Яна Малютина
Конспект интегрированной НОД в средней группе для детей 4–5 лет «Поёт зима-аукает»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: расширить представления детей о характерных признаках зимы, учить находить эти признаки самостоятельно; учить анализировать, сравнивать, делать выводы; развивать способность к наблюдении; развивать речь.
Матеры к занятию: картинки с изображением зимы, музыка А. Вивальди «Времена года», бумажные снежинки, мягкая игрушка (заяц, корзинка, морковки.
Ход занятия.
Музыкальный зал оформлен в виде лесной опушке; везде расставлены искусственные елочки, на них дождик и снежинки.
1. Определение цели занятия, его темы.
Публикация «Конспект интегрированной НОД в средней группе для детей 4–5 лет „Поёт зима-аукает“» размещена в разделах
Послушайте загадку. Попробуйте отгадать, о каком времени года пойдёт речь.
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
- О каком времени года загадка? Как вы догадались?
2. Рассматривание фотографий.
- какое время года на фотографиях?
3. Прослушивание произведений Вивальди.
4. Чтение стихов о зиме.
Послушайте, какие стихи о зиме вам прочитают Полина, Ваня, Настя, а вы закройте глаза и попробуйте представить картину, которая описывается в стихотворении.
С. Дрожжин
Мороз в окно глядит и дышит
И на стекле узоры пишет,
А против мёрзлого окна,
Дыханьем дедушки Мороза
В парчу и жемчуг убрана,
Стоит кудрявая берёза.
С. Есенин
Заколдован невидимкой
Дремлет лес под сказку сна.
Словно белою косынкой
Подвязалась сосна.
С. Есенин
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
обсыпает ветки
Новым серебром.
5. Отгадывание загадок о зимних явлениях.
- Некоторые дети приготовили сюрприз. Отгадайте загадки о том, что может быть зимой.
Рыбам зиму жить тепло:
Крыша – толстое стекло.
(Лёд)
Лежало одеяло, лёгкое белое.
Солнце напекло – одеяло утекло.
(Снег)
Покружилась звёздочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке.
(Снежинка)
6. Девочки танцуют танец снежинок.
Прошёл целый снегопад! Много снегу намело. Давайте поиграем в снежки. Дети имитируют движения лепки снежка и его броска.
7. Послушайте стихотворение о зиме.
Белый снег, пушистый в воздухе кружится
И на землю тихо падает, ложится.
И под утро снегом поле побелело,
Точно пеленою все его одело.
Темный лес что шапкой принакрылся чудной
И заснул под нею крепко, непробудно…
Божьи дни коротки, солнце светит мало,
Вот пришли морозцы - и зима настала.
8. Поход к зайцу, угощаем морковкой.
9. Выполнение коллективной аппликации «Зимний лес».
Дети добавляют признаки зимы, наклеивают снежинки.
10. Исполнение итоговой песни «Снег, снежок»