Марина Новикова
Конспект интегрированной НОД «Путешествие в город красных и желтых человечков» для средней группы детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ детский сад «Солнышко» муниципального образования «Глинковский район» Смоленской области
Воспитатель Пантюхова Раиса Михайловна
«Путешествие в город красных и желтых человечков»
для средней группы детского сада
Цель:
Формирование основ любознательной, самостоятельной, инициативной нравственной личности.
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированной НОД „Путешествие в город красных и желтых человечков“ для средней группы детского сада» размещена в разделах
- Воспитание общей культуры поведения, способности к сопереживанию, сочувствию и готовности помочь;
- Развитие речи и коммуникативных компетенций;
- Развитие представлений детей об окружающем мире;
- Эмоциональное и сенсорное развитие;
- Развитие воображения и творческих способностей;
- Формирование познавательной активности;
Оборудование:
Кукла (или игровой персонаж) «Осень»; букет из желтых и красных листьев; разноцветные платочки; форменная фуражка «кондуктора»; красные и желтые прямоугольники - билеты (по числу красных и желтых платочков); «сумка кондуктора» на длинной ручке; куклы в красной и желтой одежде; красного и желтого цвета : игровое оборудование и макеты домов, дорог; куклы пальчикового театра, силуэты рубашек и сарафанов красного цвета; наборы мелких геометрических форм для составления орнаментов; карусели – укрепленное на шесте велосипедное колесо с разноцветными свисающими лентами.
Воспитатель:
- Здравствуйте, дети. Посмотрите, сегодня к нам в гости пришла сама «Осень»! Давайте с ней поздороваемся и обязательно улыбнемся ей и друг другу, ведь принимать гостей – это так приятно!
… Дети, посмотрите, какой красивый букет из осенних листьев принесла нам в подарок наша гостья! Вам нравится букет? … Вы любите получать подарки? … А любите подарки дарить? … А почему? … Да, подарки приятно и дарить, и получать. Тот, кто делает подарок, через него выражает свое доброе отношение и любовь к людям, а получив подарок, человек понимает, что его любят, уважают или дружески к нему относятся.
Давайте внимательно рассмотрим листья в подаренном букете, и скажем, какого они цвета? … В какое время года листья приобретают такие цвета? …
Дорогая гостья, а где ты собрала такие красивые листья?
«Осень» :
- Собрала я эти листья в волшебной стране красных и желтых человечков.
Вы про такую страну знаете?
Дети:
- Нет!
Воспитатель:
- Как раз сегодня я хотела пригласить вас, детишки, в путешествие в эту волшебную страну. Дети хотите отправиться в волшебную страну красных и желтых человечков? … Тогда знайте, что волшебная страна далеко – далеко, доехать туда можно на волшебном поезде. Из чего состоит обычный поезд? … Предлагаю всем вместе построить волшебный поезд. Представим себе, что ваши стульчики – вагончики, а мой большой стул – паровоз! Начинаем составлять наш волшебный поезд! … Молодцы! Чтобы наш поезд поехал по назначению – в страну красных и желтых человечков нужно его правильно украсить. Вот у меня разноцветные платочки, нужно выбрать из них красные и желтые для украшения вагончиков. Дети, кто хочет отправиться в страну красных и желтых человечков, выбирайте нужные платочки и вешайте на спинки своих стульчиков …
Ах, какая красота! Желтый платочек – это значит желтый вагончик, а красный платочек – значит красный вагончик! Разноцветный поезд готов отправиться в путь. Но пассажирам еще чего – то не хватает. Как вы думаете, чего? … Путешественникам нужно получить билеты и поэтому я сейчас буду кондуктором! (Воспитатель надевает форменную фуражку, вешает сумку через плечо) Похожа я, дети, на кондуктора? … Граждане пассажиры, подходите, получите билеты! Граждане пассажиры, будьте взаимно вежливы!
Получите, пассажиры, каждый свой билет, На транспорте билета нет – и места нет!
В моей сумке много билетов разных, Вам нужно выбрать желтых и красных!
Помните, дети, вашего вагончика цвет Должен быть такой же, как ваш билет!
Дети рассаживаются по вагончикам «согласно полученным билетам», «кондуктор» проверяет соответствие «билетов» и занятых мест.
Воспитатель:
-Уважаемые пассажиры, прежде чем наш поезд отправится, давайте выясним, как мы должны себя в нем вести?
Дети:
- Громко не разговаривать, не кричать. - Не мусорить. - Уступать место взрослым и стареньким людям.
Воспитатель:
- Молодцы! А теперь я буду машинистом поезда. Я забираюсь в паровоз. Поехали! Ту-ту-ту-ту!
Вот поезд наш едет, Колеса стучат, А в поезде нашем Ребята сидят. Чу-чу-чу-чу – вперед наш паровоз бежит, Ш-ш-ш-ш – приехали, наш паровоз стоит.
- Уважаемые, Пассажиры, внимание! Остановка «Город красных и желтых человечков».
Детей встречают куклы в красной и желтой одежде (озвучивают взрослые).
Воспитатель:
- Здравствуйте, человечки. Мы - путешественники. Можно нам пройти в город?
Кукла в одежде красного цвета :
- Здравствуйте! Можно, если вы назовете что-нибудь, что бывает красного цвета.
Воспитатель:
- Ребята, смелее, - назовите предметы, которые бывают красного цвета.
Дети:
- Помидор, яблоко, воздушный шарик, машинка, дома, осенний лист…
Кукла в одежде желтого цвета :
- А что бывает желтого цвета?
Дети:
лимон, груша, банан, солнышко, подсолнух…
Кукла в одежде красного цвета :
- Правильно! Молодцы! Добро пожаловать в страну красных и желтых человечков. Посмотрите, вот красная улица. На ней много интересного.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, сколько здесь разных игрушек. И все они, какого цвета? …
Кукла в одежде желтого цвета :
А вот желтая улица. Здесь тоже много интересного.
Воспитатель:
- Ребята, как интересно! Все на этой улице одного цвета, какого? …
Кукла в одежде красного цвета :
- А вот центральная площадь. Но, здесь играли невоспитанные шалуны. Все игрушки с разных улиц принесли и перепутали. Теперь здесь такой беспорядок! Нам пока не удалось навести здесь порядок.
Воспитатель:
- А вот наши дети и воспитанные и порядок любят, игрушки всегда раскладывают по своим местам. Дети, давайте поможем цветным человечкам разберем игрушки по цветам и разнесем их по улицам. Хотите помочь? … Игрушки будем разносить по разным улицам – игрушки красного цвета перенесем на красную улицу, а желтые – на желтую.
Дети помогают навести порядок.
Кукла в одежде желтого цвета :
- Как же вы нам помогли! Какие добрые, трудолюбивые дети!
Воспитатель:
- Да, они у нас такие. А теперь, ребята, пойдем дальше. Смотрите, какой красивый дом!
Кукла в одежде красного цвета :
- Новый дом, да не простой Петя здесь живет, портной, И помощница Маняшка - Ученица и портняжка. Что ж, портные вы грустите?
Появляются другие куклы (над ширмой)
Кукла – девочка:
Дети, дети помогите! Сшили мы и сарафанчики и рубашки, Для кукол Вани и Наташки.
Кукла - мальчик:
- Вот цветные украшенья, Но не находим мы решенье. Как же их нам разместить, А потом уж их пришить.
Воспитатель:
-А наши дети умеют узоры составлять. Поможем дети портняжкам? … Посмотрите, украшения, сарафаны и рубашки. Вот это - для Вани, а вот - для Наташки. Кому что понравилось, выбирайте, И каждый по-своему узоры составляйте!
На силуэтах рубашек и сарафанов красного и желтого цвета дети составляют узоры из готовых форм (по замыслу).
Воспитатель:
Готово! Какие вы, дети, молодцы! Все составили красивые узоры. Посмотрите куклы сюда…
Кукла - девочка:
Посмотрите все сюда! Дети эти - мастера! Мы вас, дети, не забудем, Вашу помощь помнить будем!
Воспитатель:
- Были рады помочь. Наши дети всегда готовы придти на помощь. Все дети осень старались и заслужили похвалу.
Чтоб запомнить приятные эти моменты, Мы подарим друг другу аплодисменты! (Аплодисменты)
Кукла - мальчик:
Как красиво! Мы так рады. Вот от нас для вас награда!
Кукла - девочка:
Чтоб поменьше вы сидели, Вот вам дети карусели!
Кукла - мальчик:
Ну а нам нельзя лениться, И портным пора трудиться. Кроить и шить – наше призванье, А вам, детишки, - до свиданья! (Куклы скрываются за ширмой)
Воспитатель:
Ну что, ребята. Портные пошли пришивать ваши узоры к платьям и рубашкам, а мы с вами покатаемся на каруселях. Хотите? …
Проводится игра «Карусели»
Дети взявшись за ленты движутся по кругу с разной скоростью.
Еле-еле, еле-еле, Закружились карусели! А потом, потом, потом, Всё бегом, бегом, бегом. …Тише, тише не спишите, Карусель остановите!
Воспитатель:
- Ну что, ребята, с волшебной страной нам пора прощаться. Давайте скажем: До свиданья!. Нам в детский сад пора возвращаться, значит я снова буду машинистом и поведу поезд. Занимайте свои места в вагончиках. Поехали! Ту-ту-ту-ту!
Вот поезд наш едет, Колеса стучат, А в поезде нашем Ребята сидят. Чу-чу чу –чу! Паровоз нас везет, Веселых ребят он домой привезет! Чу-чу-чу-чу – вперед наш паровоз бежит, Ш-ш-ш-ш – приехали, наш паровоз стоит.
Дети, вы рады вернуться в нашу группу? … Путешествие вам понравилось? … А сейчас мы отдохнем после дальней дороги. Пусть каждый отдыхает и играет как ему нравится.