образом, воспитатель закрепляет умение детей выкладывать слова слева направо от красной точки.

Публикации по теме:

Развивающая игра «Геометрическое домино» для развития логического мышления с использованием знаков-символовРазвивающая игра «Геометрическое домино» для развития логического мышления с использованием знаков-символов Развивающая игра " Геометрическое домино" Цель игры: -закрепление знаний о свойствах геометрических фигур; - развитие логического мышления.

«Путешествие пушинок». Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию в младшей группе Величина, звук и знак. Содержание организованной деятельности детей. 1. Образно – игровое развитие. Создание мотивации помощи. 2. Соотнесение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по сенсорному развитию «В гостях у трёх медведей»
Опубликовано: 19 декабря 2013 в 18:49
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД