МААМ-картинки

Конспект интегрированной НОД с детьми младшего возраста «Прогулка по весеннему лесу»

Татьяна Демшина
Конспект интегрированной НОД с детьми младшего возраста «Прогулка по весеннему лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные области: познание, художественное творчество, физическая культура, музыка, коммуникация.

Цель: обобщить знания детей о признаках весны.

Задачи:

Образовательная область «Познание» :

• Развивать познавательно-исследовательскую и продуктивную деятельность;

• Формировать элементарные математические представления.

Образовательная область «Художественное творчество» :

• Развивать детское творчество;

• Приобщать к изобразительному искусству.

Образовательная область «Музыка» :

• Развивать способность детей петь под музыку.

Публикация «Конспект интегрированной НОД с детьми младшего возраста „Прогулка по весеннему лесу“» размещена в разделах

Образовательная область «Физическая культура» :

• Развивать умение играть в игры с правилами, со сменой видов движений;

• Закреплять навык сочетать движение и речь;

Образовательная область «Коммуникация» :

• Закрепить умение общаться доброжелательно со сверстниками, с окружающими;

• Продолжать работу над дикцией детей, совершенствовать четкое произношение слов и словосочетаний.

Материалы: клубок ниток шерстяных (зеленые, солнышко на палочке, дорожка из камней (зеленая, иллюстрации с цветами; окно оформлено самоклейкой – тема «Поляна цветов», корзина с цветами на детском столике, ваза с цветами на полочке, цветы из самоклейки по кол-ву детей, цветы из цв. бумаги сделанные детьми, цветок на палочке, дорожка с брусочками (зеленая) иллюстрации птиц на полочках, плакат «Птицы» (коллективная работа группы, музыка на диске (песня «Села птичка на окошко», птичка-свисток, цветные островки из клеенки, стол (2 шт., стулья (по кол-ву детей, раскраски птиц и цветов, цветные карандаши и мелки.

Предварительная работа: изучение лексических тем: «Весна», «Цветы», «Птицы», «Травы», изготовление цветов из цветной бумаги (ромашка, коллективная работа – плакат «Птицы», разучивание на музыкальном занятии песенки «Села птичка на окошко», разучивание физ. минуток

Ход НОД:

Организационный момент.

-Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. А что нужно сделать, когда приходят гости? Правильно, поздороваться и поприветствовать (дети встают, говорят: «Добрый день. Добро пожаловать» и садятся на стульчики).

- Молодцы. А чем же мы сегодня с вами займемся? Мы будем играть, путешествовать… Хотите? (ответы детей – «Да!»). Отлично! Для начала давайте сделаем разминку… Встаем, пожалуйста…

Коммуникативная игра

Мы сначала будем топать: Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (топаем ногами)

А потом мы будем хлопать: Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп. (хлопаем в ладоши)

А потом мы повернемся (поворот вокруг себя)

И друг другу улыбнемся (друг другу улыбнуться)

(затем дети садятся на стульчики).

-А теперь отгадайте загадку:

Зажурчал ручей в овражке,

Прилетели с юга пташки,

Греет солнышко с утра –

В гости к нам пришла. ( Дети: Весна)

- Молодцы! А по каким признакам вы догадались, что наступила весна? Загибаем пальчики и считаем вместе (тает снег, растет травка, прилетают птички, распускаются почки на ветках, распускаются цветы…) А сколько пальчиков у нас получилось? (например. 5) Молодцы!

- А теперь я вам предлагаю отправиться в необычное путешествие по весеннему лесу… Готовы? (Да) Отлично. А поможет нам отправиться в это путешествие вот этот клубочек… только он не простой…он…. волшебный… он укажет нам дорогу… по которой мы с вами пойдем… а какого он цвета? (зеленого) правильно. А что у нас зеленого цвета весной? (травка, растения, почки на деревьях, листочки). Молодцы! Ну что, идем? Марина, кати клубочек…. (в сторону дорожки из камешек)

- смотрите… интересная дорожка…. А из чего она сделана? (из камней, а сколько их на дорожке? (много, а какого она цвета (зеленого).

По дорожке нам пройтись, надобно, ребята.

В лес чудесный мы пойдем, интересное найдем

- Проходим по одному, пожалуйста.

(Проходим по камешкам и оказываемся на поляне цветов….)

-Ой, а где мы оказались? (на поляне цветов)

- Посмотрите, какая чудесная полянка.

Посмотрите, как здесь красиво!

Солнышко греет, и птички поют,

Цветочки всюду тут цветут.

- Вам тут нравится? (очень). А какие названия цветов вы знаете? ( ответы детей: роза, ромашка, одуванчик, василек) Молодцы.

А к 8 марта мы с вами делали вот такие цветы. помните? Я хотела, чтобы мы с ними поиграли… Только вот случилась беда… Налетел ветер и цветочки разлетелись в разные стороны…А как дует ветер. Знаете? Вот у меня есть необычный цветочек (на палочке цветок-вертушка, если на него подуть. Он полетит (дети дуют на цветок, он «летит»… да, да, вот именно так он и подул… а помогите мне, пожалуйста, цветы найти и собрать в эту корзинку… Готовы? (собирают цветочки).

-интересно… а сколько тут цветочков? (много… давайте посчитаем:… молодцы… здесь их … (например, 10).

-а из чего сделаны цветы? (из цветной бумаги и клея)

-вы такие молодцы! Правильно отвечаете! А хотите превратиться в цветочек? Замечательно! Выбирайте себе цветочек на коврике и становитесь на него.

Разминка:

Говорит цветку цветок: подними-ка свой листок. (Дети поднимают и опускают руки.)

Выйди на дорожку, да притопни ножкой. (Дети шагают на месте, высоко поднимая колени.)

Да головкой покачай Утром солнышко встречай. (Вращение головой.) Стебель наклони слегка — вот зарядка для цветка. (Наклоны.)

А теперь росой умойся, (умываемся)

Отряхнись и успокойся (Встряхивания кистями рук.)

Наконец готовы все День встречать во всей красе (поворачиваемся друг к другу и улыбаемся….

- Молодцы… Разминулись мы отлично! Наш клубочек снова нас в путь зовет… Давайте узнаем, куда нас клубочек приведет дальше….

- Кати клубочек, Егорка… (к мостику из досточек)

- переходим через мостик. Посмотрите…

Через ручеёк прошли,

На зелёный луг пришли.

Слышите, поют птички,

Птички - невелички,

(играет музыка, поют птички, на «полянке» стоит на мольберте плакат «Птицы»)

- ой, ребята…посмотрите, ведь это наш с вами плакат с птичками, который мы вместе делали…узнаете? (да). а где они находятся и как называются? (на дереве сидят скворцы, по озеру плывут лебеди, в небе летят ласточки). Молодцы! А какие эти наши птицы? (перелетные, а еще есть те, которые зимуют (вороны, воробьи, голуби). Как мы за ними ухаживаем? (подкармливаем на прогулке зернами, крошками хлеба….

- ребята, послушайте, как красиво поет птичка (Воспитатель играет в птичку-свиристелку… ой… спела и. улетела… а мы с вами тоже знаем такую песенку… споем?

(песня «Села птичка на окошко»)

Села птичка на окошко (машем «крылышками» - ручками)

Посиди еще немножко (разводим руки в стороны)

Подожди, не улетай (грозим пальчиком)

Улетела… ай…. (разводим в стороны руки, расстраиваемся)

- Молодцы! А наш клубочек вновь зовет нас в путь… кати, Ванечка… ребята, смотрите, какие островки… а какие они? (разноцветные). осторожно проходим… (оказываемся на полянке с «пенечками» (столы)

- ребята, посмотрите… на этой полянке стоят пенечки, а на них что-то лежит. а что же там? (раскраски цветов и птиц, мелки, цветные карандаши).

Вы все правильно назвали! Молодцы! Но раскрашивать мы будем их позже… а сейчас давайте вспомним… где мы были и что видели. делали. (ответы детей)

- вам понравилось наше путешествие? Мне тоже… надеемся, и нашим гостям понравилось наше занятие… давайте дружно скажем всем «Спасибо» за внимание и попрощаемся (до свидания).

Публикации по теме:

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД с детьми младшего возраста «Прогулка по весеннему лесу»
Опубликовано: 11 июня 2014 в 00:10
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД с детьми младшего возраста «Прогулка по весеннему лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Демшина (УИ 222444) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД